Содержание
Как составить жалобу на автосалон?
Обязательных формальных требований к составлению жалобы или претензии законом не предусмотрено. Однако необходимо придерживаться некоторым правилам:
- Жалоба составляется в письменном виде, подается обязательно нарочно с отметкой на вашем экземпляре о принятии или посредством почтового отправления (заказным письмом).
- Текст жалобы должен содержать сведения о том кому, куда подается жалоба, от кого, далее описательная часть, что конкретно произошло и с чем не согласен заявитель, ссылки на нормативно-правовые акты, а также самое важное просительная часть в которой Вам надлежит указать, что именно Вы просите совершить ответственное лицо. Поставить обязательно подпись и приложить при необходимости документы, подтверждающие ваши доводы.
Единственный орган при подаче в который нужно соблюдать требования – это суд, руководствуясь процессуальным законодательством, здесь существуют нюансы, как по написанию заявления, так и по его подаче. Таким образом, формирование подачу иска в судебный орган, мы считает, что необходимо возложить на профессионалов.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению обращения, а также обращайтесь к нам за составлением жалобы в случае необходимости
Фальшивый trade-in
Вы решили обменять свою машину на новую по схеме trade-in. На замену выбрали бюджетный автомобиль за 300 тыс. рублей — пусть китайский, зато новый. Пришли в салон, чтобы оформить документы. Банк одобряет кредит, вам дают подписать договор купли-продажи и оформляют ПТС на новую машину. Внезапно из банка приходит сообщение, что условия кредита изменились: старый автомобиль в зачет не идет, а за новый придется платить в три раза дороже — 900 тыс. рублей. Вы отказываетесь — автосалон предъявляет вам неустойку в размере 20% от стоимости машины.
Вы растеряны, ведь в договоре стоит ваша подпись, старый автомобиль не покупают (либо готовы купить за копейки). У вас два варианта: заплатить 180 тыс. рублей и уехать на прежней машине или оформить грабительский кредит и купить втридорога новую. После многочасового ожидания, переживаний и споров, скорее всего, вы подпишете кредитный договор.
Можно ли сэкономить в автосалоне
Сэкономить в автосалоне, скорее всего не удастся, ведь никто не захочет работать в убыток. А манящие баннеры и мега выгодные акции, как правило, оказываются просто приманкой. Покупатели часто становятся жертвами мошеннических схем, приобретая вместо нового подержанный автомобиль либо переплачивая значительные суммы. Такие ситуации считаются нормой при покупке машины с рук, но для многих становится открытием то, что такие схемы нередкое явление и в автосалонах. А происходит это из-за попустительства правоохранительных органов, дыр в законе и невнимательности клиентов.
Салону — штраф, вымогателей — в тюрьму
Существуют другие схемы вымогательства денег у покупателей новых и подержанных машин. Одни мошенники стараются сделать так, чтобы их аферы казались законными: все по договору, подписал — сам виноват. Другие откровенно шантажируют и запугивают клиентов, отбирая у них документы и запирая в офисе. В любом случае, покупатель должен знать, что все перечисленные ниже действия — незаконны:
- внезапное изменение цены;
- изменение условий предоставления кредита;
- навязывание сопутствующих услуг;
- выдвижение условий за расторжение сделки;
- сокрытие информации об условиях покупки.
В каждой из перечисленных ситуаций покупатель имеет право не только вернуть назад всю сумму, но и потребовать с автосалона штраф за недобросовестное оказание услуг. А если имели место запугивание, вымогательство, удержание клиента в помещении — сотрудникам салона грозит уголовное наказание.
Ответственность автосалона за мошенничество
Автосалон, как юридическое лицо, можно привлечь к административной ответственности, обратившись с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру или к гражданско-правовой обратившись с иском в суд.
К уголовной ответственности (мошенничеству) можно привлечь конкретного сотрудника автосалона или его руководителя, который своими умышленными действиями путем обмана, введение в заблуждение или злоупотребления доверием завладел вашим имуществом, деньгами, прежним транспортным средством или иным образом обманул потребителя.
В любом случае, если Вы считаете, что Вас обманули, ввели в заблуждение и завладели вашим имуществом незаконно – необходимо обратиться в полицию с заявлением, а дополнительно заявление направить в прокуратуру, как надзорный орган, а также защиту ваших свобод, законных интересов, прав, как потребителя – поручить профессионалам, обратившись к адвокатам.
ПОЛЕЗНО: смотрите, как составить заявление о привлечении к уголовной ответственности за мошенничество в автосалоне