Hyundai Elantra XD — (2000-2010) обзор и фотографии. Технические характеристики Хёндай Элентра ХД

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Интерьер Хёндай Элантра ХД

Внутренняя часть HyundaiElantraXD, как и кузов, имеет простой стиль исполнения. Приборная панель получила стандартное исполнение, вылившееся в двух циферблатах спидометра и тахометра, а также в нескольких других стандартных указателях. Центральную консоль разработчик немного развернул в сторону водителя, тем самым добавив удобства. На ней находится магнитола и система по управлению за климатом в салоне.

Интерьер автомобиля получил приятный на ощупь пластик, закрывающий центральную консоль и приборную панель, вставки на дверных ручках из кожзаменителя и тканевые элементы на самих дверях и сидениях. Но российский производитель «постарался», и в машине можно наблюдать зазоры между деталями салона, расположенные в беспорядке.

Фото салона Хендай Элантра 2002 года

Фото салона Хендай Элантра 2002 года

Так как Хёндай Элантра в исполнении xd получил внушительные размеры (длина у седана практически 4,5 метра, ширина – 1,72 метра, а высота – 1,42 метра), то и внутри автомобиля места для всех пассажиров предостаточно. Особенно это выделит водитель высокого роста: переднее кресло широкое. Расстояние между ним и педалями такое, что при желании там поместиться парочка животных крупного размера.

Багажное отделение седана имеет 415 литров объем, увеличивающееся до 800 литров при сложенных задних сидениях. Багажник хэтчбека будет попросторнее: 569 литров.

Передние сидения Hyindai Elantra 2001

Передние сидения Hyindai Elantra 2001

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом  дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Технические характеристики HyundaiElantraXD

Хёндай Элантра с индексом xd выпускалась с неплохой линейкой двигателей, насчитывающих пять четырехцилиндровых бензиновых агрегатов и один турбированный «дизель».

  • Бензиновые моторы, объем которых равняется 1,6 – 2 литра получили мощность, варьирующуюся от 105 л.с. до 143 л.с. Они способны достигать 185 Н/м крутящего момента. Комплектуется каждый мотор либо пятиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической КПП. В зависимости от сборки автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 9,1 – 11 секунд. Ограничение по скорости соответственно равно 170 – 206 км/ч. «Потребляет» топлива Хёндай Элантра xd в районе 7,4 – 8,4 литра.
  • Турбодизельный вариант исполнения автомобиля имеет объем в 2 литра и выдает 113 л.с. мощности и 235 Н/м крутящего момента. Коробка передач в таком случае будет только механической. 100 км/ч Элантра достигает за 11,3 секунды, а скоростной режим у этой машины ограничен отметкой в 190 км/ч. Дизеля же расходуется около 6,1 литра.
  • Каждый выпускаемый автомобиль этого типа получил рабочий передний привод. Подвеска его действительно приспособлена для российских дорог. Тормоза выполнены на высоком уровне.

С другой стороны, Хёндай Элантра xd обладает очень плохой шумоизоляцией, рулевое колесо не информативно, а фарам как будто не хватает мощности.

Фото двигателя Elantra XD

Фото двигателя Elantra XD

Модификации автомобиля с 2000 по 2006 год

МОДЕЛЬ НАЧАЛО КОНЕЦ КВТ Л.С. Объем
ELANTRA (XD) 1.6 06.2000 07.2003 66 90 1599
ELANTRA (XD) 1.6 — G4ED-G 06.2000 79 107 1599
ELANTRA (XD) 1.6 — G4ED-G 05.2003 77 105 1599
ELANTRA (XD) 1.6 — G4GA 09.2003 82 112 1599
ELANTRA (XD) 1.8 06.2000 07.2003 79 107 1795
ELANTRA (XD) 1.8 — G4BB 06.2000 97 132 1795
ELANTRA (XD) 1.8 — G4GB 11.2002 98 133 1795
ELANTRA (XD) 2.0 — G4GC 06.2000 104 141 1975
ELANTRA (XD) 2.0 — G4GC 10.2003 105 143 1975
ELANTRA (XD) 2.0 — G4GC-G 06.2000 102 139 1975
ELANTRA (XD) 2.0 CRDI — D4EA 04.2001 83 113 1991
ELANTRA (XD) CRDI — D4FB 02.2006 85 116 1582
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.6 06.2000 07.2003 66 90 1599
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.6 — G4ED-G 06.2000 79 107 1599
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.6 — G4ED-G 05.2003 77 105 1599
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.6 CRDI — D4FB 02.2006 85 116 1582
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.8 06.2000 07.2003 79 107 1795
ELANTRA СЕДАН (XD) 1.8 — G4BB 06.2000 97 132 1795
ELANTRA СЕДАН (XD) 2.0 — G4GC 06.2000 104 141 1975
ELANTRA СЕДАН (XD) 2.0 — G4GC 10.2003 105 143 1975
ELANTRA СЕДАН (XD) 2.0 — G4GC-G 06.2000 102 139 1975
ELANTRA СЕДАН (XD) 2.0 CRDI — D4EA 04.2001 83 113 1991

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий