Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом

Основные проблемы и недостатки

Тойота Хайлендер – это автомобиль, оставляющий у ее владельцев самые неоднозначные впечатления, кому-то машина очень нравится, другие люди остаются недовольны некоторыми моментами ее устройства. Чтобы создать собственное мнение об этом японском автомобиле, имеет смысл оценить его достоинства (рассмотренные выше) и обратить внимание на недостатки. Рассмотрим их подробнее.

  1. Кузов, чаще всего не показывает сильной склонности к появлению коррозийных процессов. Если такое происходит, значит, в изготовлении машины использовались низкокачественные материалы, либо она побывала в дорожно-транспортном происшествии, после которого ее ремонт и окрашивание проводились непрофессионалами. Слабым местом в кузове Тойота Хайлендер являются двери багажного отделения, передние стойки, пороги. Именно эти участки особенно страдают от появления ржавчины, краска может подниматься локально, что существенно портит внешний вид автомобиля. На бампере, капоте нередко появляются предательские царапины и сколы.
  2. Световые элементы автомобиля также способны доставить владельцу Хайлендер немало проблем. Даже у нового автомобиля может возникнуть проблема запотевания передних фар и других фонарей. Для устранения такой неприятности понадобится полная замена светотехнических элементов, если автомобиль еще находится на гарантии, дилер может провести подобные манипуляции бесплатно. Если же гарантия уже закончилась, то затраты на проведение подобного ремонта могут оказаться достаточно высокими, к примеру, стоимость только одной передней фары составляет от 50 до 70 тысяч рублей.
  3. Подвеска Тойота Хайлендер – это ее слабая часть, как правило, первые неприятные моменты могут проявиться уже спустя 70 тысяч км пробега автомобиля. Эти проблемы обычно выражаются в протечке амортизаторов. Стоимость оригинальных амортизаторов для Хайлендер достаточно высока, поэтому, если приобретается бывшая в употреблении машина, нужно особенное внимание уделить диагностике состояния ее ходовой части. После того, как авто пройдет 50 тысяч километров пробега, из строя могут выйти ступичные подшипники, что сопровождается появлением характерного гула, небольшой вибрации систем управления, проявляющихся на скорости от 50 до 80 км/ч. В случае возникновения подобной ситуации просто не обойтись без своевременной замены вышедших из строя деталей. Официальный дилер за ремонт данных элементов возьмет от 20 тысяч рублей, потому что новые подшипники, взамен вышедших из строя, он будет ставить уже в сборе со ступицей. Другие мастера возьмут за эту работу меньшую сумму. Кроме того, машина имеет еще одно уязвимое место – втулки стабилизатора, которые могут поломаться уже спустя 40 тысяч километров пробега. Выражаться такая проблема может в появлении стука, во время езды авто по неровной поверхности. Впрочем, эту проблему трудно назвать глобальной, потому что замена вышедшего из строя элемента стоит до 600 рублей.
  4. Двигатель Тойота Хайлендер нельзя назвать слабой стороной данного автомобиля, он способен функционировать без каких-либо нареканий на протяжении минимум трехсот тысяч километров пробега. Лишь длительная эксплуатация машины может стать причиной возникновения поломок со стороны двигателя внутреннего сгорания Тойота. Чаще всего, любые проблемы возникают исключительно по вине владельца, выражающейся в отсутствии своевременной замены моторного масла или приобретении для этой процедуры низкокачественного сырья. Согласно рекомендациям производителя, в двигателе масло меняется через каждые десять тысяч километров пройденного пути. Если этого не делать, велика вероятность того, что система сдвига фаз газораспределения выйдет из строя, что станет причиной неровной работы мотора на холостых оборотах, появления его стука. Приобретение новой муфты может обойтись в сумму от 14 тысяч рублей.
  5. Если машина начала употреблять много масла, есть вероятность, что требуется замена маслосъемных колпаков. В противном случае, неприятность может скрываться в износе поршневой системы. При возникновении такой проблемы, выгоднее будет приобрести новый двигатель, потому что проведение ремонтных работ со старым мотором может обойтись автовладельцу минимум в 150 тысяч рублей.
  6. Двигатели с объемом в 2,4 л имеют один конструктивный дефект, из-за которого резьба болтов головки блока может разрушаться, что станет причиной нарушения герметичности клапанов, с последующим их перегревом, утечкой технологических жидкостей. Чтобы избавиться от подобной неприятности, не обойтись без замены всей силовой установки, либо монтажа новой резьбовой втулки.
  7. Коробка переключения передач в Тойота Хайлендер достаточно надежная, она характеризуется длительным сроком службы. Первые проблемы могут проявиться не ранее, чем автомобиль пройдет около трехсот тысяч километров пробега. Износ может возникнуть у разных деталей: планетарного ряда, гидротрансформатора, втулок насоса, задней крышки, фрикционов. Здесь может понадобиться замена одной запасной части, либо полный ремонт всей трансмиссии, замена ее на контактный агрегат. Второй вид решения проблемы используется чаще первого, потому что стоимость проведения ремонтных работ может превышать сто тысяч рублей.
  8. Крестовина карданного вала также не обладает большим ресурсом бесперебойной работы. Эта деталь способна выйти из строя уже спустя 250 тысяч километров пробега, стоимость нового элемента находится в пределах 10 тысяч рублей. Специалисты дают рекомендацию одновременно подвергать замене еще и ШРУСы, внутренний и наружный.

Рассмотрев все минусы машины, отдельно можно отметить такие технические недостатки автомобиля Тойота Хайлендер:

  1. отказ работы регулятора температуры, скорости обдува климатической системы;
  2. отсутствие подогрева руля, сидений задних пассажиров;
  3. слабые сайлентблоки горизонтальных рычагов (горизонтальные);
  4. высокий расход топлива, при среднем значении в 11, 5 л на 100 км пройденного пути;
  5. постоянное присутствие шума в насосе от гидроусилителя руля;
  6. появление ржавчины на крестовине кардана, суппортов: их требуется разбирать не чаще одного раза в год, чтобы очищать от проявлений коррозии, смазывать специальным составом.

Все о преимуществах и недостатках Тойота Хайлендер

Тойота Хайлендер – это автомобиль, уже переживший три этапа рестайлинга. Первые его три поколения имели маркировки U20, 40, 50, сейчас готовится к выпуску четвертое поколение популярного внедорожника. В новой версии, точно так же, как и в предыдущих, можно с комфортом разместить до восьми пассажиров. Это один из немногих внедорожников, в которых могут с удобством и комфортом расположить сразу столько людей. Весь дизайн автомобиля, как внутри, так и снаружи, создан под вкусы американского потребителя.

Особенности Тойота Хайлендер:

  1. множество хромированных элементов в экстерьере;
  2. просторность салона;
  3. наличие между передними сиденьями специальной ниши с большими габаритами, в которой можно сложить множество полезных мелочей, здесь же есть отверстия для кабелей, что позволяет разместить там те устройства, что требуют зарядки;
  4. комфорт нахождения внутри салона;
  5. качество внутренней отделки машины.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий