Идеальный кроссовер для города и бездорожья. Honda CR-V или Mazda CX-5: сравнение двух японцев.

Техническая часть

Часто при сравнении автомобилей различных компаний, приходится делать многочисленные оговорки – поправку на разницу класса, традиций, философии. Сегодня этого не будет: сравниваемые Хонда vs Мазда, очень близкие по характеристикам автомобили, явно разделяющие одну философию.

Поэтому начнем сразу с различий. Коробка передач на Мазда может быть двух типов – «ручник» или автомат. Без вариантов. Это политика компании, с которой сложно не согласиться – зачем чинить то, что не поломано, надежность маздовских коробок нареканий не вызывает. К тому же, Мазда CX 5 известна своей верностью привлекательному для многих спортивному стилю, ну а правильному гонщику пристало пользоваться лишь ручником, автомат – и то послабление. А уж всякие новомодные роботы и вариаторы – это несерьезно. Управлять машиной, а не давать машине управлять тобой – вот девиз философии Мазда.

Ну а в Хонде к этому вопросу отнеслись гораздо проще и не считают зазорным оснащать свои автомобили бесступенчатыми вариаторами. И Honda CR V – не исключение. Более того, Хонда СРВ с самым «объемистым» двигателем в линейке вообще не оснащается коробками других типов. Вариатор без вариантов!

mazda-cx-5-ili-honda-cr-v-78-1024x576.jpg

Мазда не могла не использовать шанс обойти конкурентов еще на старте. Четырехцилиндровый движок CX 5 объемистее на сто миллилитров – 2,5 л, что позволяет выдавать мощность 196 л.с., заключенных в крутящем моменте 265 Н*м.

Разница не критичная, но это не единственный козырь в рукаве Мазда. Mazda CX 5 – модель относительно новая, при ее создании максимально использовались самые инновационные технологии, что позволило максимально сократить «взлетный вес» автомобиля без потери ходовых качеств, надежности и безопасности. Масса Mazda CX 5 в комплектации «полный фарш» на целых 200 кг легче аналогично упакованного Honda CR V.

Меньшая масса при большей (пусть и не намного) сравнительной мощности гарантирует выигрыш при равных стартовых позициях.

Но не все преимущества связаны с двигателем. Создатели Мазда не забывают, что их детище – не болид Формулы-1, а наполовину внедорожник, поэтому CX 5 не пристало стелиться по земле, скребясь «брюхом» по асфальту. Дорожный просвет автомобиля Мазда составляет 210 мм, что почти на 30 мм больше, чем у порождения заводов Хонда. Немного? Как сказать, иногда именно считанных сантиметров и не хватает, чтобы взять препятствие без ущерба.

Порадует любителей «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» и колесная база Мазда, которая больше хондовской на 80 мм.

Если увеличенные колесная база клиренс – преимущество (конечно, если речь идет о внедорожнике), то длину в данном случае вряд ли можно назвать однозначным плюсом. Лишние 300 мм длины кузова мазда могут стать заметным препятствием при парковке.

Удивительно, но при более скромных габаритах Хонада вырывается далеко вперед в полезном объеме багажника.

Почти 200 л разницы в тех же (даже меньших!) габаритах – невероятно? На самом деле, никаких пространственных катаклизмов: хондовцы пожертвовали эффектным каплевидным ниспаданием крыши назад, сделав ее более прямой, зато добавили выпуклости задней двери. Выходит, именно главные фишки экстерьера Мазда, та самая стремительность и «летучесть», которой гордятся обладатели CX 5, как раз и «кушает» без малого 200 литров багажника. Что ж, красота требует жертв!

Нет, мы вовсе не намекаем на то, что Honda CR V некрасив. Его красота немного другого рода – автомобиль кажется гораздо более основательным, надежным, добротны.

Но и у Хонда есть связанная с багажником ложка дегтя: задняя дверь открывается на недостаточный угол. Наверное, проектировщики брали в расчет только низкорослых азиатов, забыв сделать поправки для экспортных версий авто. Водитель ростом 180 см и выше (для Японии это настоящий гигант, у нас – обычное дело) при загрузке багажного отделения имеет все шансы «въехать» лбом в торец поднятой двери.

Тест-драйв

Какая из машин ведет себя лучше на дороге? Все зависит от отношения к вождению автомобиля. Предпочитающие более спокойный стиль водители оценят управляемость Honda CR-V. Не самый мощный двигатель не позволит обходить «как стоячих» весь правый ряд, зато отлично взаимодействует с вариатором, позволяя водителю легко удерживать желаемую скорость в пределах разумного.

mazda-cx-5-ili-honda-cr-v-2.jpg

Посягательство на свободную волю? Возможно, только в рационализме подобному подходу не откажешь. Слишком дорого может стоить минутное удовольствие от запредельных скоростей.

Ну а тем, чья стихия – скорость, а езда – просто очень низкий полет, лучше выбрать другой автомобиль. Например – Mazda CX 5, этот «железный конь» буквально рвется из узды, пытаясь набрать побыстрее максимальные обороты. Поэтому даже опытному любителю езды в спортивном стиле придется приноравливаться к особенностям маздовского автомата КПП. Впрочем, всегда можно выбрать машину со старой доброй механикой.

И как будто этого мало, пострестайлинговая Mazda CX5 2016 оснащается дополнительным режимом «спорт», который еще больше усиливает тенденцию к завышению оборотов. Активируйте спортивный режим КПП только если действительно хорошо знаете, что делаете!

mazda-cx-5-ili-honda-cr-v-3.jpg

Зато ручной режим Mazda CX-5, делает автомобиль послушным и податливым. Езда сразу становится более комфортной, хотя и сказывается спортивная жесткость подвески – каждая неровность дороги ощущается «пятой точкой».

Хонда CR V и Mazda CX 5 являются переднеприводными автомобилями с вариативно подключаемым задним мостом. Но хондовский автомат отбора мощности, если верить отзывам, ведет себя гораздо адекватнее, активируя задние ведущие только при входе в поворот и предупреждении заноса. А вот аналогичная система на Мазда, похоже, отрабатывает свое существование постоянно, внося сумятицу в и так неровную работу АКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий