Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX 2020 и Nissan Qashqai: сравниваем топовые комплектации

Вне асфальта

Что касается внедорожных характеристик, то оба кроссовера схожи: у обоих система полного привода с тремя режимами, клиренс порядка 200 мм и короткие свесы.

Преимущество ASX — режим вариатора L, который имитирует понижающий ряд. С отключенной электроникой Mitsubishi достаточно уверенно идет внатяг и штурмует крутые подъемы.

«Кашкаю» отключать противобуксовочную систему не обязательно — электроника полного привода достаточно грамотно играет с переброской момента по колесам, так что те же препятствия Nissan штурмует с не меньшей легкостью. Лишний шанс дотянуться до земли дает и чуть больший ход подвесок.

Характеристики

В пользу какой машины сделать выбор: Кашкай или ASX? Решение лучше принимать с прицелом на технические характеристики японских кроссоверов. Для начала можно присмотреться к габаритам обеих машин.

Размеры

Кашкай и ASX габариты:

  • длина кузова чуть больше – (4379 мм против 4365);
  • ширина тоже (1836 и 1810 соответственно);
  • по высоте авто бренда Ниссан ниже на 5 см (1590 против 1640).

Клиренс автомобилей Nissan Qashqai (2 поколение после рестайлинга), выпускаемых на заводе в Парголово, составляет 200 мм (за исключением машин с дизельной силовой установкой – у них 185 мм). Дорожный просвет Mitsubishi первого поколения (после рестайлинга) – неизменные 195 мм независимо от комплектации. Что касается объема багажника, разница составляет 46 л (430 у Кашкая, 384 у ASX).

Qashqai и ASX багажник

Двигатели и коробки передач

Оснащение Кашкая по части двигателей и коробок передач богаче в сравнении с ASX. Кроссовер от Митсубиси поставляется только с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л. Ниссан может похвастаться моторами на 1.2, 1.6 и 2.0 л. Причем в двигателях на 1598 куб. см. используется дизельное топливо.

Что касается трансмиссии, оба автомобиля оснащаются механическими коробками или вариаторами. Привод может быть передним или полным. На Кашкаях стоит 6-ступенчатая механика, на ASX – только 5-ступенчатая.

Турбированный мотор Кашкай 1.2 с маркировкой HRA2 выдает 115 л.с. при 4500 об./мин. С перевесом в 2 «лошадки», но уже при 6100 об./мин. работает ДВС 1.6, установленный под капотом Mitsubishi. Отдача мотора Кашкая с тем же объемом выше и составляет уже 130 л.с. Двухлитровый агрегат на авто с полным приводом от Митцубиси (маркировка 4B11) не намного сильнее конкурента (маркировка MR20DD) – 150 «лошадей» против 144.

Сочетания у ASX выглядят следующим образом:

  • 1.6, МКПП, передний привод;
  • 2.0, вариатор, полный привод.

У Кашкая комбинаций больше:

  • 1,2-литровый ДВС с механикой и вариатором (два варианта);
  • 1,6-литровый мотор с CVT;
  • двухлитровый агрегат с МКПП и вариатором, оба варианта – переднеприводные;
  • двухлитровая силовая установка с CVT и всеми ведущими колесами.

Кашкай в сравнении с ASX совершеннее в техническом плане. Обилие функций, качественная отделка салона, наличие дизельного мотора делают авто более привлекательным. Справедливости ради скажем, что новый ASX уже на подходе.

Кто лучше на ходу Qashqai или ASX?

Решая для себя, что выбрать, необходимо вспомнить и про подвеску. Первые владельцы констатировали жесткость машин обоих брендов. Объяснялся факт просто: производители работали в тех странах, в которых дорожное покрытие в сравнении с наши много лучше. Позже версии были доработаны с учетом плохих дорог.

Кашкай, выпущенный с завода в Парголово, оснащается теперь новыми амортизаторами. Последние способны сводить на нет вибрации высокой частоты. Выбоины в асфальте стали незаметными. Смягченная подвеска ASX не придаст водителю ощущения, что его сильно толкают на каждой кочке. Курсовая устойчивость не допускает заноса на поворотах. Неспешное управление и приятная отзывчивость на действия с рулевым колесом – вот черты Митцубиси.

Динамика автомобиля от Ниссан стала предметом спора владельцев. Прыткий мотор (независимо от его объема) сдерживался вариатором, который не любил (и не любит пока) агрессивной езды. Но минус резвости оборачивается экономией топлива. ASX выглядит бодрее на дороге, адекватнее отзывается на нажатие педали газа. В этом контексте давать окончательный ответ на обозначенный вопрос выбора было бы преждевременно.

На ходу

В глубине души оставалась надежда, что японцы из Mitsubishi таки доведут до конца начатое и перенастроят ездовые повадки ASX в сторону активного управления. Ведь у маленького кроссовера после многолетних доводок крайне интересное и всеядное шасси, а бодрые реакции на акселератор и достаточно лояльная система стабилизации позволяют даже похулиганить, причем вне зависимости от дорожного покрытия.

mitsubishi-asx-nissan-qashqai-16.jpg

Но в программу рестайлинга техническая часть не вошла совсем: руль ASX все так же размашист — от упора до упора больше трех оборотов. Все так же есть вопросы и к шумоизоляции. А в предельных режимах коробка, несмотря на наличие подрулевых лепестков, проявляет вариаторную суть, «закидывая» тахометр вперед спидометра.

mitsubishi-asx-nissan-qashqai-17.jpg

В результате — средняя динамика. Почти 12 секунд до 100 км/ч и средний расход почти 12 литров на 100 км — не те показатели, которые хочется ожидать от топ-версии кроссовера в 2020 году.

Энерговооружение у Nissan Qashqai такое же — 2.0-литровый «атмосферник» на 144 л. с. в паре с вариатором. Однако характер и поступь совсем иные. «Кашкай» плавнее в реакциях, при этом быстрее — 10,5 секунды до «сотни»: сказываются доработки куда более современной коробки.

Чуть лучше плавность хода, которая вместе с доработанной шумоизоляцией делает из «Ниссана» более комфортный на ходу автомобиль. Разве что активному водителю за рулем будет не особо интересно — из-за столь же «растянутого» руля, смягченных настроек адаптивного усилителя и строгих “ошейников” Qashqai хулиганить не позволяет совсем: электроника резко осаживает машину при малейшем намеке на уход с траектории.

Сравнительные характеристики

Изначально Nissan Qashqai не имел конкурентов и был единоличным хозяином сегмента компактных городских кроссоверов. С появлением Mitsubishi ASX, которое практически совпало с выходом обновленного Nissan Qashqai ситуация на рынке изменилась. Mitsubishi ASX удалось несколько потеснить конкурента, заявив о себе, как о городском кроссовере с небольшой начальной стоимостью. В настоящее время оба автомобиля успешно продаются, причем как на первичном, так и на вторичном рынке.

Экстерьер

Одним из отличий, позволяющих выделить городской кроссовер из большого числа автомобилей на дороге, является их оригинальный внешний вид. Сравнивая Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX можно убедиться, что они полностью соответствуют этому требованию, выгодно отличаясь при этом от остальных аналогов. Например:

  • Дизайн Mitsubishi ASX выполнен в стиле, подчеркивающем его сходство с седаном Mitsubishi Lancer. Это особенно заметно, если смотреть на автомобиль спереди. Узкие фары хорошо сочетаются с заостренной передней частью, где хромированными молдингами выделяется трапециевидная решетка радиатора типа Jet Fighter. Сбоку, благодаря клиновидным линиям вдоль бортов и коротким свесам, кроссовер выглядит атлетично и подтянуто. Спортивный вид придают ему сильнонаклоненные задние стойки и спойлер, а элегантности он обязан продолговатым задним фонарям, переходящим в крылья.
  • Nissan Qashqai, в отличие от конкурента, внешне выглядит скорее практичным, чем эстетически выверенным. Радиаторная решетка неплохо сочетается с передним бампером, в который интегрирован широкий воздухозаборник. Передние фары переходят на крылья и неплохо смотрятся с выразительным пластиковым обвесом — накладками на бампере, колесных арках и порогах. Элегантно смотрится сбоку оконная линия, слегка изогнутая в районе задних окон. Задние фонари выполнены в виде капель. Соответствует общему стилю и заднее панорамное стекло.

Это интересно:  Какая коробка передач лучше

Кузов Mitsubishi ASX отличается высокими аэродинамическими качествами — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32.

Салон

Интерьер салона у кроссоверов Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX вполне соответствует их экстерьеру и традициям компаний-изготовителей. При этом эргономическое расположение органов управления идентично и отличается только отделкой. Сравнить интерьер можно, посмотрев фото, приведенные ниже.​

Силовые агрегаты и трансмиссия

Оба автомобиля поставляются в Россию только с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. На Mitsubishi ASX могут устанавливаться силовые агрегаты мощностью:

  • 117 л. с. с объемом цилиндров 1,6 л;
  • 140 л. с. — объем цилиндров составляет 1,8 л;
  • 150 л. с. — объем цилиндров 2,0 л.

Nissan Qashqai оснащается одним из двух моторов, мощность которых составляет:

  • 115 л. с. — объем цилиндров 1,6 л;
  • 141 л. с. с объемом цилиндров 2,0 л.

Считается, что силовые агрегаты Nissan Qashqai более надежны в эксплуатации, так как их газораспределительный механизм приводится в действие стальной цепью. Это обеспечивает беспроблемную работу этих моторов на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Важно! Двигатели кроссоверов отличаются высокой надежностью, однако требуют качественного моторного масла и бензина. Необходимость посещения автосервиса может быть вызвана одной неудачной заправкой.

Все моторы отличаются сравнительно небольшим потреблением топлива. В зависимости от типа силового агрегата и коробки переключения передач (КПП), а также режима и манеры езды, кроссоверы требуют от 6,1 до 11,9 л/100 км пробега.

Агрегатируются двигатели Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX как механическими КПП, так и бесступенчатыми вариаторами CVT. При этом на их полноприводные модификации устанавливаются только 2-литровые силовые агрегаты с:

  • вариатором на Mitsubishi ASX;
  • МКПП или вариатором на Nissan Qashqai.

Это интересно:  Обгон на перекрёстке по Правилам дорожного движения в 2018 году

Вариаторы, которые установлены на Mitsubishi ASX, считаются более надежными, так как неспособны, в отличие от Nissan Qashqai, переходить в аварийный режим. Это качество позволяет автомобилю продолжить движение даже в случае поломки.

Возможно, что Nissan Qashqai второго поколения, который будет поставляться в Россию, получит также два новых двигателя:

  • chto-luchshe-mitsbishi-asx-ili-nissan-qashqai-41.jpgбензиновый 1,2 л DIG-T 115 2WD 6MT с расходом топлива 6,2…7,8 л/100 км;
  • дизельный 1,6 л dCi 130 2WD CVT, расходующий от 4,9 до 5,6 литра топлива на 100 км (см. фото).

Городские кроссоверы предлагаются потенциальным покупателям как с полным, так и только с передним приводом. При этом специалисты отмечают рост продаж переднеприводных моделей, хотя до их появления на рынке кроссоверы, оснащенные приводом на одну ось, считались анахронизмом.

Полный привод организован у Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX по одинаковой схеме — электронно-управляемая муфта, которая может блокировать межосевой дифференциал как автоматически, так и вручную. Во время езды по бездорожью рекомендуется эту процедуру осуществлять принудительно. Оснащены автомобили и противобуксовочными системами.

Подвеска

В основе конструкции кроссоверов лежат давно известные платформы:

  • Mitsubishi ASX — Project Global, на которой собираются также Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Outlander;
  • Nissan Qashqai — Nissan C (первое поколение), Common Module Family (второе поколение).

 Они же лежат в основе первого и третьего поколений кроссовера Nissan X-Trail.

Project Global

 chto-luchshe-mitsbishi-asx-ili-nissan-qashqai-42.jpg       

Common Module Family (CMF)

Оба кроссовера имеют независимую пружинную подвеску как спереди (стойки McPherson), так и сзади (многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).

Подвеска практически всех городских кроссоверов является их слабым местом. Не являются исключением и автомобили Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Связано это не столько с качеством отечественных дорог, сколько с бытующим мнением, что городской кроссовер — это просто маленький внедорожник. Из-за этого владельцы автомобилей в процессе эксплуатации не считают нужным притормаживать перед «лежащим полицейским» или ямкой, что оборачивается необходимостью осуществления серьезного ремонта.

Считается, что подвеска Mitsubishi ASX более надежна в эксплуатации, так как заимствована от Mitsubishi Outlander. Она значительно мягче, чем у Nissan Qashqai и имеет увеличенный срок службы. При этом специалисты отмечают, что последний за счет более жесткой подвески точнее в управлении.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий