Как правильно пишется слово “стоит”?

Закончим хорошим

Каждый владелец Mazda 3 сходу назовет с десяток достоинств, которые заставляют его считать свою железную лошадку самой лучшей и закрывать глаза на некоторые болячки. Перечни могут отличаться друг от друга, однако некоторые пункты наверняка будут встречаться чаще всего:

  • В паспорте в графе мощность проставляются 150 л. с. Так вот именно это и показывает машина. Есть даже другие автомашины, производители которых заявляют большие цифры, не оправдываемые на практике.
  • Отлично подчиняется водителю, не заставляя нервничать на виражах.
  • Интерьер отлично продуман и все составляющие подстроены под нужды водителя и пассажиров.
  • Внешние данные на высоком уровне, этакая нестареющая классика.
  • Бардачок вместителен, позволяет хранить множество вещей. Помимо этого, предусмотрены различные углубления для мелочей, а также специальные – для стаканов.
  • Боковые зеркала внушительных размеров, что облегчает ориентирование на дороге и уменьшает «слепые» зоны.
  • Надежная марка. Это – самое главное, что привлекает покупателей. Ее, конечно, можно сломать, но для этого придется сильно постараться.

mazda-3-nedostatki-3-1.jpg

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

rotate_0_widen_930_crop_2500_1342_0_323_q90_260841_46deccfb55.jpeg

Выпуск 2016–2019.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная — как у типичного «японца».

rotate_0_widen_930_crop_2500_1302_0_350_q90_260821_b70afbc303.jpeg

Выпуск 2016–2019.

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история — высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах — дорого.

Mazda3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – механика или автомат.Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) — тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

Как правильно?

«Стоит» и «стоят» – две одинаково правильные единицы речи, только употребляются они в разных случаях.

Давайте узнаем, в каких.

Речь идёт о словах, описывающих стоимость чего-либо. Ударение в них падает на «о». Потому что «стоит» и «стоят» с ударением на «и» и «я», соответственно, – формы глагола «стоять» тоже одинаково верные.

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Начнем с плохого

Существует несколько болезней Mazda 3. Болячки выявлялись с самого первого года выпуска, а потому второе поколение автомобиля было видоизменено. Были внесены необходимые изменения, однако полностью исправить ситуацию не удалось. Некоторые промахи конструкторов дают о себе знать сразу же, другие могут притаиться до поры до времени. Однако после тестирований и опросов владельцев удалось выявить следующие типичные слабые места Мазда 3:

  • С наступлением холодов водителю может доставлять определенный дискомфорт скрип, который издает подвеска. Иногда он проявляет себя только при преодолении неровных участков дороги. Этот звук практически невозможно устранить, так что остается только смириться с ним.
  • Поскольку мотор в модели устанавливается с объемом 1,6 или 2,0, вполне естественно, что запуск двигателя происходит с особым металлическим звоном. Это – то, о чем не стоит переживать.
  • В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы при резком торможении: начинает дергаться руль. Однако это означает только то, что пришла пора заменить тормозные диски или колодки.
  • Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, могут возникать проблемы с режимом парковки. Он либо не включается, либо не сопровождается соответствующим индикатором. Регулировка троса может быть проведена самим водителем, достаточно лишь базовых знаний.
  • Порой проблемы Мазда 3 включают в себя скрипы в области торпеды либо заднего стекла. На работоспособность это никак не влияет, однако если владельцу к звукам привыкнуть не удалось, он всегда может попытаться решить данную проблему самостоятельно. Многим удается уловить закономерность, что раздражающие скрипы проявляются в интенсивную жару или холод.
  • Практически каждый представитель данной марки показывает запотевания задних фонарей. Это происходит в тот момент, когда забиваются дренажные отверстия. Следовательно, их прочистка и смена прокладки избавят водителя от лишних беспокойств.
  • Если внезапно перестали работать дворники, проблема решается заменой моторчика.
  • Если прошел дождь, а после него в багажнике обнаружилась вода, на помощь придет герметик в том месте, где находится ввод проводов.

В автомобиле Мазда 3 недостатки, конечно, есть, однако это совсем не делает ее плохой моделью. Ведь наряду с этим обнаруживается и множество плюсов.

mazda-3-nedostatki-2-1024x768.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий