ГАЗ ЕРМАК: принцип «модульности» автопрома шагает по России

Принцип модульности

Вот и подошли к основному инженерному компоненту, которым обещает выделиться новинка. Стандартный кабинный модуль, так хорошо успевший примелькаться за последние два десятилетия на городах и весях России (потому – что «от» «Газели» и «Валдая») достаточно органично сочетается с разработанным «с нуля» капотным модулем. И делает новый грузовик очень похожим на предшественников — «газонов». Правда донельзя, до предела «накачанного» тестостероном.

Интерьер кабины, как планируется на заводе – производителе, также «позаимствован» ( на сей раз конкретно у «бизнес Газели»). Будем надеяться, что вместе с деталями позаимствуют и качество исполнения. Уж очень удачная кабина именно у этой «газовской» модификации. И материал добротный (во всяком случае в новой, с конвейера машине «сверчков» при запуске и работе даже холодного двигателя не наблюдается).

Salon_GAZ_Ermak.jpg

В салоне легко узнается все таже Газель-Бизнес

Раздатка на полноприводные и мосты «Ермаку» достались от вездеходного же «Садко» с той лишь разницей, что вместо традиционной «кочерги» (рукоятка переключения скоростей) наличествует непривычный русскосельскому глазу и руке джойстик, да переключения «понижение — повышение» и полный привод осуществляются не посредством частокола рычагов, как в отечественной полноприводной автотехнике сплошь и рядом, а аккуратным нажатием кнопок. Как в благороднейших «джипах» — иностранцах.

А «Движок» то китайский…

Да, изначально будут устанавливаться американо-китайские Cummins. А КПП (традиционно слабое место «газонов», которые обычно на вторую – третью переключаются с противным, «зубоскрежетным хрустом») – венгерского производства ZF.

Правда, утверждается, что отечественный ЯМЗ обещался уже к первому промышленному выпуску успеть с партией разработанных специально для Ермака дизелей, а сами горьковчане грозятся и КПП ставить своей разработки. Но это все пока в будущем.

А успевшие еще в 2011 провести тест драйв ГАЗ ЕРМАК журналисты автомобильных изданий все в один голос утверждают, что и ZF, и дизели «Cummins» китайского производства просто великолепны. В особенности хвалят двигатель — «китаец», который в двух модификациях развивает мощность соответственно 120лс (для 3.5 –тонной модели) и 152лс (для шеститонника).

Цена ГАЗ Ермак

Как обещает производитель, стоимость самого доступного варианта комплектации нового коммерческого грузовика не должна превысить 600 000 рублей. Весьма приятная цена, особенно на фоне устаревающих ГАЗ-3309 с ценником в 685 000 руб.

Сфера применения

Конечно же ГАЗ ЕРМАК – это среднетоннажный грузовик конкретно для села. Прямой потомок тех самых «газонов» вплоть до Газ – 51, -53, -55, которые до наших дней с почетом и истинно сельской неутомимостью несут на своих бортах всю сельскохозяйственную нагрузку по перевозкам сельхозпродукции на родном селе.

Пока что известно о трех модификациях этого потомка прославленной модели: 3.5 – «тоник», 6- «тонник» и 6 – «тонник – полноприводник». Однако унифицированное и многопрофильное навесное оборудование, которое уже разработано ГАЗом, свидетельствует в пользу того, что будет машина широко использоваться и «на славной ниве» городского и сельского коммунального хозяйства.

Gas_ermak_new.jpg

Рассматривается несколько вариантов дизайна кабины

Заявления же заводских инженеров о том, что ведется интенсивная разработка модификаций «Ермака», предполагающих наличие гораздо более длинной (по сравнению с представленными образцами) базы и кузова свидетельствуют, что данной моделью полагается «покрыть» максимально возможный соответствующий сегмент рынка для грузовиков с подобной грузоподъемностью.

Подводя итоги

Всем хороша машина, всеми показателями. Русское село, несомненно, нуждается в автомобиле, подобном Ермаку. Причем достаточно остро. Этот сегмент отечественного автомобилестроения не совсем «голый», однако полностью не покрыт – это уж точно. С другой стороны, применение покупных двигателя и КПП делают цену на Ермак вовсе и не «сельскодоступной», так что неплохо бы заводчанам крепко потрудиться и обеспечить-таки новую модель отечественным дизелем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий