Двигатели
Седаны BMW 7 серии относятся к премиум сегменту, и как подобает таким автомобилям, под капотом должен быть мощный двигатель. За весь период производства, компания БМВ на роскошный седан устанавливала довольно большое количество двигателей. И не только бензиновые, которые способны сделать автомобиль максимально динамичным, но и дизельные, которые хоть и уступают в динамике, но экономичны, особенно это заметно на дальних расстояниях.
Более современные автомобили доступны с гибридной силовой установкой: бензиновый мотор + электромотор. Результат такой компоновки очень эффективный: заметная прибавка в мощности, снижение среднего расхода топлива до ~2-х литров, выбросы CO2 в разы меньше.
На более современные модели БМВ 7 серии устанавливаются 4-, 6-, 12-цилиндровые двигатели объемом от 2.0 до 6.6 литров. Ранние модели были оснащены минимум 6-ю цилиндрами, а более мощные модификации комплектовались моторами V8 и V12.
БМВ Е65 / Е66
BMW E65 – четвертое поколение 7 серии выпускаемое с 2001 по 2008 год. Данная версия кузова выпускалась так же как и предшественники с удлиненной колесной базой (Li), внутренний номер которой – E66, но кроме этого отдельный номер получила и бронированная модель роскошного седана – E67 Security, так же как и модификация работающая на водороде – E68 Hydrogen 7.
Наиболее важным новшеством этого кузова было введение инновационной системы BMW IDrive, которая включала в себя экран на приборной панели и пульт дистанционного управления на центральной консоли, подобно компьютерной мыши. С помощью системы из восьми пунктов меню возможно управлять климатом, аудио, навигацией, подвеской и связью.
Комплектация
В стандартную комплектацию входила 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, систему контроля устойчивости и тяги, передние и задние подушки безопасности, вставки из натурального дерева, автоматический климат-контроль и аудиосистема с CD-радио. За дополнительную плату: информационно-развлекательная система с доступом в Интернет, навигационная система, система амортизации EDC с комфортными и спортивными настройками, система помощи при парковке, система контроля давления в шинах, регулировка сиденья с памятью и биксеноновые фары.
Рестайлинг
Рестайлинг БМВ Е65 / Е66 в 2005 году существенно изменил внешность модельного ряда E6x. Четвертое поколение 7 серии изменилось внешне спереди и сзади, а именно, была обновлена передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме этого, была предложена 4.8-литровая модификация с 367-сильным двигателем – 750i/Li, вместо 745i/Li.
Через год, были обновлены зеркала, а система IDrive устанавливалась в качестве стандартной функции.
Выпуск БМВ Е6х был завершен в 2008 году, и не смотря на критику, было выпущено немного более 344 000 экземпляров.
Двигатель
На протяжении всего периода производства, BMW E65 комплектовался бензиновыми, дизельными с системой Common Rail и водородным двигателем.
Мотор | Объем | Мощность | Крутящий момент | |
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
730i | M54 / N52 | 3.0 | 231/258 | 300 |
735i | N62 | 3.6 | 272 | 360 |
740i | N62 | 4.0 | 306 | 390 |
745i | N62 | 4.4 | 333 | 450 |
750i | N62 | 4.8 | 367 | 490 |
760i | N73 | 6.0 | 445 | 600 |
Дизель | ||||
730d | M57 | 3.0 | 218/231 | 500/520 |
740d | M67 | 3.9 | 258 | 600 |
745d | M67 | 4.4 | 329 | 750 |
Цены 2021
Качество имеет свою цену. Самый дешевый BMW 7 в базовой комплектации 730i стоит от 5.4 млн. рублей. Автомобиль доступен только с задним приводом, остальные модификации для России оснащены полным приводом xDrive. Топовая модель с удлиненной колесной базой M760 Li V12 обойдется от 10.9 млн. рублей. Гибридная модель 745Le, и пожалуй наименее интересная для рынка СНГ имеет ценник от 7.5 млн. рублей.
Стоимость актуальна по состоянию на январь 2019 года для модельного 2020 года.
Модель | Цена, рублей |
G11 | |
---|---|
730i | 5 480 000 |
750i | 8 480 000 |
730d | 6 340 000 |
740d | 6 990 000 |
750d | 8 320 000 |
G12 Long | |
740Li | 7 230 000 |
745Le | 7 540 000 |
750Li | 8 790 000 |
M760Li | 10 910 000 |
730Ld | 7 110 000 |
740Ld | 7 450 000 |
750Ld | 8 630 000 |
БМВ Е38
Третье поколение BMW 7 серии было представлено летом 1994 года с полностью новым, тонким и динамичным, несмотря на большие внешние размеры дизайном. BMW E38 – представляет собой логическое развитие успешного предшественника, с простой конструкцией кузова удачно сочетающее в себе элегантность, эстетику и гармонию.
В дополнение к моделям с удлиненной колесной базой на 140 мм (iL), компания BMW с 1996 года предлагала специальную версию – L7, которая длиннее от серийного седана на 39 см. BMW L7 технически был основан на 750iL. Что касается комплектации, то лимузин 7 серии в кузове E38 был оснащен всеми опциями, включая кожаный салон. В 2001 году L7 был произведен в небольших количествах для индивидуальных клиентов и предлагался с рулевым колесом как с левой, так и с правой стороны.
Комплектация
В стандартной комплектации БМВ Е38 был оснащен двумя подушками безопасности, системой ABS, противотуманными фарами, центральным замком с дистанционным управлением, круиз-контролем, кондиционером, многофункциональным рулевым колесом и радио. Опционально была доступна антипробуксовочная система ASC + T, электронное управление заслонкой EDC, система помощи при парковке, ксенон, люк на крыше, бортовой компьютер с монитором, навигационная система с телевизором и климат-контроль.
Рестайлинг
В 1998 году E38-я модель получила небольшой рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, задние фонари, спортивная подвеска и гидротрансформатор. Кроме того, BMW запустила новый спортивный пакет, который был первоначально доступен для версии 740i, но позже как опция для 740iL и 750iL. Другими нововведениями стали – автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.
Выпуск БМВ Е38 был завершен в 2001 году, всего было выпущено около 330 000 автомобилей.
Двигатели
Кроме бензиновых версий, впервые 7-я серия была доступна с дизельными двигателями.
Двигатели | Объем | Мощность | Крутящий момент | |
Бензин | ||||
---|---|---|---|---|
728i | M52 | 2.8 | 193 | 282 |
730i | M60 | 3.0 | 218 | 290 |
735i | M62 | 3.5 | 235/238 | 320/345 |
740i | M60/M62 | 4.0/4.4 | 286/290 | 400/440 |
750i/iL | M73 | 5.4 | 326 | 490 |
L7 | M73 | 5.4 | 326 | 490 |
Дизель | ||||
725tds | M51 | 2.5 | 143 | 280 |
730d | M57 | 3.0 | 184/193 | 410/430 |
740d | M67 | 3.9 | 238/245 | 560 |
Третье поколение
Следующая машина серии была выпущена в 1994 году и получила название E38. Ее появление послужило ответом не только давнему конкуренту концерна – заводу Mercedes, но и новомодной Audi A8, которая вышла на рынок чуть ранее.
Машина не только получила обновленный внешний вид, но и обзавелась целой линейкой новых моторов. Так покупатель мог выбрать авто на бензине или дизеле, причем для первого типа топлива было создано 5 различных двигателей с мощностью от 193 до 326 лошадиных сил, а дизельные агрегаты шли в трех вариантах на 143, 193 и 245 лошадей.
Также клиент мог выбрать длину авто: кузов создавался в стандартной комплектации, в виде Лонг (удлиненный на 140 мм) и как лимузин L7 в ограниченной серии с длиной в 5,37 метра.
Так как машина использовалась в качестве представительского автомобиля, для нее в этом поколении были разработаны особые системы бронирования, способные защитить от вооруженного нападения. Самым защищенным стал автомобиль с уровнем защиты B7, который с легкостью выдерживал даже хорошо вооруженные нападения с применением гранат и автоматического оружия.
В целом E38 стал очередной легендой в мире авто. Его кузов засветился во многих культовых фильмах того времени, к примеру в «Перевозчике», «Бумере» и кинокартине «Завтра не умрет никогда».