Содержание
Проверка популярной летней резины для кроссоверов
Наши новые испытания посвящены только одной модели покрышек от финского производителя – Nokian Hakka SUV. Данные шины пользуются большой популярностью у владельцев компактных кроссоверов и заработали высокие оценки во многих шинных испытаниях. Именно поэтому мы решили устроить им серьёзную проверку – допинг-тест.
Первостепенной целью испытания является проверка идентичности эксплуатационных качеств и характеристик шин, которые предоставляются для теста шинным производителем (как правило, это новые модели, недоступные на рынках), и покрышек, которые затем поступают в продажу.
Откуда разница?
Наш допинг-тест выявил, что покрышки по-разному ведут себя на влажной дороге. Именно поэтому мы решили более детально изучить конструкцию шин. Для этого был сделан аккуратный разрез поперёк.
Число резиновых слоёв у обоих тестовых экземпляров было одинаковым. Однако мы обнаружили различия в количестве дополнительных слоёв, состоящих из очень тонкой проволоки (0,5 мм). Они располагались над слоём металлокорда. У «тестовых» шин их оказалось два, в то время как на серийных образцах мы обнаружили только один.
В итоге наша тестовая группа решила обратиться в финскую компанию, чтобы выяснить, почему резина имеет конструкционные различия и отличается сцепными качествами на сырой дороге.
Начнём!
Наш допинг-тест состоял из следующих испытаний:
- торможение на сухой трассе;
- торможение на влажной дороге;
- управляемость на сухом асфальте;
- управляемость на сырой трассе.
Для начала на обоих комплектах Nokian Hakka SUV проводилось торможение. Условия следующие: мокрый асфальт, со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч. В итоге разница составила чуть более 3 метров. Более короткий тормозной путь был у покрышек, присланных производителем Nokian специально для теста в прошлом году.
В торможении на сухой асфальтовой дороге разницы практически не было видно. Различие в 0,16 м можно списать на погрешность измерений.
В испытании на управляемость на влажной дороге вновь победила «тестовая» покрышка 2012 года производства. Тестовому пилоту удалось пройти круг на 1,09 с быстрее, если сравнивать с серийными шинами. Также водитель отметил, что последние более склонны к заносу.
Управляемость на сухой дороге как по измерениям, так и по ощущениям у обоих комплектов одинаковая.
Кратко о модели
Резина Hakka SUV выпускается с 2008 года. В 2012 году была выпущена новая версия покрышек с обновлённым протекторным рисунком. Частично он был позаимствован у шин Hakka Blue.
Покрышки были специально разработаны для песчаных гравийных трасс. По мнению разработчиков, они проявляют свои лучшие качества на ухабистых дорогах, хотя хорошо приспособлены для езды и по асфальтовым покрытиям.
Можно приобрести покрышки диаметром R15-R18 с индексом предельной скорости T (не более 190 км/ч) или H (не более 210 км/ч).
Об испытании
Чтобы провести тест шин R16 (размерность 215/65), мы взяли покрышки Hakka SUV из нашего интернет-магазина, которые ранее прошли несколько испытаний, и аналогичные шины, которые были предоставлены производителем. Последние мы тестировали в прошлом году. Испытания проводились на известном российскому автолюбителю компактном кроссовере Renault Duster.
После обкатки у нас оказалось два совершенно одинаковых комплекта. Единственные различия заключались в дате изготовления (тридцать третья неделя 2012 года и четвёртая неделя 2013 года) и пробеге (1200 км против 2600 км). Глубина протекторного рисунка у обеих моделей была одинаковая, как и твёрдость резины по классификации Шора (67 единиц).