Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

История модели Volvo С30

Премьера автомобиля Volvo C30 выпала на 2006 год, когда компания-производитель выпустила своего самого яркого и обсуждаемого на тот момент дебютанта. Выразительный эмоциональный дизайн, двухдверный кузов, 4-ре отдельные сиденья и задняя стеклянная дверь привлекают к новинке все больше и больше поклонников со всего мира. По словам главного управляющего компании, этот автомобиль предназначен для молодого покупателя, который привык вести активный образ жизни.

Дизайн серийного авто представляет собой динамичные формы и динамичный внешний вид: изогнутые фары, широкая посаженная решетка радиатора, выпирающие колесные арки и округлая крыша. Боковые стекла по своей форме отдаленно напоминают солнцезащитные очки. Задние крылья выглядят достаточно массивно и подчеркивают задние фонари, выполненные в виде подковы. Картину хорошо дополняет задняя стеклянная дверь, в верхней части которой расположен спойлер. В целом, С30 выделяется спортивным настроением и оригинальной задней частью. Задние фонари убирают последние сомнения относительно того, какой марки авто движется перед вами, так считает главный дизайнер модели.

Внутри новинка получилась очень просторной, здесь хватит места для четверых взрослых людей, задние сиденья четко разграничены, из-за чего пассажиры, которые сидят сзади, будут чувствовать себя по-королевски. Эти отдельные сиденья не уступают комфортабельным креслам, для пассажиров достаточно места. Интересный ход – задние сиденья несколько сдвинуты в направлении центра. Благодаря этому открывается чудесный обзор, который показывает центральную консоль, словно «парящую в воздухе».

К автомобилю предлагается широкий выбор отделки салона. Руководитель проекта говорит о том, что в этом авто были использованы все современные и практичные решения в сфере дизайна, которые соответствуют требованиям покупателей, остановивших свой выбор на С30. Кроме отделки, клиент также может выбрать двигатель. По габаритам эта машина самая маленькая из всей линейки Volvo.

Автомобиль, который всем своим внешним видом излучает мощность и спортивность, на дороге должен показывать самые отменные ездовые качества. И независимо от того, каким двигателем он оборудован, он с успехом обеспечивает спортивную езду. Стандартное оснащение предусматривает высококлассную аудио-систему.

Ездить в автомобиле C30 не только очень приятно и комфортно, но и безопасно. Благодаря системе BLIS, которая информирует водителя о нахождении автомобиля в пределах «мертвой зоны», вы можете отследить машины в пределах видимости. Также система безопасности включает защиту от боковых ударов, она поставляется с надуваемым занавесом и боковыми подушками безопасности.

В 2010 году вышла несколько обновленная модель С3, которая имела стилистические изменения. Внутри салона царит поистине шведская атмосфера, все материалы очень качественные и крепкие. На выбор покупателю дается 27 вариантов обивки, а также разные варианты исполнения деталей – бардачков, ящичков для мелочи, подстаканников и прочее.

Автоматическая трансмиссия машины спасает, когда авто движется с достаточно тяжелым грузом. Кроме того, благодаря продуманной конструкции,  значительно облегчается движение на скользкой замороженной дороге и в гололед. Примечательно, что в самых разных режимах эксплуатации водить автомобиль очень комфортно и удобно. Даже начинающий автомобилист, не имеющий особых навыков в вождении, на этом автомобиле будет чувствовать себя как рыба в воде.

Фото и видео обзор Volvo С30

Фото 7. Спортивный и динамичный дизайн модели С30

Фото 8. Оригинальные задние фары автомобиля

Фото 9. Роскошный салон машины

Фото 10. C30 – самый компактный из всей моделей Volvo

Фото 11. Эффектная консоль автомобиля

Видео обзор Volvo С30

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 (100 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R4 2.0 (145 л.с.);

R5 2.4 (170 л.с.);

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

Дизельные:

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Volvo-C30-7.jpg

Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л — также разработанные PSA.

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. / 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерен общий недуг — отказ маслоуловителя.  При этом появляется свист или вой. Если игнорировать первые симптомы, то вскоре забивается система вентиляции картерных газов, и моторное масло начинает проступать через прокладки и сальники. Для устранения недуга необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно удастся отделаться заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одно слабое место шведских моторов — муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Следует соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его останков под ремень ГРМ. Итоговый результат — загнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию.

1,8-литровый агрегат менее динамичный, чем R4 2,0 л, но потребляет столько же топлива. В то же время, моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс. км порой начинают подъедать масло — залегают маслосъемные кольца. Масложор устраняется путем замены колец и маслосъемных колпачков.

После 100-200 тыс. км может захандрить топливный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены не предусмотрено. Бак придется снимать, либо резать в полу лючок.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Однако большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Volvo-C30-3.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий