Насколько надежна Mazda CX-5: двигатели SkyActiv и вопросы к электрике

Технические характеристики и начинка

Со слов руководства компании, Mazda CX-5 2022 модельного года будет соответствовать более высоким стандартам не только по дизайну, но и по производительности. Здесь секретов почти не осталось: в гамму попадут новые рядные «шестерки», причем, это будут и бензиновые, и дизельные двигатели.

Также в линейке окажется новый подключаемый гибридный четырехцилиндровый мотор – обязательная опция для японского бренда в Европе, где Мазда CX 50 2022 модельного года придется соперничать с весьма серьезными конкурентами. Не удастся обойтись и без спортивной версии паркетника – минимум 400-сильной, которая будет сколь-нибудь сравнима с аналогами от BMW.

Сам же список силовых агрегатов для CX 50 уже опубликован на сайте компании, правда, указаны лишь названия и обозначения их версий без уточнения технических характеристик:

  • Skyactiv-G 2.5T,
  • Skyactiv-D 2.2,
  • Skyactiv-D 3.3,
  • Skyactiv-G 2.5 48V M Hybrid,
  • Skyactiv- X 3.0 48V M Hybrid.

Новое поколение АКПП

Почти все обладатели современных кроссоверов предпочитают машины с автоматической коробкой передач. Сейчас для многих важно чувство комфорта, удобство и простота в управлении автомобилем. Современные коробки автомат разнообразны по конструкции и по принципу работы. Существует две версии АКПП – для бензинового и дизельного двигателя Skyactiv.

Что предлагают нам инженеры Mazda, какая главная особенность коробки автомат на Мазде СХ-5? Соединение в своей автоматической трансмиссии лучшего из различных вариантов. За основу брали три разновидности АКПП:

  • Вариатор. Двигатель и коробка связаны ремнем, который натянут через клиновые валы. Передаточное число («скорость») меняется при помощи смещения ремня в плоскости валов. Задняя передача включается при помощи дополнительного механизма. Эта идея проста и часто используется автомобилестроителями. Но механизм не надежен. Большую нагрузку получает ремень, который нужно менять каждые 100 000 км;
  • Стандартная автоматическая коробка передач. Работает механизм на основе планетарного редуктора. Крутящий момент передается через гидротрансформатор, которым управляет электронный компонент автомобиля;
  • Коробка DSG. Конструктивно напоминает обычную механическую коробку передач. Сцепление с мотором осуществляется при помощи электромоторов или сдвоенных сервомоторов. Управление электронное.

Новую автоматическую коробку передач компания Mazda разрабатывала вместе с компанией Aisin. Фирма Aisin – специализированный производитель автоматических трансмиссий, тормозных систем, кузовных деталей. Разработка велась на основе новой механической коробки от родстера МХ-5. Разработали АКПП для бензинового и дизельного двигателей.

2018 Mazda CX-5 Sport 4Dr FWD CUV Soul Red Crystal

Какие новшества появились в новой коробке передач Мазда СХ-5? Согласно официальному сайту это:

  • Совмещение преимуществ обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с двойным сцеплением;
  • Расширение диапазона блокировки – повышает эффективность передачи крутящего момента;
  • Экономия топлива по сравнению с предыдущей версией АКПП улучшена на 4-7%;
  • Модернизация муфты блокировки гидротрансформатора. Теперь она с более широким диапазоном блокировки для всех трансмиссий;
  • Использование двух дисков сцепления для четных и нечетных передач;

Главные компоненты новой трансмиссии:

  • Гидротрансформатор обеспечивает плавность переключения передач;
  • Планетарные редукторы;
  • Улучшенные сервоприводы, фрикционы и тормозные ленты.

В трансмиссии были улучшены динамические и экологические характеристики за счет снижения уровня внутреннего трения. Сама коробка стала легче на 30%. Автомобиль стал быстрее переключать передачи. Он легко и плавно стартует с любого положения.

Автоматическая коробка Мазды обеспечивает плавное и одновременно мощное ускорение, и четкое, быстрое переключение ступеней. Коробка передач создает водителю ощущение, что он управляет машиной с «механикой».

Экономичность

Относительно модели Мазда СХ 5, вопрос, какой двигатель лучше, решается достаточно просто: тот, что экономичнее. Это, конечно,для большинства владельцев, которые эксплуатируют машину в режиме города. Расход на пятерке может быть очень даже впечатляющим, особенно это касается самогомощного движка на 2,5 литра. Производитель обещал 9-11 литров на трассе, но уложиться в эти цифры практически нереально. Можно смело прибавлять еще половину этого количества и это только при экономной и скромной езде. В условиях пробок большого города, где движку на 192 лошади и разогнаться толком негде, расход топлива подскочит еще в полтора-два раза. Поэтому выбирать этот вариант стоит только тогда, когда мощность в приоритете.

Наиболее экономичным вариантом является бензиновый движок на два литра. Он съедает чуть больше 12 по городу и немного больше 8-9 литров по трассе, это цифры от автовладельцев. К сожалению, и здесь обещания производителя не сбылись. Но это уже гораздо боле приемлемо для городского жителя. Немногим больше, а зачастую столько же, потребует и дизельный двигатель. Поэтому с точки зрения экономичности они равны.

mazda-sx-5-kakoj-dvigatel-luchshe-3-510x340.jpg

Оценка работы двигателя

На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий