Как выбрать внедорожник и что лучше – Тойота Ленд Крузер Прадо или Тойота Фортунер

По очень глубокому снегу

Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.

Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери трос или лопату, что ближе.

На встрече с друзьями владельцу нового Прадо будет чем похвастаться. Есть MTS – Multi-Terrain Select. Это шайба, при помощи которой водитель может выбрать один из шести типов бездорожья, которое он сейчас собирается покорить. Ей же можно задать скорость внедорожного круиз-контроля. Главное в пылу борьбы не перепутать шайбы. Раньше на Прадо шайба была одна, а теперь их две. Одна отвечает за электронные ассистенты, а вторая вполне серьезная — она включает понижайку.

Рядом с селектором по прежнему три клавиши, но у них теперь пять вариантов работы силовой установки: Eco, Normal, Sport, Sport S и Sport S+. Скорости это, разумеется, не добавляет, особенно когда под капотом 177-сильный дизель, а масса автомобиля заметно переваливает за 2 тонны, но похвастаться можно — почти как у Mercedes AMG.

Пока Прадо чистый очень кстати будут 4 камеры кругового обзора и интересная функция «прозрачный капот». Система записывает картинку с фронтальной камеры и, по мере продвижения автомобиля вперед, на экран выводится изображение того, по чему сейчас едут колеса. Правда в снегу помощи от такой системы ноль. Тут больше бы пригодился рентген или эхолот, но это уже фантазии.

Toyota-Land-Cruiser-Prado: В салоне заметно обновилась центральная консоль. Она стала немного ниже, что вкупе с центральной впадиной на капоте улучшило обзорность. Как и на двухсотке водитель лучше видит колею, по которой идет правое колесо. Люк в крыше — всегда знаешь, где солнце.

Всего вышеперечисленного в Фортунере, разумеется, нет, и это то самое, что делает его более доступным и более надежным. Система KDSS, регулируемые амортизаторы и тем более пневмоподвеска в условиях тяжелого бездорожья потенциально не исключают проблем. Тойота Фортунер можно смелее окунать в снега и в болота. Мы даже прыгнули на нем с немаленькой горки (смотрите на видео), думали, развалится, но нет, приземлился и потом еще раз прыгнул.

Единственное что может вызывать опасения у владельца Фортунера — электропривод раздатки. Будь вместо него обычная кочерга, многие были бы счастливы.

О борьбе с глубоким снегом подробно смотрите  на видео: в реальной обстановке вытаскивать пришлось оба автомобиля, хорошо, что обошлись без трактора. В парочке Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — последний по глубокому снегу проедет дальше.

В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Без-имени-1-7.jpg

Особенности Toyota Fortuner

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Без-имени-1-8.jpg

Особенности Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.

За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.

К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда “говорил” о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

  • бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
  • дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
  • бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.

Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии — Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

<label><label></label>Полный привод в Fortuner реализован по схеме Part-Time — передняя ось подключается жестко. Но ручных манипуляций рычагами не потребуется — управляет системой электронный селектор через исполнительный механизм

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Едем по скользкому кругу

По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.

При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.

Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.

На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.

В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения — 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.

Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner — в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.

Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.

Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.

Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.

Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.

Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.

Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.

На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.

Внутренний голос городского жителя будет  склонять к Тойота Ленд Крузер Прадо — это же  классика. Прадо давно известен на рынке, на него отличный спрос на вторичном рынке, и его надежность доказана поколениями.

Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.

Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо. После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на Fortuner снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей).Конфигуратор Prado предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

Наш тест Тойота Ленд Крузер 200 с видеорядом здесь:

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий