Тойота Рав 4 — Субару Форестер: кому на горе быть?

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: тест сравнение.

Оба конкурента имеют японские корни. Однако, Рав 4 – российской сборки, тогда как Субару — чистокровный японец. По идеологии машины тоже разные, тем не менее, по цене и мощности очень близки. Разницу выявит набор наших фирменных упражнений.

В нашем распоряжении: Тойота Рав 4 с мотором 2,5-литра, 199 л.с. и моментом 243 Нм. Против него выступит Субару Форестер с мотором того же объема 2,5 литра 185 л.с. и моментом 239 Нм. Оба автомобиля полноприводные, однако, типы приводов разные.

У Форестера постоянный полный привод.

У Тойоты новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса (для комплектаций «Престиж» и Престиж Sasety»).

Сидим спереди

Субару Форестер

Общая концепция спереди — многоэтажная панель. На центральной консоли два экрана: один над другим. Верхний отвечает за справочную информацию о расходах и температуре, нижний за мультимедиасистему.

Добротный салон, много кнопок, отделка качественная. Глаза не разбегаются, все на своих местах.
Не самый большой встроенный экран выводит все необходимое, однако, основные приборы стрелочные, привычные
Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа.
Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа.
Сиденье отделано перфорированной кожей, имеет электропривод.

Наблюдая все это богатство с водительского места, ощущаешь себя капитаном чего-то очень большого и сложного. Конструкторы Субару предусмотрели массу электронных помощников. Одни из них заглушат двигатель на светофоре. В то время, как другие напомнят о том, что поток тронулся с места и пора ехать. Также имеется адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Системы у Субару оптические – под потолком, на лобовом стекле притаились две видеокамеры «машинного зрения».

Тойота Рав 4

В салоне ощущение простора, нет впечатления перегруженности передней панели. Однако, света тут меньше, сказывается отсутствие люка, тогда как линия остекления поднята выше.

Салон отделан не хуже, но абсолютно по-другому. Центральный экран прилеплен, кнопок меньше. Четко прослеживаются дизайнерские решения: грани и насечки.
В комбинацию приборов встроен цветной 7-дюймовый экран. Претензий к качеству прорисовки нет. Очень хорошо цифровой прибор сочетается с живыми стрелками.
Экран мультимедиасистемы 8 дюймов. Этого вполне достаточно для отображения любой информации. Однако, тонкие и узкие кнопки скорее подойдут более скромному автомобилю.
Органы управления трансмиссией собраны вокруг рычага КПП. Четко и понятно. Здесь же блок выбора режимов движения Eco/Normal/ Sport и управления арсеналом, когда водитель может адаптироваться под тип дорожного покрытия.
Сиденье кожаное не перфорированное. Электрорегулировки присутствуют.

Боковые зеркала у Рав 4 большие, на индивидуальных стойках на дверной панели. Передние стойки стали тоньше, обзорность теперь заметно лучше. Эстетика салона заключается в простоте, сочетающейся с тактильными фишками. Насечка на крутилках совпадает с насечкой внутренних дверных ручек даже там, куда глазу не добраться. Также имеются системы активного круиз-контроля, соблюдения дистанции и чтения знаков.

Оба салона достойно оформлены, наличие помощников и комфорт имеют чуть разные подходы, однако хороши. Уверенная ничья.

Счет 1:1

Сидим сзади

Задний ряд Форестера хорош и просторен. Большие окна пропускают много света. Присутствуют дефлекторы и подогрев сидений, есть два разъема USB. В спинках передних сидений организованы карманы.Однако, за счет сдвижного люка, потолок опустился ниже, также отсутствует люк для лыж.

За счет люка потолок слегка опустился. Трое взрослых смогут ехать тут несколько часов.
Тоннель не высокий, а у каждого пассажира есть розетка USB и своя кнопка подогрева сиденья.

Чем же ответит Тойота? Сзади так же просторно, над головой поместятся два кулака, внизу невысокий тоннель.

Чуть аскетичнее, однако, над головой место больше.
Минимальная достаточность, неплохо и экономически оправдано.

Тем не менее, есть и минусы: диван установлен ниже – под коленями пусто. Отсутствуют кармашки в спинках сидений, и так же как в Субару, нет люка для лыж.

Хотя оба салона хороши, все же концепции претендентов разные – Тойота лаконичнее, тогда как Субару нарочито функционален. С учетом концептуальных различий – ничья!

Счет 2:2

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: багажники

Багажник Форестера хорошо оснащен: крючки, розетка на 12 вольт, ниши и сабвуфер – богатый набор. Под полом органайзер, в который уложен инструмент, сверху все это прикрыто еще одним формованным пенопластом. Заявленный объем 505 литров.

В багажнике есть крючки, розетка и сабвуфер. Неплохое оснащение, а вот объем маловат.
Пенопласт это и органайзер, и шумоизоляция, красивое решение, под ним докатка и домкрат.

Чем ответит Тойота? 580 литров – хорошая заявка на победу, однако, углубимся в детали: ниши и двусторонний пол. Панель пола можно положить ворсистой, не скользкой стороной или скользкой, но не маркой.

Багажник Тойоты просторнее. Скорость открывания пятой двери электроприводом очень медленная
Удобный, складной, двусторонний пол, но как уложен инструмент! Он просто завернут в кусок дерматина.

Ложкой дегтя стали медленное открывание багажника и подполье. Органайзера нет, только докатка с вложенным домкратом и набор инструмента. К слову, о наборе: уложен он в хорошо знакомую владельцам АвтоВАЗа дерматиновую укладку. Дешево и сердито. Все же балл уходит Рав 4 — за объем, ведь именно этот показатель является основным.

Счет 3:2

Дорожный просвет Тойота Рав 4 для версий с 2,5-литровым мотором — 197 мм, наша фирменная измерительная покрышка высотой 200 мм Дело за малым, преодолеть препятствие, не сдвинув его. Рав 4 чуть сдвигает покрышку.

Препятствие сдвинул, однако преодолел.
Заявленный просвет больше высоты покрышки, тем не менее препятствие чуть задето.

На старте Субару Форестер заявленный клиренс 220 мм и все та же покрышка высотой 200 мм. Нет никаких сомнений в результате заезда, однако, «лесник» цепляет покрышку, но не увозит за линию конусов. Конечно, это далеко не лучший результат, но объективно Форестер справился лучше, поэтому очко уходит в его копилку.

Счет 3:3

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: скоростной круг

Тест проходит на снегу в песчаном карьере, трасса имеет не сложный рельеф. Снег и песок, вот чем мы испытаем японских самураев. Для объективной оценки располагаем ведущих: одного за рулем второго на заднем ряду. Понятное дело: водитель оценит управляемость, а пассажир комфорт сзади. Поехали!

Первым на старте оказывается Тойота: режим «грязь», ESP выключена, коробка в спорте, лепестков нет. От 2,5-литрового мотора в связке с 8-ми ступенчатым классическим автоматом ожидаешь больше прыти. Однако, именно этого и не произошло.

Полноприводный Рав 4 не заточен на активную езду по скользким ухабам. Его преимущество это комфорт.

До первого поворота машина просто ехала, правда, вход в поворот порадовал. Трансмиссия, переведенная в «грязевой» режим, подключила заднюю ось, сделав вход в поворот относительно бодрым. Все же это не наделяет Рав 4 спортивным духом. Мести кормой или бодро заправить Тойоту в поворот газом не получается. Время круга за 52 секунды. Поездку сзади пассажир оценил, как достаточно комфортную при такой езде по мелким ухабам.

Форестер с первых метров показал свой спортивный характер: отклик педали газа четкий и быстрый. Машина идет за газом, а дозируя тягу в повороте, можно менять траекторию.

Форестер, в отличие от Рав 4, настроен на активный лад, давая водителю возможность порезвиться.

Рав 4 заметное время вынуждает держать газ в пол, тогда как Форестер оставляет большой запас по тяге. Время круга меньше 48,6 секунды. Однако, и комфорта сзади тоже меньше — «лесник» оказался заметно жестче. Форестер получает балл за прохождение круга, Рав 4 за комфорт.

Счет 5:5

Горка

К старту готовится Субару. Режим «снег», отключаем ESP и на прямых колесах двигаемся в гору. Часть подъема Форестер проходит на трех колесах, рельеф подъема не простой даже в летних условиях, что уж говорить о зиме.

То, как Субару заехал в горку, вызывает уважение.
Постоянный полный привод на высоте.

Без долгих зависаний автомобиль оказывается на верхней площадке подъема. Зачет. Пересев в Рав 4, выбираем подходящий внедорожный режим. Трогаемся. ESP отключена, машина ползет в гору, но нет той уверенности, как в Субару. Все же, проехав две трети пути, Тойота Рав 4 повисает, крутя передними колесами.

Все же не заменяют электронные имитации честный полный привод.
Немного покрутив колесами, Рав 4 выдал перегрев. Машина скорее рассчитана на асфальт, чем на езду по горкам.

На приводных валах задних колес Рав 4 установлены две муфты — они обеспечивают независимое управление подачей крутящего момента на левое и правое задние колеса, а также распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Рав 4 может имитировать 100% блокировки заднего межколесного дифференциала на бездорожье. И что в итоге это нам даст на горке? По нашему эксперименту электроника бережет автомобиль, а водитель может и подождать или выбрать другой маршрут.

Нет, мы не сели в Рав 4 на брюхо, просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Форестера. Финалом истории стала надпись на приборной панели: «Перегрев системы AWD» и требование отключить полный привод. Было высказано предположение, о раскатанной колее. Что бы отбросить все сомнения повторяем эксперимент на «леснике», который в очередной раз покорил подъем. Безоговорочная победа Субару Форестер.

Счет 5:6

Итоги:

Царем горы признан Субару Форестер, в качестве проходимца он проедет дальше.

Нам не пришлось выбирать царя горы. Автомобили сделали этот выбор за нас.

Тем не менее, в городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Тойота Рав 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У Рав 4 есть целый арсенал поддержки водителя, не отстанет от него и Форестер. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.

Ценовая политика

Базовый Рав 4 стартует от 1,756 млн. руб. За эту сумму он будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же 2-литровый атмосферник. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8-дюймовая мультимедиасистема. Полноприводная версия с 2-литровым мотором на 19-дюймовых колесах с 7-дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Каждый автомобиль занял свою нишу на рынке. Обладатель Форестера получает внедорожный приоритет, тогда как хозяин Рав 4 получит дизайн, комфорт и спокойствие, что вернет хорошие деньги на вторичном рынке.

Аскетичный Форестер с 2-литровым мотором стартует с отметки 2,14 млн. За доплату в 120 тысяч руб. появляется двухзонный климат, кожа, подогревы руля и задних сидений, а также мультимедиасистема с дисплеем 8 дюймов и 6-ю динамиками. Версия ELEGANCE ES оценивается уже в 2,53 млн. руб. и прибавляет ко всему прочему пакет систем помощи водителю EyeSight. Доплата за 2,5-литровый мотор составит еще 140 тысяч.

Верхом совершенства от Субару станет Форестер PREMIUM ES, максимально упакованный с 2,5-литровым мотором, прибавивший огромный люк с электроприводом, кучу блестяшек в экстерьере. Мультимедиа, обзаведется премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками. Все это обойдется покупателю в 2,78 млн. рублей.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий