Прадо 98 года: обзор и отзывы

ToyotaLand Cruiser Prado1997

340-test_drive-full.jpg

Досье Год выпуска автомобиля — 1997-й, двигатель объёмом 3.4 л, мощностью 185 л. с., АКПП, демультипликатор, постоянный полный привод, небольшой лифт кузова, амортизаторы ARB, металлическая защита бака, шноркель. Комплектация: полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, две климатические установки, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 183 000 км.

«Вряд ли я купил бы этот “крузак” — боюсь, жаба задавит»

Павел Друзин (стаж вождения 12 лет)

Что ни говори, а в езде по городу на внедорожнике есть свои преимущества: на легковушки поглядываешь свысока, дорогу видно за версту, всё под контролем. Мощный мотор позволяет легко держаться в потоке, а чуткое рулевое управление — маневрировать с проворностью легкового авто, главное, не забывать про габариты и высокий центр тяжести.

С динамикой и управляемостью у Land Cruiser Prado всё в порядке — бензиновая «шестёрка» легко уносит довольно тяжёлую машину и не разочаровывает в любых режимах движения. Тяги хватает всегда, «автомат» работает отлично — передачи включаются мягко и без задержек.

И по трассе Prado идёт отлично — чётко, ровно, иногда покачиваясь на неровностях. Траекторию держит хорошо, подруливаний не требует. Дальняя дорога на нём не измотает, скорее наоборот, — за рулём отдохнёшь.

Ну а вне дороги Prado и вовсе в своей стихии. Увеличенный клиренс, длинноходная подвеска, постоянный полный привод да ещё и пониженная передача! Такому арсеналу позавидует и танк. На бездорожье и пересечённой местности удивила мягкая работа подвески — мелкие неровности остаются вообще незамеченными, а крупные сглаживаются великолепно, не пропуская ударов на кузов, вызывая лишь небольшую раскачку.

Такие препятствия Prado преодолевает играючи. Ещё бы — он в своей стихии  

Все препятствия на импровизированном полигоне Prado преодолел играючи, даже не попросил ни разу подключения пониженной передачи. При движении по крутым горкам и склонам сбрасывать газ меня заставляли только сильные крены кузова.

Сидя за рулём в удобном кресле с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой и подлокотником, чувствуешь себя очень свободно и уверенно. Обзорность вперёд благодаря большим стёклам, зеркалам и вертикальной посадке просто отличная.

Рулевое управление этого Prado было переброшено справа налево, но это заметно лишь по расположению рычага стояночного тормоза и демультипликатора, ну и по развёрнутому набалдашнику селектора АКПП. К тому же водительское кресло обделено регулировкой по высоте, зато она есть у переднего пассажира.

— Задний ряд сидений просторный — с лёгкостью разместит троих пассажиров, а чтобы уж совсем было комофортно, сзади имеется дополнительная климатическая установка  

Салон очень просторный. Троим пассажирам на заднем сиденье тесно не будет. Большое пространство для ног и удобная спинка заднего сиденья, практически ровный пол и дополнительный блок управления климатической установкой позволят комфортно провести время в любой поездке.

Багажник довольно вместительный, ну а если не хватит объёма, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом.

Несомненно, этот автомобиль создан для заядлых охотников и рыболовов, однако так ли Prado удобен для ежедневной езды по городу?  

Вряд ли я купил бы этот «крузак». Ведь я не езжу ни на охоту, ни на рыбалку — не любитель. А возить с собой по городу два куба воздуха, жечь бочками бензин (18 литров на сотню!) — боюсь, жаба задавит.

Cлово владельцу Этот автомобиль я покупал уже переделанным и лифтованным, так что про затраты на переделку сказать ничего не могу. Предыдущей машиной тоже был «прадик» — 78-й, вот это точно неубиваемая машина для настоящего бездорожья. Но просто надоело ездить на мостовом джипе по городу, поэтому и поменял. Езжу уже год и очень доволен. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, да и вообще люблю ездить, где хочу, а не только там, где есть дороги. 95-й Prado удовлетворяет всем моим потребностям и в городе, и на трассе и, конечно, на бездорожье. Никакого дискомфорта из-за того, что у машины переброшен руль, не испытываю, всё работает идеально. Только шноркель не с той стороны да рычаги расположены по другому — раздатка ближе к моей ноге, а не пассажирской, но так даже удобнее. О следующем авто пока не задумывался, менять машину не собираюсь.История модели Дебют Toyota Land Cruiser Prado 90 состоялся в мае 1996 года. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузовов — трёх и пятидверный. На автомобили устанавливались два двигателя: бензиновый 5VZ-FE (V6, объём 3.4 л, мощность 185 л. с.) и дизельный 1KZ-TE (объём 3 л, мощность 140 л. с.). В апреле 1997 года был представлен новый бензиновый двигатель 3RZ-FE (объём 2.7 л л, мощность 152 л. с.) В 1999 году был проведён рестайлинг модели. В июле 2000 года 1KZ-FE был заменен дизельным двигателем с прямым впрыском топлива 1KD-FTV. В сентябре 2002 года на автосалоне в Париже было представлено очередное поколение Prado.

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, Виталий Шелкоплясов, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв

«Такую машину я согласен иметь только как вторую»

Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)

Мне, как любителю путешествий на край света и поездок в места, где чёрт ногу сломит, нужен внедорожник. Причём не такой, каким его представлюят современные маркетологи: полноприводное чудо с несущим кузовом, независимой подвеской, где колёса держаться на честном слове. Увы, но других сегодня практически нет. Поэтому приходится обращать взор в сторону старых машин. Например, Toyota Land Cruiser 95.

— Полный привод, рамная конструкция кузова, блокировка межколёсного дифференциала — мечта, а не машина для человека, ведущего активный образ жизни  

Салон «прадика» отвечаем моим запросам: вместительный, комфортабельный. Приятная обивка, качественные материалы. Даже деревянная вставка на центральной консоли не смотрится чужеродной. Очень удобное место водителя.

Основное достоинство салона — его цвет. Он светло-серый. Польза этого цвета проявляется в дальних путешествиях. Во-первых, он не так сильно нагревается, как черный. А во-вторых — на нём не сильно заметна пыль, которая попадает в салон при езде по пустыням и степям.

Основное достоинство салона — его серый цвет. Такой в долгой дороге не сильно греется, да и пыль на нём не особо заметна  

Хорошее оснащение салона делает любую поездку комфортной. Две мощные климатические системы не дадут перегреться летом и замёрзнуть зимой.

Поведение «прадика» на дороге можно назвать хорошим, но не более. Это внедорожник, поэтому сравнивать его управляемость с легковыми машинами не стоит. Из-за высокого центра тяжести Prado заметно кренится на поворотах. Рулевое управление не столь острое, как у обычных машин. На виражах «прадика» начинает скользить всеми колесами, стараясь вылететь с дороги. Но такой снос гасится элементарным сбросом газа — даже коррекция рулём не требуется.

Динамические показатели, которыми машину V-образная «шестёрка» объёмом 3.4 л удовлетворят практически любого. Мощности двигателя хватает во всех режимах. Даже «автомат» не портит динамику разгона. Кто-то может поспорить, что на серьезном бездорожье «автомат» хуже «механики». Так это или нет — сказать трудно, споры на этот счёт не умолкают, наверное, с момента появления «автомата». Как бы то ни было, но «Прадик» с «автоматом» по бездорожью едет уверенно. Тем более что наш «подопытный» не совсем стандартный: в былые времена он был подвергнут внедорожному тюнингу, в результате чего стал выше. Теперь на «Прадика» можно поставить колёса размером в 34″.

По трассе Prado идёт отлично — чётко, ровно. Траекторию держит хорошо, подруливаний не требует, не смотря на небольшой лифтинг  

При движении по пересечённой местности Prado способен передвигаться без мобилизации возможностей трансмиссии. Большие просвет и углы въезда и съезда позволяют не напрягаться на буераках. Лишь крутые подъёмы даются после включения пониженной передачи.

По всей видимости, я бы хотел иметь Toyota Land Cruiser Prado. Но при нескольких условиях. Для полноценной эксплуатации вне дорог, машину надо немного подготовить. Необходима защита кузова от веток, надо поставить другие бамперы. Обязательно придётся вернуть межколесную блокировку в задний мост. К тому же надо поставить внедорожную резину минимум 33-о размера. Но это не все условия. Такую машину я согласен иметь только как вторую. Ведь все эти навороты в городе мне не нужны.

Toyota Land Cruiser Prado в объявлениях

Алматы22 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’13  15 500 000 тг.
Алматы9 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’11  16 000 000 тг.
Караганда16 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’03  8 600 000 тг.
Алматы27 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’13  14 500 000 тг.
Алматы20 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’18  19 500 000 тг.
Алматы28 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’15  16 000 000 тг.Актобе12 фотоToyota Land Cruiser Prado  ’03  6 600 000 тг. Объявления по продаже Toyota Land Cruiser Prado на Колёсах: 1898 с пробегом

«Будь я заядлым охотником и рыболовом, Prado купил бы, несомненно»

Виталий Шелкоплясов (стаж вождения 10 лет)

Полный привод, рамная конструкция кузова, блокировка межколёсного дифференциала, спереди — независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости, пониженная передача — мечта, а не машина для человека, ведущего активный образ жизни.

Несмотря на то, что я предпочитаю большие, мягкие и комфортные седаны, Prado мне понравился. Вполне приятная внешность, рабочее место водителя организовано отлично. Сиденье, хоть и не имеет выраженной боковой поддержки, удержит человека практически любой комплекции.

340-test_drive-full.jpg

Водительское место отлично организовано, к тому же сиденье может удержать человека практически любой комплекции  

Бензиновый двигатель обеспечивает очень хороший запас мощности в любой ситуации, даже при езде с полной нагрузкой. При вхождении в повороты, несмотря на то, что наш Prado слегка лифтованный, практически не кренится.

Подвеска жестковатая, во всяком случае, «пробить» её за всё время наших покатушек не удалось ни разу.

Купил бы я Prado? Будь я заядлым охотником и рыболовом — несомненно. Но на данный момент мне такая машина ни к чему. Для ежедневной езды по городу, Prado, на мой взгляд, не совсем удобен, а его содержание вряд ли себя оправдает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий