Toyota RAV4 2014 года — тест-драйв

Ходовые качества.

Подвеска нового японского кроссовера словно специально настроена под российские дороги. Настолько великолепно она справляется с мелкими неровностями. Автомобиль буквально парит над выбоинами, а толчки от них практически не ощущаются.

За рулем нового RAV4 со временем перестаешь объезжать мелкие неровности, стыки плит или следы ямочного ремонта дорожного полотна.

При этом подвеска совсем не валкая. Она цепко держит автомобиль на покрытии при прохождении поворотов на скорости и позволяет легко и, главное, без потери контроля над автомобилем, совершать маневры на скорости. Очень информативное рулевое управление с электроусилителем также способствует только положительным эмоциям при вождении.

test-Toyota-RAV4-2014.jpg

Система курсовой стабилизации IADS, способная перераспределять крутящий момент между осями великолепно выполняет свои обязанности и не позволяет колесам сорваться в занос. Обратная сторона медали — это частая замена тормозных накладок. Но все же, система стабилизации дорогого стоит, особенно когда водителю-новичку приходится самостоятельно бороться с заносом автомобиля на скользкой дороге.

В штатном режиме, когда автомобиль движется по ровному покрытию, система подключает только передний привод. «Внедорожный» режим позволяет подавать до 50% крутящего момента на заднюю ось на тяжелом бездорожье. Режим «Спорт» подает на заднюю ось до 10% крутящего момента. Для того, чтобы благополучно подняться или спуститься с крутой горы имеется электронная система «Hill Assist».

Оценка внешности.

Что касается экстерьера, то последние разработки японских автомобильных дизайнеров словно намеренно призваны восхищать и шокировать искушенную публику. В любом случае, дизайн кроссовера выглядит не совсем привычно. RAV4 2014 года словно возмужал. Теперь его уже нельзя назвать «автомобилем а ля унисекс», а скорее «маленьким Лексусом», поскольку теперь очень многое в его внешности слишком уж напоминает Lexus RX.

foto-Toyota-RAV4-2014.jpg

С задней двери исчезло традиционное запасное колесо, своеобразный «атавизм», доставшийся кроссоверу от рамных внедорожников. В обновленном RAV4 запаска теперь спрятана в багажник, а задняя дверь теперь открывается вверх.

seats-Toyota-RAV4-2014.jpg

Впервые в модели 2014-го модельного года не будет укороченных модификаций. Хорошо это или плохо, решать его владельцам. Но отныне габариты кроссовера будут едины для всех версий. В целом, автомобиль увеличился в дину на 205 мм, в ширину 30 мм, а его дорожный просвет теперь составляет 197 мм, что явно прибавляет ему внедорожных качеств.

В целом, впечатление от внешности обновленного RAV4 таково, что автомобиль словно намеренно приковывает к себе внимание. Его необычный дизайн нельзя назвать незавершенным и дисгармоничным. Все его элементы выглядят вполне завершенными и идеально гармонируют друг с другом.

Фото Тойота РАВ 4 2014-2015

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2015

Параметр RAV4 2.0 146 л.с. RAV4 2.5 180 л.с. RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 235/55 R18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.0 9.4 11.4
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 8.0 7.8 8.5 6.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов), мм 1670
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника, л 506
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Оценка салона.

Салон Toyota RAV4 2014 также не остался без инноваций. Переработаны даже те элементы, которые традиционно кочевали от модели к модели. В частности, своеобразный ступенчатый дизайн передней консоли сделали еще более ступенчатым. В итоге, японские дизайнеры настолько увлеклись революционными изменениями, что в итоге получился совершенно футуристический интерьер, похожий скорее на кабину космического корабля, чем на кроссовер. Ломанные линии, проходящие от обивки дверей и огибающие торпедо на удивление гармонируют с остальными плавными линиями. Лишь возникает вопрос, почему перчаточный ящик остался без крышки? Впрочем, разработчикам виднее. Поклонники бренда Toyota будут удивлены, когда увидят, что привычные органы управления электроникой и климат-контролем находятся в совершенно других местах. Не сказать, что это совсем неудобно, но заново привыкать все же придется.

interior-Toyota-RAV4-2014.jpg

Надо отдать должное великолепной посадке и удобству передних сидений, которые даже в базовой комплектации обладают множеством регулировок.

Toyota-RAV4-2014-wheels.jpg

В сочетании с регулировками рулевой колонки водитель любой комплекции сможет настроить для себя комфортное положение за рулем нового кроссовера. Отдельное спасибо разработчикам за большой и мягкий подлокотник, расположившийся между водительским и пассажирским сидениями.

Отделка под карбон в новом РАФ года смотрится современно, но не очень уместно для кроссовера. Также весьма интересно смотрятся на передней консоли традиционные «тойотовские» цифровые часы, нисколько не изменившиеся с эпохи автомобилей 90-х и современная мультимедийная система.

Для тех, кто ценит вместительность автомобиля, новый внедорожник будет просто идеалом. Несмотря на съеденное «запаской» пространство, объем багажника составляет 506 литров. Конечно, бывает и больше, но если учесть, что заднее сидение раскладывается в ровный пол, то увеличившийся объем действительно впечатляет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий