Почему ржавеет Хендай Крета на задней двери и как это устранить

Крета и правда уже ржавеет??#5182

  • Репутация: 1
Марк700 моей Крете больше года, стоит на стоянке под открытым небом, и зараза никак не ржавеет. Не подскажите случайно сколько мне ещё ждать? grin.png

Практический случай

Представляем вам реальный отзыв одного из владельцев кроссовера: «Ржавеет Хендай Крета следующим образом: на поверхности крышки багажника появилось несколько вздутий лакокрасочного покрытия. Автомобиль собран в августе 2016 года, и меня, честно говоря, удивили эти прыщики. К счастью, тщательный осмотр поверхности кузова не выявил других очагов ржавчины. Интересно, что у жены Крета, выпущенная примерно в то же время, но только синего цвета – ничего подобного на ней мне обнаружить не удалось. Ну и как здесь угадаешь?».

Реальные масштабы проблемы до сих пор неясны. Если верить результатам опросов, то с проблемой появления коррозии столкнулась только четверть автовладельцев. Но в этих вопросах принимало участие не более 1 000 человек, что точно не прибавляет объективности.

Коллективная петиция, отправленная производителю, собрала только 427 подписей. Чтобы понять комизм ситуации, достаточно взглянуть на показатель проданных кроссоверов в 2016 году – 22 000. Дилеры воспользовались этими статистическими данными и утверждают, что процент «инфицированных» автомобилей мизерный. То есть, в теории, шанс приобрести склонную к ржавчине Крету 2016 года выпуска – не более 25%.

Измерения толщины ЛКП

Немного прояснили ситуацию измерения толщины лакокрасочного покрытия: оказалось, что на проблемных зонах данный показатель меньше. После этой информационной «бомбы», все специалисты сошлись на том, что главная проблема кроется в неравномерности слоя лакокрасочного покрытия. Практически сразу же в интернете появились видеоролики, на которых прибор измерения толщины ЛКП показывает всего лишь 80 микрон – это очень мало. Конечно, всё можно списать на неправильную настройку прибора, но наличие проблемы подтверждает и много других фактов. Скорее всего, именно это и является основной причиной того, что Creta ржавеет.

Мы решили провести эксперимент, самостоятельно измеряя толщину лакокрасочного покрытия проблемных автомобилей корейской компании. Конечно, обнаружить экстремальные показатели в 80 микрон нам не удалось, но вот неравномерность слоя имела место. Для чистоты эксперимента, мы выбрали автомобили разной расцветки 2016 и 2017 года выпуска. Как ни странно, но все «участники» показали приблизительно одинаковые результаты.

Средний показатель толщины лакокрасочного покрытия Крета – 110 микрон. Тонковато, но данное значение никак не назовёшь критичным. В целом, толщина ЛКП на поверхности разных кузовных элементов колеблется в диапазоне 120-150 микрон.

Это норма для автомобиля с заводской покраской. Но имеются примеры, демонстрирующие большой контраст в показателях толщины.

На одном из автомобилей толщина краски под зеркалами составляет 160 микрон, а над дверной ручкой – 120 микрон. Неизвестно как так получилось, ведь процесс покраски полностью автоматизирован. Данный момент разработчики также оставили без комментариев.

Итоги

С подобными проблемами сталкивался практически каждый автомобильный концерн. В большинстве случаев, самой проблемной зоной была крышка багажника, а именно ниши под пластиковыми накладками. Буквально через год-два эксплуатации, ржавчина начинала распространяться на весь кузов. Это актуально для первых Форд Фокус и Мазда СХ9. Заметно выделилась компания Тойота, предлагающая новые автомобили со ржавеющими капотами. В ситуации с Фордом и Маздой, проблемный участок просто перекрашивался. Дилер Тойота, известен лояльным отношением к потребителям, создал масштабную сервисную акцию, предлагающую бесплатную замену проблемных элементов.

Отзывы владельцев

Исходя из отзывов реальных владельцев паркетника, самым уязвимым местом, в плане появления коррозии, является ребро под стеклом багажника автомобиля. Следы ржавчины хорошо заметны на светлых цветах кузова.

Сотрудники официальных дилерских центров корейской компании спокойно воспринимали обращения недовольных клиентов. Предложили бесплатно закрасить проблемное место. Но бывали случаи, когда специалисты компании обвиняли в том, что Creta ржавеет, владельцев автомобиля, аргументируя это нерегламентированным механическим вмешательством. В феврале 2017 года сотрудники техноцентра Hyundai сообщили инженерам о том, что ржавеет Хендай Крета. Завод дал команду закрашивать или заменять проблемные элементы, а затем отправлять их на экспертизу.

Обычные владельцы Грета не осознавали реальных масштабов проблемы. Ведь производитель до последнего не сообщал точных цифр. У автолюбителей сложилось мнение, что процент ржавеющих Хендай Крета мизерный. По сравнению с общим количеством проданных автомобилей. Предприимчивые администраторы автомобильных форумов начали создавать темы, касающиеся этой проблемы. Это вызвало массу споров и дискуссий. Результаты опросов шокировали. Creta ржавеет у 25% владельцев. Не странно, что на адрес производителя была отправлена петиция, собравшая, к сожалению, не очень много подписей.

Среди других мест появления коррозии отметим спойлер и поверхность возле дополнительного стоп-сигнала. Зачастую ржавчина возникает поблизости фонаря. Реже – на месте соприкосновения метала и пластика.

Анодное покрытие кузова Хендай Крета

Цинкование компонентов кузова Хендай Крета, как и прочих авто, происходит путем нанесения защитного покрытия анодным методом. Он заключается в том, что автомобильную сталь покрывают слоем металла с более низким электрохимическим потенциалом – цинком.

Пример гальванического цинкования металла.

Особенность данного метода в том, что он не только обуславливает механическую изоляцию стали, но также гарантирует электрохимическую защиту. Это значит, что даже небольшие повреждения слоя цинка, которые неизбежны в процессе эксплуатации Креты (сколы и царапины от камешков, веток и прочего), не приведут к возникновению коррозии. В отличие от катодного покрытия, которое может обеспечить защиту лишь при условии целостности слоя.

наверх ↑—>

Крета и правда уже ржавеет??#5174

  • nophoto.jpg
Только вчера был у дилера Хёндай, спрашивал про ржавчину на Кретах, со всей ответственностью уверял, что проблема давно решена, только вот слабо верится, у знакомого Солярис зацвёл через два с половиной года после покупки. Вот сижу и думаю, как быть, Крета полностью всем устраивает, конкурентов у неё просто нет, но вот ржавчина меня беспокоит сильно.

</table>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий