Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше?

Техобслуживание

В этом аспекте «Шнива» значительно опережает свою «прародительницу». Как показывали многочисленные тесты, у Шевроле первые проблемы появлялись только спустя 15 тысяч километров, а вот хозяин обычной Нивы заглянет в сервис уже после 9 тысяч километров. Если говорить о ценах на детали, то здесь они практически идентичны.

proizvodstvo-chevrolet-niva-sokratilos-na-10-za-2013-god-e1570940005418.jpg

Модернизация

Каждая из машин подвергалась модернизации, появлялся руль, окна и двери.Если же серьёзно, то улучшения чаще всего направлялись на снижение шума в салоне и уменьшение вибраций во время езды. То есть можно сказать, что производители старались повысить уровень комфорта. Хотя, откровенно говоря, комфорт и российский автопром – чаще всего слова антонимы. Но это всё лирика, давайте вернёмся к нашим машинам. Поскольку Шевроле более молодая машина, то во многих нюансах она опережала своего прародителя.

545445-e1570939921846.jpg

Например, точки крепления задней оси в Шевроле сразу были оптимизированы, если сравнивать с исходником. Если же говорить об обычной Ниве, то на Ладе 4х4 эта оптимизация появилась относительно недавно – только после того, как она прошла обкатку на «Шниве» и получила хвалебные отзывы от потребителей.

Также ШРУСы в карданных валах на Ниве устанавливались с 2010-го, а вот на 4х4 их начали устанавливать только спустя 3 года. До 2013-го на ней применялись «олдскульные» шарниры.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Самое интересное, что за это время поменялся способ покраски машины. За годы наши бравые автопроизводители перешли с анафореза на катафорез. Также улучшилась обработка антикором. Немного улучшился интерьер и экстерьер машины: новыми красками засияла радиаторная решётка, зеркала стали более крупные, нежели были раньше, изменилась обивка дверей. Но вот кондиционер на Ладе 4х4 появился только к середине этого десятилетия – в 2014 году. На Шевроле его начали устанавливать на 8 лет раньше. Более того, центрального замка, который применяется на «Шниве», на Ладе нет и по сей день.

1505478608_0269d3539e18ab5deb52cc4b35f89aa8-e1570939933485.jpg

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

NIVA-SE-e1570939861909.jpg

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Почему их сравнивают

niiv512.jpg

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка.В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Комплектация и цены

В плане комплектации «Шевроле» значительно опережает Ниву.Особенно выигрышно смотрятся вопросы безопасности, интерьера и комфорта. Но как вы уже догадались, за это придётся доплатить. Если же 4х4 можно купить за 450 тысяч рублей, то вот за Шевроле придётся выложить примерно на 100 тысяч больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий