Конкуренты
Главными конкурентами Уаз Профи Полуторка 2021 года на российском рынке являются:
- Газель Next;
- Ford Transit;
- Fiat Ducato;
- Mercedes Sprinter;
- Renault Master.
О специфике УАЗ Профи
Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи — транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.
Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.
Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.
Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:
- низкой цены;
- большой грузоподъемности (до 1500 кг);
- вместительного грузового отсека.
По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.
Читайте про новую модель: УАЗ Патриот скорая помощь
Комплектации авто
Автомобили выпускаются в 2 видах комплектации — стандарт и комфорт.
Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:
- 236021 — оснащен 1-рядной кабиной и задним приводом;
- 236022 — то же, но с полным приводом;
- 236323 — оснащен 2-рядной кабиной и задним приводом;
- 236324 — то же, но с полным приводом.
Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.
Предусмотрена установка газовой аппаратуры (ГБО) компании Lovato под управлением ЭБУ российской «Итэлма».
Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:
- электрической лабораторией;
- цистерной;
- погрузочным манипулятором;
- автобусом для школьников;
- автозаком.
Стандарт 4х4/4х2
Базовая комплектация для обеих модификаций включает:
- рулевую колонку с изменяемыми вылетом и наклоном;
- бортовой компьютер;
- систему оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- AirBag для водителя;
- 9-е поколение ABS;
- головной свет с ходовыми огнями;
- регулируемые зеркала заднего обзора с подогревом (для широкого кузова с увеличенным выносом);
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- охранную сигнализацию;
- фильтр подачи воздуха в салон;
- электрические стеклоподъемники;
- отсек для бумаг А4;
- 2 вещевых ящика;
- потайные скобы для крепления груза;
- поручни на дверях.
Для моноприводных автомобилей (4×2) устанавливаются:
- система распределения тормозных усилий;
- 2 пассажирских места с подлокотником.
Комфорт 4х4/4х2
Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:
- 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
- сигнализацию;
- охлаждаемый ящик перед пассажирами;
- кондиционер;
- ЦЗ с ДУ;
- фары-противотуманки;
- нагрев лобового стекла;
- сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
- прогрев сидений;
- круиз-контроль.
Читайте обзор УАЗ Профи с двухрядной кабиной
Конструкция авто
В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:
- применены надежные замки бортов как на военной технике;
- установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
- предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
- плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.
Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода — 1435 кг.
Габариты и вместительность
Внешние габаритные размеры составляют:
- по верхней точке тента кузова — 2520 мм;
- по максимально выступающим частям (по ширине) — 2315 мм;
- по крайним точкам (в длину) — 5940 мм.
Вместительность стандартной платформы:
- размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
- 4 палеты;
- объем под тентом — 9,5 м3.
Вместительность широкой платформы:
- размеры кузова 3089 х 2060 мм;
- 5 палет;
- укрываемый тентом объем — 10,5 м3.
Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.
Интерьер салона
Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки — удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:
- руль с настройкой вылета и угла наклона;
- прогрев сидений и лобового стекла;
- эффективную шумо- и виброизоляцию;
- поручни для посадки в кабину;
- регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
- поясничный подпор;
- регулировку высоты ремней безопасности;
- климатическую систему — кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
- органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
- бокс формата А4 для бумажных документов.
3 места в первом ряду — скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.
Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.
Внешний дизайн УАЗа
Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины — стандартную и 2-рядную.