Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: бюджетный треугольник

Дорожный просвет

У всех трех автомобилей дорожный просвет практически одинаковый (детали см. на видео).

Мы уже не раз сталкивались с тем, что указывая дорожный просвет, производители допускают вольности. Бывали ситуации когда автомобили с теоретически равным клиренсом на поверку показывали совершенно разные результаты ( тест Креты против Тигго 5). А вот сейчас наоборот. Шкода обещает 17 см, а Киа — 16, немцы и вовсе старательно уворачиваются от прямого ответа. Но в реальности вся троица прошла тарированные препятствия с одинаковым результатом.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 4:5:5.

Победил Шкода Рапид.

Завершив основную программу тестов, мы уже было собрались подсчитать полученные результаты, но не смогли удержаться от виртуальной оценки надежности и потенциальной стоимости эксплуатации. Чтобы нам ни обещали европейцы, пока опыт владения автомобилями VW, скорее, настораживающий. Отзывами, столкнувшихся с проблемными моторами TSI и коробкой DSG, завален весь интернет, в то время как к корейцам нареканий заметно меньше.

Да, у Киа Рио тоже есть врожденные болячки, но в части подвески они практически полностью решены и появление нового Соляриса еще раз подтверждает, корейцы на правильном пути.

Самый молодой эксперт в нашем тесте Виталий Ларионов выбирает все-таки Polo GT и вот его аргументы:

«Роlo GT — это не «горячая» версия, как R или GTI у Golf, а просто особая серия стандартного Polo с добавлением нескольких элементов, стилизующих под спорт. Cделан Поло с полосками очень привлекательно и качественно — мой выбор в этом тесте. Объективный победитель теста — Skoda Rapid, самый практичный и не менее добротный, чем соперники».

Вот таким оказался наш бюджетный треугольник — выиграл один автомобиль, а выбрали другой, поскольку двое других экспертов воздержались — уже выросли из этого класса.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT внизу, технические характеристики в конце статьи.

Сидим сзади.

Задний диван — еще одно место, которое нельзя обойти вниманием в народном автомобиле. Будут там сидеть домашний питомец, теща или трое друзей. По возможности здесь должно быть так же вольготно как в Шкоде Рапид.

В Шкоде Рапид самая длинная колесная база, и оно того стоило. За это можно даже простить высокий центральный тоннель.

Polo формой заднего дивана еще раз намекает на свою приставку GT. Ему бы простор, чтобы показать молодецкую удаль и лишние пассажиры тут ни к чему.

В Киа вроде не плохо, но крыша заметно ниже, а спинки передних сидений обшиты фактически резиной. Это удобно для такси, но домочадцам будет не очень уютно.

Сзади победил Рапид — 2 балла, Поло — 1, Рио — 0.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 3:2:3.

Тройка — птица.

Статус народного автомобиля штука многообещающая, но, в то же время, и очень ответственная. Автомобиль для народа должен быть по новым требованиям и достаточно быстрым, и интересным в пилотаже, чтобы его любила молодежь. Ведь, если первый в жизни автомобиль запомнится, то велик шанс, что клиент останется с брендом на долгие годы.

Самый дешёвый из этой тройки KIA Rio — в максимальной комплектации обойдётся покупателю в 950 тысяч рублей. Цена Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid чуть превышает миллион рублей. Конечно, и комплектации у них соответствующие: богатое оснащение, мультимедия, климат контроль, подогрев сидений, электронные помощники движения. Автоматическая коробка передач у Rio и традиционные для VW «роботы DSG» у Polo седана и Skoda Rapid.

Народные автомобили должны уметь работать в такси и терпеть все выкрутасы, порой не слишком опытных водителей, а заодно и возить урожай с дачи не только по дорогам, но и по направлениям. Здесь нужен седан с по-настоящему крупным багажником… А может, даже и не седан, а, например, лифтбэк? Мы собрали тройку самых амбициозных игроков на рынке народных автомобилей. Вы можете спросить, почему в нашем тесте нет Весты? Мы ее протестировали вдоль (Лада Веста в двух лицах) и поперек (Лада Веста против Киа Рио). Местами Веста не плоха, но покупатели своим рублем почему-то голосуют за Киа Рио и пару близняшек VW Polo и Skoda Rapid. В сумме они уступают только Lada Granta. По ценам эта троица также очень близка, да к тому же мы подобрали максимально близкие автомобили.

Отдельные тесты Skoda Rapid  и VW Polo мы уже делали, подробно представляя автомобили.

У европейцев 125-сильные турбомоторы в паре с DGS, у Рио — атмосферник 1,6 мощностью 123 лошадки и автомат. Будет бой!!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий