На шипованной резине по асфальту

Как долго можно использовать шипованную резину?

Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации. Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев».

Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.

Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару», не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки» шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах» вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.

Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки» на шинах.

Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.

Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.

Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.

Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации.

Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев». Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.

Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару«, не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки» шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах» вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.

Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки» на шинах.

Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.

Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.

Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.

www.anytyres.ru

Как ведут себя резина на асфальте

shipy-na-asfalte.jpg

Говорю однозначно, что с наступлением холодов уже пора устанавливать на машину зимнюю резину. Опытные водители считают +5 градусов – моментом перехода на зимние покрышки. Возможно осенью будут еще оттепели, но куда опаснее ситуация, когда погода холодная, а вам куда-то нужно срочно ехать на летних колесах.

Не стоит волноваться за шипованные покрышки, они не износятся раньше времени даже при движении по сухому асфальту. Шипы на асфальте боятся только дерганого стиля вождения и большой скорости. Равномерный приглушенный шум говорит о том, что колеса катятся нормально.

Но как только вы резко рванете с места, надавите «тапку в пол», круто повернете руль или неожиданно нажмете на тормоз, колеса тут же напомнят о себе скрежетом. Это означает, что шипы гнутся, перемещаются в своих гнездах и проскальзывают по твердой поверхности.

Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Obkatka-shipovannoj-reziny-na-suhom-asfalte.jpgЕзда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

Шипованная резина на мокром асфальте

SHipovannaya-rezina-na-mokrom-asfalte.jpgПри выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

С какой скоростью можно ездить на зимней резине?

​Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей.

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не способны обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. А чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или на платных автострадах 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминалки скоростного режима как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошеньки изучить колеса и удостовериться в их способностях.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:

A до 40 км/чB до 50 км/чC до 60 км/чD до 65 км/чE до 70 км/чF до 80 км/чG до 90 км/чJ до 100 км/чK до 110 км/чL до 120 км/чM до 130 км/чN до 140 км/чP до 150 км/чQ до 160 км/чR до 170 км/чS до 180 км/чT до 190 км/чU до 200 км/чH до 210 км/чVR свыше 210 км/чV до 240 км/чZ свыше 240 км/чW до 270 км/чY до 300 км/чZR «без ограничений»

Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.

Скорость максимальной долговечности

При росте скорости, увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости», — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а так же торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса”.

При резких разгонах и торможениях металлические шипы, царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.

Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго нужно соблюдать несколько нехитрых правил.

Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысяч оборотов.Тормозить плавно, без скрежета и визга Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте.Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.

mirtesen.aif.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий