Мерседес Вито 2020 в трех компоновках: пассажирской (Tourer), грузопассажирской (Mixto) и грузовой (Panel Van)

Вито — значит, Витория

В испанском городе Витория с основы 70-х фирмой IMOSA выпускался переднеприводный фургон разработки 1965 года. По сути это был DKW-F1000 и на протяжении всех десяти лет автобус продавался весьма хорошо до тех пор, пока в Европу не пришел очередной топливный, или какой там еще, кризис. Махонькая компания потихоньку начала загибаться и попросилась под крыло к Даймлер-Бенц. В итоге в той же Витории сделались выпускать тот же микроавтобус, несколько освеженный, но под мерседесовкой звездой и под индексом N1000. В 1976 году долей этого завода владел концерн Фольксваген, с которым по-землячески условился Мерседес и выкупил завод полностью. После этого стали спускать еще и более грузоподъемную версию автобуса, N1300. Так продолжалось еще несколько лет, пока немцы не разрешили полностью перетряхнуть дизайн и начинку успешного фургончика. Тележка осталась старее, но в 1981 году полностью изменился дизайн кузовных панелей, целиком поменялся интерьер кабин и салонов и полностью поменялась устаревшая моторная гамма.

С этого момента автомашина стал носить индекс МВ100 и МВ130. На них устанавливали как дизельные, так и бензиновые двигатели мощностью от 57 до 73 коней объемом 2-2,4 л. Все моторы были рядными четырехцилиндровыми. Более всерьез компания подошла к следующему рестайлингу и техническому обновления 87-го года. В конструкции покинули передний привод и продольное расположение всех моторов, но полностью изменили зодчество подвески, был пересмотрен несущий каркас кузова. В зависимости от модификации колесная база могла быть либо 2455, либо 2680 мм. Как раз это поколение и начин поставляться в Германию и более активно продаваться в Европе. До сих пор можно увидать уставшие, но гордые квадратные МВ100, которые еще лет сто будут возить бананы или туристов на озера. Под занавес ХХ столетия Мерседес продал лицензию на автобус корейцам из компании SsanYong. Они продолжили выпуск модели 100/130 и под своим логотипом, и под логотипом Мерседеса вплоть до 2004 года.

Mercedes-Benz_MB100_front_20080704-750x537.jpg

На фотоснимке прародитель Вито — Mersedes Benz MB100

Однако кастовая принадлежность Mercedes-Benz МВ 100/130 основы зарождаться еще в 1997 году. Именно тогда вышел полностью новоиспеченный автомобиль в кузове W638 и вышел он в двух вариантах — пассажирском и коммерческом. Первые, сугубо пассажирские версии, получили пробел в превилигированный V-classe, вторые, микроавтобусы-работяги, получили название Vito, в честь города, в каком модель родилась. Это был фактически другой автомобиль. Несущей рамы уже не было, двигатель был введён поперечно, а дизайн и близко не напоминал квадратные МВ-шки. Привод оставался передним, но передняя доля из безкапотной превратилась в полукапотную. Так проще было проводить ремонт и замену запчастей, к тому же выступающий капот служил добавочным защитным барьером в случае лобового столкновения. Под куцыми капотами у новоиспеченных автомобилей стояли дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,4 л, мощность каких составляла 78-123 силы. Были и бензиновые версии мощностью от 120 до 145 сил. Самый мощный Mercedes-Benz Vito того поколения имел фольксвагеновский рядно-смещенный двигатель VR6 мощностью 174 силы. С 2003 года дорожки сугубо пассажирского автомобиля и коммерческого развелись. Первый стал называться V-classe Viano, коммерческий остался неизменным старому имени, Вито.

Конкуренты

Тут все как обычно. Список конкурентов представлен Volkswagen Transporter, Renault Trafic Passenger, Peugeot Expert, Ford Tourneo и Citroen Jumper. Однако, полностью электрических версий ни у кого нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий