Слабые места и основные недостатки Mazda CX-7

Двигатели

Mazda CX-7 комплектовалась 4-х цилиндровым турбомотором 2,3 л MZR, который также использовался на заряженных версиях Мазда 3 и Мазда 6 MPS. Европейский двигатель имеет мощность 260 л.с. и настроен под 98-ой бензин. Для Российского и Американского рынка мотор был дефорсирован до 238 и 244 л.с. соответственно — под 95-ый бензин. В 2011 году появилась модификация  СХ-7 с  2,5-литровым атмосферником отдачей 163 л.с.

Двигатель 2,3 л имеет цепной привод ГРМ, который преподносит немало сюрпризов. После 60-100 тыс. км при запуске может появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук — предвестник надвигающейся «беды» и сигнализирует о необходимости замены актуатора (он же фазовращатель, он же муфта VVT). Причина в износе штырькового отверстия замка ротора фазовращателя. Из-за недостаточной термообработки (закалки) металла вокруг отверстия, оно разбивается, и штифт перестает полностью убираться, что приводит к сдвигу фаз газораспределения. Дальнейшая эксплуатация двигателя приводит к растяжению цепи, еще большему сдвигу фаз, и появлению «дизеления». Растянувшаяся цепь начинает греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Двигатель, как правило, не сильно теряет в тяге, а «Check» загорается редко, поэтому владельцы часто не обращают на симптомы никакого внимания. При этом вырастает и расход топлива, иногда даже значительно.

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Несколько печальных случаев имели место. С марта 2010 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 12-16 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 9-10 тыс. рублей.

На Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, после 60 000 км нередко начинала дымить турбина. Причина — выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы глушителя появлялся при увеличении оборотов после длительной работы на режиме холостого хода, или при движении с низкой скоростью в плотном транспортном потоке. Те, кому повезло больше, столкнулись с заменой турбины компрессора при пробеге более 130 – 150 тыс. км. Были случаи отказа турбины и на рестайлинговых Мазда СХ-7 — при пробеге около 30 тыс. км. Официальные сервисы просят за замену турбины в послегарантийный период 50-80 тыс. рублей. Самостоятельно турбокомпрессор можно найти за 35-40 тыс. рублей. Изношенные части поддаются замене, стоимость восстановительных работ около 20-25 тыс. рублей.

В процессе эксплуатации иногда беспричинно включается сигнализатор неисправности MIL, регистрируя диагностический код неисправности Р0300 (случайные пропуски зажигания) или Р030Х. Причина — появление нагара на свечах зажигания после частых поездок на короткие расстояния. В этом случае производитель рекомендует в течение 2-х минут покрутить двигатель до 4000 об/мин на месте. Операцию необходимо провести дважды, в результате чего произойдет самоочищение свечей.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Причин возможного перегрева две. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко отказывает кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 15-18 тыс. рублей, аналог гораздо дешевле – 2,5-3 тыс. рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» дилеры просят около 5-8 тыс. рублей, а стоимость работ по ее замене оценивают в 3 тыс. рублей. В магазине автозапчастей опору можно приобрести за 4-5 тыс. рублей, замена которой в обычном автосервисе обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Ходовая

Передние амортизационные стойки могут застучать после 80-130 тыс. км. За пару придется отдать 5-10 тыс. рублей. К этому же времени сдаются и опоры переднего амортизатора. Стоимость одной опоры около 2-2,5 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора могут заскрипеть спустя 15-20 тыс. км, причем скрип чаще появляется в теплое время года.

Задние ступичные подшипники могут «загудеть» через 50-90 тыс. км. Стоимость оригинального подшипника, идущего в сборе со ступицей, у дилеров около 15 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – около 7-9 тыс. рублей. Аналог обойдется дешевле – 3,5-4 тыс. рублей.

В сильные морозы зимой нередко срывает шланги гидроусилителя. Штатные хомуты не способны выдержать увеличившееся давление загустевшей жидкости. На Мазда СХ-7, собранных после 1 октября 2010 года, была изменена конструкция хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления. На ранее выпущенных автомобилях дилеры производят замену охлаждающего трубопровода и 3-х обратных шлангов.

Передние тормозные диски часто перегреваются, что приводит к их «деформации» и появлению вибрации при торможении. Многим приходится их менять уже через 25-30 тыс. км эксплуатации. Столько же ходят и передние тормозные колодки. Особо «бережливые» доезжают на оригинальных дисках 120-150 тыс. км. Пара новых передних тормозных дисков обойдется в 6-9 тыс. рублей. Задние тормозные колодки дохаживают до 100 – 130 тыс. км.

История модели

CX-7 – это серийная версия концепта MX-Crossport, показанного в 2005 году на автосалоне в Детройте. Внешний вид модели шеф-дизайнер компании Mazda Ивао Коидзуми придумал, находясь в фитнес-центре.

Кроссовер построен на новой платформе, но практически все детали заимствованы у других моделей. Передняя подвеска МакФерсон взята у минивэна Mazda MPV, задняя – модифицированная многорычажная подвеска от Mazda3. Один из двигателей и полноприводная трансмиссия  заимствованы  у Mazda 6 MPS.

Впервые Мазда CX-7 представили  на автосалоне в Лос-Анжелесе в январе 2006 года.  В том же году состоялась европейская премьера модели на Парижском международном автосалоне.

Европейский вариант отличался  измененным дизайном бамперов и встроенными в боковые зеркала повторителями поворотов.

В российской версии были свои отличия: она получила дефорсированный мотор и другие настройки подвески.

В 2009 году вышла обновленная  модель CX-7. Презентация этого автомобиля  для североамериканского рынка состоялась в феврале 2009 года в Торонто. Через месяц  на Женевском автошоу была представлена обновленная европейская версия.

Преемником модели стал новый японский кроссовер Mazda CX-5. В связи с его выходом в свет, а также из-за падения спроса, производство CX-7 летом 2012 года было приостановлено.

565x565_cx7-2.jpg

Мазда 6 отзывы

Мазда 6 1997 год отзывы

Имя: ВладимирMazda6, 1997 год, 1800 куб. см., Коробка Плюсы: Расход -сказка. Динамика, надежность. 300000 на спидометре. нужен надежный радующий авто.это он.Любой мороз — заводится. на движке цепь — свечи 100 ходят последние менял 200 и не жужжали, ремень приводной последний 200 прошел но уже граньМинусы: Салон тряпка-это плохо, была 626 подержанная -салон — красава. а здесь как то неприлично ужались.

Что ремонтировали:замена подшипников ступицы раз в два года — езжу многои подогрев водительский с нова не грет а может это хорошосиденье — расходится серьга, может толстый кабан и расходится, приходится лезть и вправлять,

Мазда 6 2008 год отзывы

Имя: 14928160Город: ИркутскMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: За 6 лет не было поломок.Менялись расходники,два передних ступечных подшипника,линьки,втулки передние,пружины в круг,стойки в круг,колодки.В рулевой рейке,заменены втулки,не много подстукивала.Не один сайлентблок не порвался,прошла 145000 км.По резинкам порвался только пыльник на приводе.Всегда заводилась даже в лютый мороз.Честно от Mazda 6 положительное впечатления осталось,когда покупали были сомнения,но машина проявила себя хорошо,не хватало комфорта в ней,мягкой подвески и плавности хода.) Двиги 2.0 147 л.с хватало,без проблемный надёжный цепной мотор,замена масла каждые 7000км. Уверен что ДВС при должном обслуживание еще столькоже проживёт без ремонта.Минусы: Жестковатая подвеска.

Имя: АлександрГород: АнгарскMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Внешний вид.Минусы: Подвеска двигательЧто ремонтировали:Масложор дичайший

Имя: 1269265Город: НовосибирскMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Управляемость , комфорт, динамика, внешний вид , салон удобныйМинусы: Слабая шумоизоляцияЧто ремонтировали:Тормозные диски, резинки стабилизатора

Имя: 14960903Город: СевастопольMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 MT Sport Плюсы: Цена-качествоМинусы: Шумоизоляция

Имя: АйдерГород: СимферопольMazda6, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Практичность Минусы: Лкп, сколы, низкая машина. Что ремонтировали:Так по мелочи, подшипники перед, свечи, масло

Имя: 14952679Город: ТюменьMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Не убиваемая подвеска, управляемость, цена качество, сборка Япония.Минусы: Низкая.Что ремонтировали:Поломок не было. Только расходники.

Имя: 7941793Город: НевинномысскMazda6, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Динамика, маневренность, комфортМинусы: Передняя подвеска, рулевая рейка, узел педали сцепления

Имя: 14277527Город: Каменск-ШахтинскийMazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: нормальная тачка.Минусы: неудобные сидения. долго за рулем не посидишь спина и зад болит.Что ремонтировали:натяжные ролики все три штуки. на пробеге 180тс.

Мазда 6 2009 год отзывы

Имя: 11710372Город: СаяногорскMazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: просторный комфортный.экономичный.Минусы: я их не увидел.Что ремонтировали:замена подшибника и стойки стабилизатора

Имя: 11565607Город: Новый УренгойMazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Что ремонтировали:Стучит рулевая рейка.очень низкая.

Имя: Город: ОмскMazda6, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Супер дизайн, актуальный по сей день. Богатая комплектация за относительно невысокую стоимость. Надежная. Рулится восхитительно, динамика для 2.5 достойная. 2.0 так себе, 1.8 вообще овощь. Очень вместительный комфортный салон и багажник. К эргономике притензий не было за 3 года эксплуатации. Отсутствие болячек, кроме рейки. Минусы: Подвеска хоть и достаточно комфортна, но не энергоёмкая, на ухабах ловит пробои. Но это карт д-класса для ровного асфальта. Шумка так себе. Качество ЛКП и толщина металла тоже не ахти. Но зато небольшой вес — хорошая динамика.

Имя: 7333987Город: ЕйскMazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Очень хорошая машинпМинусы: Их просто не нашолЧто ремонтировали:Нет

Имя: джексонГород: КрасноярскMazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: хорошо выглядит и хорошая музыкаМинусы: слабый двигатель, жесткая подвеска

Имя: 6527913Город: ПензаMazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: За время владения не подвела ниразу. Отличный автомобиль.

Имя: ВладиславГород: КурганMazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Управляемость,внешний вид, расход топлива,места много особенно багажник 419 литров это просто огоньМинусы: Мотор по мощнее нужен 2.5 желательно шумка для такого класса авто ужасная приора по ощущениям нужно делать качественную шумку всего вплоть до арок,кнопка багажника трескается резинка перестаёт работать открывание приходиться с ключа открыватьЧто ремонтировали:НЕ было брал в отличном состоянии в таком и продал через пол года захотел авто комфортнее

Имя: павелГород: Санкт-ПетербургMazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: очень хороший авто жалко было продаватьМинусы: нетЧто ремонтировали:нет

Мазда 6 2010 год отзывы

Имя: 1Город: УрайMazda6, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Машина просто бомба, минусов нет, очень понравилась, следующая будет мазда!!! Минусы: ЛкпЧто ремонтировали:Нижний левый рычаг лопнул сайлентблок, который с маслом на 108 тыс

Имя: 700Город: КемеровоMazda6, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: хороший и достойный автомобиль за свои деньги! покупкой только доволен!Минусы: минусов не нашелЧто ремонтировали:все исправно

Имя: АГород: КызылMazda6, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Красивый дизайн.Что ремонтировали:Менялись расходники,

Имя: МаксимГород: БарнаулMazda6, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Отличный внешний вид, несмотря на годы, отличная управляемость, динамики мотора хватает для города.

Имя: yuruiГород: НовосибирскMazda6, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Комфорт

Имя: 7309651Город: ТюменьMazda6, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжность, качество материалов отделки салона, кожа очень приятная на ощупь, подвеска супер, коробка, двигатель, всё на отлично! За 3,5 года менял только расходники! Мазда меня очень порадовала!Минусы: Их мало, но они всем известные, зимой слышны небольшие скрипы в салоне, втулка на рейке перед датчиком поворота руля. Больше минусов я не видел, в остальном всё супер!Что ремонтировали:70т.км. датчик положения руля(а точнее втулка)90т.км. ступичные подшипники(передние)110т.км. шаровые нижних рычагов115т.км. ремкомплект задних суппортовПоломок не было, всё менялось по мере надобности.

Имя: NikolaiГород: ЧелябинскMazda6, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежность, неприхотливость, неплохая динамикаМинусы: Плохой головной свет по прошествии 5 лет( линзы уже почти не светят )Что ремонтировали:Все гуд

Интересные факты

По количеству угонов в Москве и области Mazda CX-7 среди явных лидеров. По данным одной из страховых компаний в 2012 году «семерка» обогнала BMW X6 и возглавила список самых угоняемых кроссоверов.

Было засвидетельствовано несколько «звездных» автомобильных пропаж. В мае 2012 года угнали Mazda CX-7,  принадлежащий жене Сергея Светлакова («Прожекторпэрисхилтон», «Наша Раша»). Юлия Светлакова  вечером оставила машину возле своего дома на Рублевском шоссе, а утром автомобиля на месте не оказалось.

В 2011 году в Петербурге во дворе дома на Невском был угнан автомобиль, находящийся в пользовании жены народного артиста Рудольфа Фурманова («Улицы разбитых фонарей», «Литейный»). Правда далеко уехать грабители не смогли: заглушив мотор на одной из улиц, снова его завести они не сумели. Угонщики были пойманы, а Mazda Cx-7 возвращена владельцам.

Mazda CX-7 можно увидеть в фильме «Дети шпионов-4».

Среди известных владельцев Mazda CX-7: лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, актриса и певица Анастасия Задорожная, известный рэпер Вася Вакуленко (Ноггано).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий