Все поколения Фольксваген Пассат (1973—2021 год)

Passat B3

Начат выпуск в 1988 году. Был построен на собственной платформе. Осталось только два вида кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал. Выпускалась до 1993 года. За все время было продано 1,6 миллиона автомобилей.

Описание

Внешне кузов машины изменился. Это был первый пассат, у которого двигатель стоял поперек. Еще одним отличием было отсутствие радиаторной решетки. Воздух для обдува двигателя попадал через заборник в бампере. Кузов частично цинкован. Очень качественная покраска кузова. Появился гидроусилитель руля.

volkswagen_passat_b3_1-1024x683.jpg

Дизайн

Мода на «дутые» формы уже видна в дизайне Б3. Формы стали более обтекаемая за счет раздутых арок. Черный молдинг по кругу, прямоугольные фонари спереди и сзади.

Читать также  Фольксваген Поло 2013 — бюджетный автомобиль для деловых людей

Технические характеристики

Под капотом данной модели обычно ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра

Имелись следующие модификации:

  • CL – базовая комплектация;
  • GL – большая комплектация;
  • GT – спортивная версия с инжекторным двигателем, спортивными сиденьями и всеми опциями;
  • GLX – для Америки самая богатая комплектация;

Двигатели имели модификации:

  • 16V – 16-клапанная головка (объем 1,8 и 2,0 л.);
  • G60 – с нагнетателем G60 и системой полного привода Syncro;
  • VR6 – 6 цилиндров с VR – компоновкой;
  • 16VG60 (Limited) самая мощная модификация.

Автомобили оснащались:

  • Четырех и пятиступенчатой МКПП;
  • Четырехступенчатой АКПП.

Плюсы/минусы

Плюсы:

  • Комфортный просторный салон;
  • Надежная подвеска;
  • Настоящая рабочая лошадка.

Минусы:

  • Ненадежные двери;
  • Низкие обвесы, уменьшающие клиренс;
  • Ненадежный сальник главной передачи.

Технические Характеристики Volkswagen Passat B1

Стоит сказать, что Фольксваген стал устанавливать на свои массовые модели подвеску типа McPherson следом за Ford, такая подвеска приносит меньше проблем своему владельцу, чем подвеска аналогичная той, что установлена на ВАЗ — овскую классику.

Для первого Пассата предлагалась четырехскоростная механика и трехступенчатая механическая коробка передач.

Багажник пятидверного хетчбека вмещает 450 литров, что даже сегодня является не плохим показателем для D – класса.

Экспортные рынки

Северная Америка

220px-Car_Dealership_in_Keene_New_Hampshire_%285149313278%29.jpg Старинная фотография Volkswagen Dashers рядом с 412 в автосалоне

В Северной Америке автомобиль назывался Volkswagen Dasher . Трех- и пятидверный хэтчбек и универсал были запущены в Северной Америке в течение 1974 модельного года. Единственным доступным двигателем был карбюраторный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л, развивающий 75 л.с. (56 кВт) (или 70 л.с. или 52 кВт в 1975 году), замененный с 1976 модельного года четырехцилиндровым двигателем Bosch с инжекторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 78 л.с. (58 кВт). . Североамериканские автомобили оснащались одинарными стандартными фарами DOT.

В 1978 году Dasher получил рестайлинг по образцу европейского Passat, с четырьмя фарами с закрытым светом и большими бамперами, покрытыми полиуретаном. Отделка салона также была обновлена, и плавность хода смягчилась. В 1979 году был представлен 1,5-литровый дизельный двигатель , который производил 48 л.с. (35 кВт) для автомобиля массой 1130 кг (2500 фунтов). Эта версия не была доступна как Audi. Время разгона до 100 км / ч для дизельного двигателя составило 19,4 секунды, что на 6,2 секунды медленнее, чем у бензинового двигателя. Все бензиновые двигатели были сняты с производства в Северной Америке в 1981 году в рамках подготовки к следующему поколению.

Австралия

220px-1977_Volkswagen_Passat_LS_%288550309321%29.jpg

В Австралии Passat был автомобилем года по версии журнала Wheels в 1974 году, а с 1974 по 1977 год автомобиль производился на местном уровне (CKD). Он поступил в продажу в феврале 1974 года как 2-дверный 1300 и 4-дверный 1500 (также доступен как универсал с мая 1974 г.). Меньший двигатель выдает 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.), а больший — 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.). Автоматическая трансмиссия была доступна на более крупном двигателе, к которому в мае присоединилась двухдверная версия 1500 TS мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.). Passat сразу превзошел Beetle на австралийском рынке, хотя T2 Transporter по- прежнему продавал больше, чем вся линейка легковых автомобилей Volkswagen. В 1976 году Nissan взял на себя производство Volkswagen в Австралии и продолжил сборку всей линейки автомобилей, включая Passat. Выпуск двухдверных моделей был прекращен, а седан и универсал LS теперь оснащались 1,6-литровым двигателем. Сборка Nissan продолжалась только до марта 1977 года, когда весь модельный ряд стал полностью импортным.

Полностью импортированный Passat GLS 1977 года имел двигатель объемом 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) и объемом 1588 куб. См. Первоначально он был доступен только как двух- или четырехдверный седан, что значительно увеличивало стоимость по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на обещания сохранить существующие объемы продаж, объемы продаж Passat упали более чем на 70 процентов. В 1978 году продажи упали еще на 70 процентов до 356 автомобилей. В феврале 1979 года наконец-то появилась обновленная модель 1977 года, что также ознаменовало появление пятидверного кузова хэтчбек в сопровождении универсала. Дизель объемом 1,5 л прибыл в декабре 1979 г .; Продажи в 1979 году продолжали падать, и было поставлено всего 90 автомобилей. Первоначально доступный с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, только сравнительно успешный 1,5-литровый дизель оставался после конца 1980 года. Продажи утроились в 1980 году и выросли до 287 в 1981 году, когда в прошлом году в Австралию были импортированы новые легковые автомобили Volkswagen. Дизельная модель была доступна как универсал, так и пятидверный хэтчбек (так называемый «седан»). Еще 80 экземпляров Passat Diesel 1981 года были проданы со склада в 1982 году.

Южная Африка

В Южной Африке Passat продавался с двух- или четырехдверным кузовом седан, а также с пятидверной моделью Variant. Двухдверный автомобиль продавался только как высококлассный «LS Coupé», находясь в верхней части ценового диапазона. Уровни оснащения были L, LS, а затем LS de luxe. Были доступны двигатели объемом 1,3 или 1,6 л. В 1977 году появилась версия пятидверного хэтчбека под маркой Passat LX. Некоторые другие легкие модификации также были выполнены в 1977 году, небольшие улучшения в системе вентиляции, дополнительное оборудование и новые колпаки для версий LS и LX. Как и в Южной Америке, передняя часть модели была подвергнута фейслифтингу в стиле Audi 1980 года. Этот фейслифтинг появился в августе 1978 года и также включал в себя множество модификаций для снижения шума и улучшения подвески, в том числе более широкие колеса.

В Бразилии Passat B1 производился с 1974 по 1988 год, первоначально с 1,5-литровым бензиновым двигателем. 1.6 был добавлен с введением в 1976 году более спортивной версии TS 1.6, которая получила сдвоенные фары. Поскольку Audi 80 не продавался в Бразилии, его передняя часть была применена к Passat в ходе фейслифтинга в 1979 году. Первоначально доступный только как двух- или четырехдверный седан в кузове фастбэк, в июле 1976 года был добавлен трехдверный хэтчбек. За долгий жизненный цикл платформы B2 было внесено множество усовершенствований, таких как двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра и пятиступенчатая коробка передач. Вторая реконструкция, сделанная специально для Бразилии, в 1983 году привела к появлению четырехугольных фар. Спортивный TS 1.6 позже был модернизирован с более мощным двигателем, как Passat GTS 1.8 Pointer. На экспорт также устанавливался только 1,6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Volkswagen.

В рамках общего экспорта Volkswagen do Brasil (VWB) в период с 1983 по 1988 год было построено 170 000 автомобилей Passat LSE специально для экспорта в Ирак . Эти автомобили были модернизированы в соответствии с иракскими условиями, включая защитную пластину двигателя, более мощный радиатор и стандартный кондиционер, а также были обменены на масло, которое было передано Petrobras . Поскольку запасы нефти Petrobras росли больше, чем необходимо, VWB обнаружил, что у них большой запас иракских автомобилей, которые они не могли экспортировать. В июле 1986 года начались местные продажи этих остатков. Несмотря на то, что он был оснащен старым 72-сильным 1,6-литровым двигателем MD270 и четырехступенчатой ​​коробкой передач, а не более мощным AP600 и пятиступенчатым агрегатом, используемым в современных бразильских автомобилях, LSE имел неожиданный успех на бразильском рынке.

Passat стал прорывом в традициях Volkswagen do Brasil с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Он хорошо себя проявил, будучи гораздо более современным автомобилем, чем остальная часть модельного ряда VWB, а также Ford Corcel , его ближайший конкурент. Однако после появления B2 Santana в 1984 году Passat начал показывать свой возраст. Производство Passat продолжалось до 1988 г., когда в Бразилии было построено 676 819 автомобилей Passat.

VW Passat B4 с 1993 года

Несмотря на обозначение B4, четвёртое поколение Passat представляло авто глубокого рестайлинга своего предшественника, который включал тот же силовой каркас кузова, крышу и остекление, но имел новые наружные кузовные панели и изменённое оформление салона.

2021-01-25_10-24-53.jpg

Из всех выпущенных автомобилей (порядком 700 000), из которых  60 % составили универсалы. Выпуск остановлен был в 1996 году. Появились новые двигатели (в том числе турбодизель семейства TDI).

2021-01-25_10-25-08.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий