Подзаряжаемый гибрид BMW X5 40e: экспресс-знакомство

Технические характеристики hybrid BMW X5

Рассматриваемый нами гибридный БМВ Х5 в модификации xDrive40e, являющийся первым гибридом немецкой компании с возможностью подзаряжать батареи от электросети, обладает силовой системой, представленной двухлитровой 245-сильной турбированной V4 установкой, 113-сильным электродвигателем, восьмиступенчатым автоматом и расположенными под полом багажника литий-ионными аккумуляторами с мощностью в 9 киловатт-часов. Интегрированная схема демонстрирует суммарную отдачу в 313л.с. и 450Нм. hybrid_bmw_x5_gibrid_bmv_h5_versii_xdrive40e_2.jpgРассматриваемый нами полноприводный BMW hybrid X5 до 100км/ч разгоняется за 6, 8с. При этом скоростной максимум БМВ гибрид был ограничен посредством интегрированной электроники на показателе в 210км/ч. Средний топливный расход гибридного внедорожника, силовая установка которого соответствует нормативам Евро6, ограничивается 3, 3 литра.hybrid_bmw_x5_gibrid_bmv_h5_versii_xdrive40e_3.jpgПри этом представленный на фото БМВ гибрид Х5 обладает электроникой, которая управляет вышеобозначенной силовой установкой и функционирует в трех возможных режимах: Save Battery, Max eDrive и Auto eDrive. Активация последнего осуществляет в момент запуска силового агрегата, при этом сначала работает исключительно электродвигатель, а обычный мотор подключается при скорости в 70км/ч. В первом режиме гибридный BMW X5 целенаправленно передвигается для интенсивной подзарядки аккумуляторных батарей, в чем активное участие принимает и система рекуперации тормозной энергии. Промежуточный вариант Max eDrive предназначен для езды исключительно на электротяге, на которой внедорожник проехать способен порядка 31км с максимальной скоростью в 120км/ч.

Техника BMW X5 40e: инновации плюс традиции

Продолжая разговор о конструкции, перейдем к соответствующему тематическому разделу. Итак, подзаряжаемый гибрид BMW X5 40e построен на основе кроссовера BMW X5 с кузовом F15 и по схеме, которая похожа на уже знакомый BMW 530e: бензиновый 4-цилиндровый 2-литровый двигатель TwinPower Turbo (245 л.с. и 350 Нм), 8-ступенчатый «автомат» ZF, плюс электромотор (113 л.с. и 250 Нм) между ними. Суммарно гибридная силовая установка может выдавать 313 л.с. и 450 Нм: заметно больше, чем в гибриде BMW 530e (252 л.с.), но чуть меньше гибрида BMW 740e (326 л.с.) – вот такая субординация. Плюс сохранен фирменный полный привод xDrive.

Однако что существенно отличает подзаряжаемый гибрид BMW X5 40e, так это расположение тягового аккумулятора емкостью 9,2 кВтч (реально используется чуть меньше для обеспечения долговременной выносливости АКБ). В отличие от гибрида на основе BMW 5-серии, здесь использован традиционной подход: бензобак – под пассажирским сиденьем, тяговый аккумулятор – в багажнике. Подобная схема подобна гибриду Ford Fusion Energi, с той лишь разницей, что в кроссовере BMW X5 40e аккумулятор упакован более «плотно» и продуманно, он имеет плоскую форму и лишь чуть-чуть приподнял днище багажника.

Подзаряжаемый гибрид BMWX5 40e – это бензиновый 2-литровый мотор, 8-ст. «автомат», плюс электромотор между ними (если быть точным, то электромотор встроен в переднюю часть АКПП, в области входного вала). Все компоненты расположены продольно, на выходе АКПП – раздаточная коробка с валом привода передних колес. Тяговый аккумулятор расположен сзади, в днище багажника. Все настройки и работа гибридного привода отображаются на крупном центральном дисплее. В зависимости от выбранного режима и условий езды, гибрид BMWX5 40e может передвигаться с помощью электротяги, ДВС, на двух моторах сразу.

Внешне и на ходу – классический BMW: и это хорошо!

При первом знакомстве BMW X5 40e выглядит, как привычны X5: крупный солидный кроссовер (длина 4,9 м и ширина 1,9 м), классический силуэт с большим капотом, огромные колесные диски. Подзаряжаемый гибрид узнается лишь по одной детали – лючок для зарядки в левом переднем крыле, со стороны водителя. Лючок небольшой, со своей крышкой и подсвечивающимся при зарядке контуром. Данный автомобиль изначально был предназначен для рынка США, а потому здесь установлен зарядный разъем типа J1772 или «Тип 1»; для европейской версии – используется разъем «Тип 2» Mennekes.

Внешность подзаряжаемого гибрида BMWX5 40e идентична обычным версиям модели BMWX5. Главным отличием, указывающим на одну их самых эксклюзивных версий в семействе BMWX5, является лючок для подключения зарядки в левом переднем крыле. Плюс несколько оригинальных логотипов eDrive по кузову.

Салон BMW X5 40e также похож: классический BMW-стиль, передняя панель с крупной вставкой из дерева, развитая центральная консоль, большой тоннель и «подиум» по рычаг АКПП. Спереди удобно (все-таки эргономика BMW!); сзади просторно – ведь в plug-in-гибриде BMW X5 40e аккумулятор установлен в задней части кузова, в подполье багажника. Вместе с тем, аккумулятор относительно небольшой, он лишь немного уменьшил объем багажного отсека: производитель обещает стандартный багажник 500 л (против 650 л для обычных версий) и 1720 л при условии складывания заднего сиденья.

Однако всю суть подзаряжаемого гибрида демонстрирует одна кнопка, расположенная около рычага «автомата» – eDRIVE. Фактически эта кнопка позволяет выбирать один из трех режимов движения. Во-первых, режим AUTO eDRIVE: система автоматически управляет включением/отключением электромотора или ДВС, возможна совместная работа двух моторов, исключительно на электроприводе можно ехать со скоростью до 70 км/ч (заряд АКБ 12-100%) или до 55 км/ч (заряд АКБ менее 12%). Во-вторых, режим MAX eDRIVE: максимальное использование электропривода, скорость до 120 км/ч, почти полное использование емкости аккумулятора, подключение традиционного ДВС только при интенсивном разгоне. Третье – режим SAVE: система поддерживает заданный уровень заряда аккумулятора, возможна принудительная зарядка аккумулятора в дороге во время езды. Плюс предусмотрен стандартный селектор выбора режимов езды (ECO PRO/Comfort/Sport) который влияет на работу двигателя, АКПП, отклики педали акселератора, пр.

Салон BMWX5 40e также максимально похож на обычные версии X5: форма передней панели, руль и приборы, простор сзади. Есть пара-тройка вставок с надписью «eDrive». Багажник предлагает двухстворчатую распашную дверь и большой полезный объем, который не слишком пострадал даже от расположения тягового аккумулятора в подполье.

Салон похож, но не идентичен! Характерная деталь гибрида – кнопка eDRIVE, которая позволяет выбрать один из трех режимов использования общей силовой установки. Выбранный режим отображается на небольшом дисплее панели приборов и на крупном дисплее по центру передней панели. Также есть традиционный переключатель общего стиля езды: ECOPRO/Comfort/Sport. Комбинация выбранного стиля езды и режима eDRIVE дает широкие возможности управления характером автомобиля.

А как в езде? Я был готов к тому, что BMW X5 40e едет на электротяге мягко и тихо. Также запомнился высокий уровень комфорта подвески, при этом отзывчивость и легкость руля: крупный кроссовер BMW X5 ведет себя на дороге как добротный, вышколенный легковой автомобиль. Тормоза эффективные, педаль налита равномерным усилием без ощущения скачков при переходных процессах между электрической рекуперацией и включением обычного тормоза. Кстати, степень рекуперации и подзярядки АКБ меняется в зависимости от разных факторов: если отпустить педаль акселератор – то автомобиль идет накатом с рекуперацией 1/3 от максимума, если нажать на педаль тормоза – то включается максимальная рекуперация.

Но вот к чему не был готов – так это к отличной динамике разгона! Номинально BMW X5 40e обещает суммарную мощность 313 л.с. и разгон 0-100 км/ч за 6,8 с при 210 км/ч «максималки». Однако в реальности этот BMW X5 40e в разгоне, кажется, почти не уступал Volvo XC90 T8 мощностью 408 л.с.: неожиданно быстрый и динамичный автомобиль, вполне на уровне мощных 6-цилиндровых BMW X5. При этом обещанный расход топлива – лишь 3,3 л на 100 км, плюс бонус в виде 30 км езды исключительно на электротяге с «нулевым» расходом топлива.

В чем секрет такой прыти BMWX5 40e? Под капотом 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый двигатель плюс электромотор, установленный на стыке ДВС и АКПП: итого 313 л.с. и 450 Нм. Производитель заявляет запас хода на электротяге 30 км, но бортовой компьютер при зарядке (3-4 часа) выдает 24-25 км с учетом реальных условий езды. С расходом сложнее: производитель заявляет 3,3-3,4 л на 100 км, но все сильно зависит от стиля и условий езды. Если непродолжительные (20 км) и небыстрые поездки по городу с постоянной зарядкой АКБ – то можно ездить с расходом топлива «0». Если ездить по трассе – будет расход как у обычного BMWX5. Если говорить об усредненной цифре – то это 6-8 л на 100 км. Основной центральный дисплей позволяет контролировать расход топлива и электроэнергии, настроить силу тока при зарядке, включить функцию кондиционирования салона к определенному времени начала поездки, пр.

Суть технологии BMWeDrive

Основными компонентами прорыва в автомобилестроении (именно так позиционируют систему eDrive в Германии) являются:

  • Электродвигатель в комплекте с электроникой БМВ;
  • Литий-ионная батарея;
  • Интеллектуальная система управления тандемом двигателей.

Важно! Первоначально система eDrive разрабатывалась сразу для нескольких классов автомобилей БМВ. Ее испытания начались еще на электромобиле i3 и продолжились на гибридном купе i8. Именно опыт, полученный здесь, а так же многочисленные опросы владельцев данных автомобилей и дали возможность приблизить eDrive к совершенству. Сегодня, помимо БМВ X5, данная система устанавливается так же и на седаны представительского класса Bayerische Motoren Werke (Баварского Моторного завода).

Технические характеристики BMW Х5 гибрид

Двигатель

Флагману «бээмвэшных» джипов с гибридной силовой установкой был предложен вариант в котором помогать друг другу были обязаны:

  • 245- сильный V-образный турбированный бензиновый двигатель;
  • 113-сильный электромотор.

Этот тандем, как утверждает инструкция, должен развивать суммарную тягу, сопоставимую с 313 лошадиными силами и усилием в 450 Н.м.pod-kapotom.jpg

Динамика

По заверениям производителя, гибрид в облике БМВ Х5 обязан достигать отметки «100» на спидометре всего через 6,8 с после старта. Этот результат по сравнению с одноклассниками можно смело занести в актив. Отметим, что заводские настройки электроники при этом категорически пресекают желание водителя ехать со скоростью более 210 километров в час.

Читайте также:  Обзор премиального BMW X7 2020 года — роскошь и современное оснащение

Впрочем, наш менталитет не исключает того, что прошивка руками «народных умельцев» и последующий за этим тест на скорость — устранит и эту попытку производителя остепенить лихачей.X5-BMW-v-dvizhenii.jpg

В смешанном цикле езды и обязательном использовании при этом электродвигателя, X5 гибрид должен вкладываться в расход топлива, равный 3,3-3,4 литра на 100 километров пути. Специалисты могут сейчас улыбнуться, зная аппетит классического (одномоторного) «Икс пятого».

Отметим, что электроника здесь настроена на три отличных друг от друга режима передвижения. Это —  Save Battery, Max eDrive и Auto eDrive. Обозначим алгоритм работы каждого из них:

  • Вариант 3 — автомобиль до скорости 70 км/час двигается исключительно на электрической тяге (как электромобиль). Классический двигатель вступает в работу именно для скоростного передвижения и совершения маневров (обгон, экстренное перестроение и т.д);
  • Вариант 1 — режим предусмотрен для восстановления заряда батареи. Отметим, что процесс обязан происходить при максимальной интенсивности. Для этого в процессе задействован даже процесс торможения автомобиля;
  • Вариант 2 — самый экологически чистый. Автомобиль поглощает километры дорог исключительно благодаря электромотору. При этом максимальная скорость, заявленная производителем, может достигать 120 км/час. Недостатком здесь выступает скромный запас хода. Увы, но в данном режиме новый «ИКС пятый» способен проехать чуть более 30 километров, что для поездок в небольших городах, впрочем, может оказаться не таким уж и малым расстоянием.

Батарея

Безусловно, новая система, дающая возможность пополнить емкость батареи от штатной розетки любого гаража, — существенно подняла привлекательность гибридов — вообще и БМВ Х5 — в частности. Правда, время зарядки при этом — достаточно велико и составляет от шести до семи часов. Есть возможность ускорить этот технический процесс — за счет установки специализированного комплекса, позволяющего повысить ток зарядки со стандартных 6 до оптимальных 32 ампер. Как показал тест, в данном случае полная зарядка батареи может сократиться до 3 часов и даже менее.

На заметку! Эксплуатация и даже приобретение станции подзарядки могут столкнуться с препятствием под названием — «стоимость». Так, на сегодняшний день, она составляет шестизначное число, что по силам только брендовым АЗС или обладателям весьма дорогих авто. Впрочем, гибридная модель «ИКС пятого» — как раз в этот сегмент и попадает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий