10 лучших автомобилей для зимнего вождения

Тормозная система ГАЗ-12 ЗИМ

Чтобы повысить эффективность тормозов, завод обратился к конструкции с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющим две ведущие колодки. Интересную конструкцию, также впервые примененную в нашем автомобилестроении, имел капот двигателя. Его можно было полностью открывать налево, направо и даже вообще снять. Фиксирующие рукоятки находились под панелью приборов. Нет, конечно, в «ЗиМе» усилителя руля — тогда об этом даже не заикались. Да и диаметр рулевого колеса выбран так удачно, что управлять автомобилем довольно легко. Машина эта вообще не любит резких движений рулем, она послушно повинуется, если в управлении ею сочетать уверенность, нежность и чувство пространства.

12.jpg

фото газ-12Б ЗИМ Скорая помощь

С 1951 года на базе «ЗиМа» начали выпускать карету «скорой помощи» — ГАЗ-12 Б. «Скорая» имела стеклянную перегородку за передними сиденьями, два откидных кресла и выдвижные носилки в заднем отсеке. Санитарный вариант, выпускался с 1951 по 1960 год. Автомобили окрашивались в цвет слоновой кости. Кроме того, автомобили комплектовались верхним фонарем с изображением красного креста и фарой-искателем со стороны водителя. Передние два сиденья были отделены от остального салона стеклянной перегородкой.     Кузов остался 4-дверным — загружались и выгружались носилки через крышку багажника. ГАЗ-12Б имел опознавательный фонарь на крыше и фару-искатель на левом переднем крыле. Такие машины оставались на «вооружении» Минздрава вплоть до начала 80-х и докатывали свой век в провинциальных городах. В том же 1951 году было изготовлено 3 экземпляра с 4-дверным открытым кузовом фаэтон — ГАЗ-12А. В серию автомобиль не пошел — усиление кузова, связанное со «снятием» крыши, повлекло чрезмерное для 95-сильного мотора утяжеление машины, и ее динамические показатели оказались неудовлетворительными.g12sal.jpg

фото газ-12Б Салон Скорая помощь

«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности

лучших новых автомобилей для лета

Советы

Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ

В основе своей это шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.     Мощности 76 л.с., которую этот двигатель развивал в «легковом» варианте, а тем более 70 л.с. грузового варианта (ГАЗ-51) для ГАЗ-12 было недостаточно. Поэтому двигатель форсировали, подняв мощность до 90 л.с. при 3600 об/мин. Для этого увеличили до 6,7 единицы степень сжатия (топливо — бензин с октановым числом не менее 70). Вообще-то «ЗиМ» рассчитали на 72-й бензин, но автомобиль может ездить на 66-м, а 76-й для него идеальный вариант.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий