Содержание
Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и европротокол
Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон №223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:
- Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
- Отсутствии пострадавших
- Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.
При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.
Из чего состоит терминал?
В зависимости от государства и технических регламентов таможенного союза, комплектация устройства может быть разной. Но в целом, она должна состоять из следующих частей:
- кнопка SOS ручного вызова;
- датчики удара, фиксирующие повреждения или перемещения автомобиля в пространстве;
- индикатор исправности устройства;
- устройства общения – динамик и микрофон;
- GSM-модуль, необходимый для использования сотовой связи;
- главный блок ЭРА-ГЛОНАСС.
Многие терминалы комплектуются еще и дополнительным источником питания. Он нужен для автономной работы системы, когда питание на блоке исчезает. После столкновения, особенно в серьезных ДТП, аккумулятор, бывает, отрывает с креплений и клемм. Из-за этого питание всех блоков прекращается. Автономная батарейка дает возможность терминалу работать дольше и без основного питания.
Не исключено, что все компоненты системы, кроме датчиков, могут составлять единый корпус. Чаще всего, такие системы продаются для автомобилей, бывших в употреблении и не имеющих в составе подобных блоков.
Видео о системе ГЛОНАСС
Понравилась статья? Расскажите друзьям:Оцените статью, для нас это очень важно:
ЭРА ГЛОНАСС: основные сведения о системе
ЭРА ГЛОНАСС — это система, которая устанавливается на автомобиль с целью максимально быстрого и полного информирования экстренных служб о ДТП. Оборудование использует возможности спутниковых и мобильных сетей, что повышает надежность работы системы.
Устроен аппаратный комплекс довольно просто:
- На автомобиль устанавливается терминал с навигационным модулем ГЛОНАСС и блоком для связи с мобильной сетью.
- В салоне монтируется «тревожная кнопка» и микрофон с динамиком, обеспечивающие связь с диспетчером.
- Если автомобиль комплектуется системой ЭРА ГЛОНАСС в заводских условиях, то помимо этих элементов на машину также ставятся датчики, определяющие удар либо переворот.
Высокая эффективность системы ЭРА ГЛОНАСС обеспечивается простой схемой функционирования:
- Активируется оборудование либо при нажатии кнопки «SOS» водителем или кем-то из пассажиров, либо при срабатывании датчика ДТП.
- На пульт диспетчера по мобильной сети передается информация о срабатывании системы. В сообщении об аварии уже содержатся сведения об автомобиле, а также координаты места происшествия, полученные со спутника ГЛОНАСС.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем в голосовом режиме. Если ДТП подтверждается, или попытки связаться не приносят результата, то на место происшествия отправляются службы спасения.
Все это дает возможность сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
ЭРА-ГЛОНАСС это система оперативного реагирования на ДТП и другие чрезвычайные происшествии с участием автотранспорта. Целью внедрения этой системы является уменьшение временных затрат на реакцию экстренных служб при аварии, и как следствие снижение дорожной смертности и травматизма, а также общее повышение безопасности дорожного движения.
ЭРА-ГЛОНАСС государственная разработка. С января 2017 года любое ТС, которое ввозится в РФ, должно быть оборудовано абонентским терминалом ЭРЫ. Модуль ГЛОНАСС включает такие элементы:
- «тревожную» кнопку для вызова экстренных служб;
- переговорное устройство (динамик/микрофон);
- модуль спутниковой связи;
- автономный источник питания.
Также терминал ЭРЫ может комплектоваться различными датчиками: акселерометром, гироскопом (датчиком переворота), дымоуловителем, сигнализатором срабатывания подушек безопасности и т.д.
Позиционирование автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется за счёт взаимодействия модуля спутникового мониторинга со спутниками ГЛОНАСС.