Опель Инсигния 2015-2016 — технические характеристики, комплектации и цены, фото салона

Характерные проблемы и неисправности

Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.

Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.

Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим — с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.

Opel-Insignia-20-CDTI-10.jpg

Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.

Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.

Opel-Insignia-20-CDTI-9.jpg

Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина  в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.

Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.

Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.

Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.

Opel Insignia — не на гладком месте

Скорее, Опель Инсигния появилась на неровном месте. Собственно тогда, когда знаменитая королева дорог постсоветского пространства, Опель Вектра, основы сдавать свои позиции. Вектра въехала к нам в страну, как замена безумно популярным опель Аскона и Опель Рекорд. Фактически к крышке своего выпуска, это уже была одна модель, то с задним классическим приводом, то с передним, как Аскона. Вектра необходима была, как воздух хотя бы для того, чтобы поддержать и укрепить наличие компании в сегменте среднеразмерных седанов.

Первая Вектра пришлась по вкусу охотникам средних седанов и хэтчбэков, а в кузове лифтбек — это вообще была классика немецкого автомобильного дизайна. Выпускалась Вектра А не лишь у себя дома, но и в Бразилии, в Великобритании под брендом Воксхолл, в Египте. Собственно на автомобиле Опель Вектра с мощным мотором 2,0 литра и 204 сиоами показалась полноприводная версия с независимой задней подвеской, а чуть позже публике предложили даже спортивное купе. Именовался автомобиль Опель Калибра и продавался очень хорошо даже с пробегом. На нашей территории Калибры б/у покупали не хуже Тойоты Селики.

2015-irmscher-opel-insignia-2-750x500.jpg

На фотоснимке — Opel Insignia 2015-2016 года

Второе поколение Вектры вышло в 1995 году и собственно этот автомобиль до 2002 года выпускался и в России. Под разными брендами и наименованиями Вектра Б продавалась и строилась в Бразилии, Бельгии, Турции, Австралии, Египте. Приобрести можно было не только седан и хэтч, но и универсал (модификация Caravan) с багажником объемом 1500 литров. Автомашина предлагался с девятью разными двигателями как дизельными, так и с бензиновыми, а самой мощной была 200-сильная Вектра i500.

Совсем новый автомобиль был показан публике уже в 2002 году. Глобальная перрон GM 2900 ушла в историю, а новая платформа Эпсилон базировалась на продвинутой многорычажной подвеске сзади и усовершенствованном МакФерсоне спереди. Моторов было, хоть отбавляй — от самого несложного атмосферного бензинового четырехцилиндрового двигателя на 122 силы, до самого мощного V6 объемом 3,2 литра на 211 коней. Позже появились версия ОРС с бензиновой 280-сильной шестеркой в кузове хэтчбек и универсал. Пришагало время доказывать в очередной раз, что Опель рано записывать в пенсионеры, тогда в 2009 году Вектра решительно ушла со сцены, а ее место заняла Opel Insignia, новый флагман знаменитой марки.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Opel-Insignia-8.jpg

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный «грибок» на впускном коллекторе означают большие затраты — в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности — ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта — свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей. 

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ — цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi — уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор «низкого давления масла» загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем — весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

Opel-Insignia-7.jpg

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала — от 500 рублей, PSG — от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Технические характеристики Опель Инсигния 2015-2016 модельного года

07-02-Opel_Insignia-750x469.jpg

Технические характеристики Opel Insignia

Три года назад, в 2013 году, автомашина впервые с 2009-го претерпел серьезных изменений. Тот рестайлинг был не просто косметическим, всерьез изменились многие узлы машины, серьезно поменялась моторная гамма, показалось несколько новых коробок передач, но самым большим откровением сделался выход нового полноприводного универсала Инсигния Кантри Турер. Эта машина принудила понервничать признанных лидеров на этой беговой дорожке — Субару Аутбек и Вольво ХС70. Но о Турере запоздалее. Сейчас все же посмотрим, чем будет брать покупателя Опель, который выбирает автомашина по технической начинке, а не по мультимедийно-развлекательному карнавалу в салоне.

Кузов остался старым. Да к нему, в принципе и претензий-то никаких не было. Прочный, добротный, технологичный и нынешний. 67% кузовных деталей силовой конструкции выполнены из прочной сделались специальной марки. Это дало возможность повысить жесткость на кручение на треть, по сравнению с заключительнее Вектрой. Платформа Эпсилон изменилась и получила приставку в названии Epsilon II. На этой телеге, уместно, собираются и некоторые модели Кадиллак, Сааб, Шевроле и австралийский Холден. Поскольку новоиспеченная Инсигния имеет два варианта привода, передний и полный, то и подвеска перенастроена под любой из них. Спереди — стандартный опелевский МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска новоиспеченной конструкции: для автомобилей с передним приводом установлены продольные рычаги, для полноприводной Инсигнии — Н-образные совсем новой конструкции. Инженеры изменили полностью все сайлент-блоки, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы сейчас снабжены отбойными пружинами, а уровень вибраций, передаваемых на кузов, сведен к минимуму. Конструкторы ратифицируют, что подвеска стала мягче, поскольку по отзывам владельцев дорестайлинговой Инсигнии, неровности и кочки ощущались в салоне будет сильно. Тем не менее на цепкости это не сказалось. Как показали первые тест-драйвы, заявления по предлогу подвески — полная правда.

maxresdefault-6-750x422.jpg

Салон Opel Insignia 2015-2016 модельного года

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов — три. «Джиэмовский» 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 — машинам с 1.6 SIDI. «Айсиновский» AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую — с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала — с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Opel-Insignia-5.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий