Виды и характеристки двигателей Тойота Ленд Крузер Прадо

Бензиновые двигатели LC Prado

Бензиновые двигатели LC Prado 150: 2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)

В стандартной комплектации внедорожник оснащается мотором 2TR-FE. Это 4-цилиндровыйдвухвальный рядник мощностью 163 л.с.

Второй бензиновый двигатель Прадо 150 v-образный. Рабочий объём 6-цилиндрового 1GR-FE 4 литра, а мощность 282 л.с.

После рестайлинга 2017 двигатель 4.0 дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.

Бензиновый 2.7

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Младший двигатель в линейке Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливается только на самые простые комплектации. 2TR-FE живуч и экономичен, но разгонять двухтонный внедорожник ему удаётся с трудом. Появившийся в 2003 году, мотор выпускается до сих пор.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE

Традиционный чугунный блок цилиндров сбалансирован двумя валами. Конструкция проверенная временем и надёжная. А вот головка блока цилиндров более современна. В ней присутствует система VVT-i.

ГБЦ двигателя 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Благодаря гидрокомпенсаторам, больше не надо заботиться о регулировке зазора клапанов.

Агрегат имеет облегчённый впускной коллектор из пластика, управляемую электроникой заслонку дросселя. Благодаря настройкам блока управления, тяга при низких оборотах улучшена, а потребление топлива минимально.

В 2015 году мотор Прадо 150 2.7 оснастили системой Dual-VVT-i и подняли до 10.2 степень сжатия.

В целом надёжность двигателя не вызывает сомнений. Болезньюмоторов первых годов выпуска был текущий передний сальник коленчатого вала. Ещё одна особенность – это чрезмерные вибрации на холостом ходу в морозную погоду. Лечится проблема заменой смазки в АКПП.

Бензиновый Прадо 4.0

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Серия GR обладает почти двадцатилетней историей. 1GR-FE – это четырёхлитровый V6, развал блока цилиндров которого 60°.

Двигатель Prado 150 4 литра устанавливают на внедорожники компании Тойота. Он не отличается высокими оборотами, но при этом обладает хорошим крутящим моментом. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные гильзы. На ранних моторах стояли тяжёлая поршневая группа и такой же коленвал, а также Dual VVT-i. Максимальная мощность была 249 л.с.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Затем в 2009 году ДВС модернизировали. Установили облегчённые поршни, новый впуск, модифицированную головку блока цилиндров. Мощность повысилась до 285 л.с. Но в 2017 году мотор Прадо дефорсировали до прежних 249 лошадей, в угоду снижения налоговой ставки для владельцев.

Поговорим о слабых местах 1GR-FE:

  1. на старых агрегатах при перегреве может пробить прокладку ГБЦ;Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
  2. цокот и стрекотание во время работы двигателя считаются нормой;
  3. отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировкой клапанов приходится заниматься каждые 100 тысяч пробега.

В целом мотор надёжен. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс более 300 тыс. км.

Дизельные двигатели Прадо 150

Дизельные двигатели Land Cruiser Prado 150: 1KD-FTV 3.0 (справа) и 1GD-FTV 2.8 (слева)

До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0.

Это рядныйагрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.

После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.

Блок цилиндров 1KD-FTV

Ремонтопригодныйчугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровыйобъём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45мм).

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.

Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)

Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.

Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.

  1. Первая выражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымом из выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 году инженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.Трещина в поршне
  2. Вторая проблема – низкое давление масла и белый дым. Этому подвержены двигатели 20042007годов выпуска. Устраняется заменой медных шайб под форсунками на алюминиевые.

Топливная форсунка 1KD-FTV

Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.

Дизель Prado 2.8

Двигатель Toyota 1GD-FTV

Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.

Турбокомпрессор 1GD-FTV

Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.

Топливная форсунка 1GD-FTV

Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:

  • чрезмерные отложения в сажевом фильтре;
  • из-за попадающей во впускной коллектор пыли снижается тяга, а на приборной панели загораются индикаторы неисправностей;
  • разрушение рабочей части свечей накаливания;
  • на ДВС собранных в первой половине 2019 года был дефект в креплении топливной трубки, соединяющей рампу и насос, её меняли по гарантии;
  • рокеры и распределительные валы подвержены раннему износу, вызывая нестабильность холостого хода.

Средний ресурс до капитального ремонта 250 тыс. км.

История создания и производства

Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.

  • Первое поколение (1990-1996).

Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.

  • Второе поколение (1996-2002).

Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.

prado-3-go-pokoleniya.jpgВеликолепный дизайн кузова Prado 3-го поколения

  • Третье поколение (2002-2009).

Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:

  • рама;
  • передняя подвеска;
  • кузов.

Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.

  • Четвёртое поколение (2009 – 2018).

Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.

kamera-zadnego-vida-v-prado-120.jpgКамера заднего вида, устанавливаемая в Prado 120

Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:

  • 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
  • раздельное управление светом фар;
  • адаптивную подвеску (для топовых версий);
  • камеру заднего вида;
  • систему запуска мотора без ключа зажигания;
  • систему кинетической стабилизации подвески;
  • программу контроля раскачивания прицепа.

Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.

В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:

  • три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
  • два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.

Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.

Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий