ГАЗ Вектор Некст: автобус для городских и пригородных сообщений

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-07-10-0021-1614-142-1.jpeg

Экстерьер Вектор Некст в стандартной комплектации

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

http-bus-ru-upload-iblock-8b4-i_17_new-png.png

Размеры кузова

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

Шасси C40R13

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.

Водительское место

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

Читайте такжеМикроавтобус Mercedes Benz Sprinter classic

[tip]На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.[/tip]

Вернуться к оглавлению

Эмблема

У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-07-10-0021-1614-142-8.jpeg

Логотип ПАЗа

Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-07-10-0021-1614-142-9.jpeg

Эмблема ГАЗ на капоте Вектора

В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Читайте такжеМикроавтобус Mercedes Benz Sprinter classicВернуться к оглавлению

Факты и комментарии

На сегодняшний день Вектор NEXT, а по заводскому индексу — ПАЗ-32045SH, который начали выпускать с середины 2016 года, является флагманской моделью компании. Начальная цена ГАЗ Вектор Некст — порядка 3 млн. руб. Остальное, и в первую очередь внешний вид, зависит от комплектации.

В качестве моделей для города производитель, кроме стандартной комплектации предлагает варианты «школьный автобус» и «люкс». В последнем, кстати, установлен кондиционер Konvekta, а в спинках сидений, как в самолёте, предусмотрены столики.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-07-10-0021-1614-142-4.jpeg

Люксовый вариант

  • До недавнего времени главная роль в линейке Группы ГАЗ принадлежала модели ПАЗ-3205, которая стала самой массово продаваемой среди автобусов своего класса. Её пытались улучшить путём установки импортных агрегатов: двигателя Cummins ISF, автоматической коробки Allison или механической ISF.

https-vanlife-ru-img-news-539-2-jpg.jpeg

Школьный автобус

  • Но закончилось это удорожанием машин и снижением продаж. Именно этот факт и оказался для ГАЗа стимулом для разработки практичного, современного и в то же время недорогого автобуса, основой которого является база собственного производства.
  • Мы специально не стали в предыдущей главе приводить точные размеры кузова, так как выпускается несколько разных моделей, длина которых варьируется в пределах 7,1-8,5 метров. В том числе, несколько разная и планировка салона – в одних автобусах предусмотрены накопительные площадки при минимальном количестве сидячих мест, в других наоборот.

Количество посадочных мест зависит от назначения автобуса, так как они предлагаются не только в городском или пригородном, но и в междугородном исполнении. У последней модели больше пассажирских кресел.

Vector NEXT на городском маршруте

Отзывы и мнения

Сколько бы ни рекламировалась какая-либо техника, самой правильной бывает характеристика, данная теми, кто её эксплуатирует. Предлагаем обобщённые отзывы людей, в чьи руки попала одна из серийных моделей стандартной комплектации.

  • Основное внимание привлёк тот факт, что, благодаря увеличенному лобовому стеклу, автобус приобрёл более респектабельный и внешне очень узнаваемый имидж.
  • Асимметричное взаиморасположение зеркал заднего обзора и блок-фары со светодиодной подсветкой отдают дань представлению о современном автомобильном экстерьере.

Зеркало заднего вида

  • Сзади модель тоже отличается объёмной формой, органично вписанными фонарями и линией остекления.

Вектор NEXT – вид сзади

[note]На заметку: но не всё в этой машине отличается свежим дизайном. Например, блоки с подрулевыми тумблерами и переключателями света такие же, как на Газели NEXT. Есть и другие аналогичные элементы.[/note]

  • Нельзя не отметить удобный по ширине вход в салон и комфортную высоту нижней ступени, которая составляет всего 33 см.
  • Пассажирские сиденья хоть и простые по форме, имеют антивандальное покрытие. Удобно, что расстояние между их рядами составляет 80 см. Это позволяет даже длинноногому человеку нормально сидеть, не упираясь коленями в спинку расположенного спереди кресла.

Салон автобуса в комплектации «турист»

  • Однако есть нарекание: со стороны борта имеются незакрытые кромки поддерживающих сиденья кронштейнов, о которые можно при резком движении повредить одежду. Это единственный недостаток, касающийся качества сборки салона, озвученный придирчивыми экспертами.
  • Рабочее сиденье TIS достаточно удобное, с регулятором жёсткости и анатомической формой. Отдельная дверь упрощает водителю доступ к рабочему месту, но есть и недостаток.
  • Подниматься к нему не слишком удобно из-за отсутствия поручня справа, позволяющего взяться за него, чтобы подтянуться. Левши среди водителей, конечно, бывают, но всё же тех, кто пользуется правой рукой, гораздо больше.

ГАЗ Вектор Некст с коробкой ГМП – водительская дверь

  • Отмечается динамичность движения автобуса, неплохая тяга двигателя на холостых оборотах. Очень хорошо срабатывают дисковые тормоза, в полном соответствии с тем усилием, что прилагается к педали. Причиной тому электронная система регулирования WABCO EBD, которой эта машина оснащается в базовой комплектации.
  • Эксперты так же отмечают увеличенные углы поворота колёс и отличное рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать дорогу. Удобно, что проверить уровень технических жидкостей и произвести их замену можно, находясь в кабине автобуса.
  • Уровень безопасности тоже неплохо продуман, у автобуса имеются системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, тахограф и система под названием ГЛОНАСС, позволяющая осуществлять контроль движения транспорта в реальном времени. Предусмотрена и система пожаротушения.

Читайте такжеМикроавтобус Mercedes Benz Sprinter classic

Всё это серьёзные вопросы, но мелочи тоже бывают приятными. Таковыми здесь оказались: противооткатные башмаки, балонный ключ с домкратом и даже коврик в отсеке для багажа.

Коврик в багажнике – мелочь, а приятно

Важные вопросы и их решение

Как автолюбители не могут решить, какой привод лучше – задний и передний, так и по поводу двигателя, находящегося справа от водителя, достаточно много споров. Те, кто считает, что лучше бы расположить мотор подальше, по-своему правы, так как это позволило бы уменьшить степень вибрации кабины и уровень шума.

Однако при тестировании Вектора не было отмечено даже слабой вибрации, а мотор, как выяснилось, работает очень тихо. Причиной тому опоры от немецкого производителя Vibracoustic, на которые установлен двигатель. Эта компания специализируется на выпуске антивибрационной продукции.

Крышку двигателя можно при желании дополнительно изолировать

Похвально и то, что экологичность двигателя отвечает стандарту Евро-5, который с января 2016 действует на все автомобили. Соответствовать ему позволило применение системы EGR, снижающей уровень окисей азота в отработанных парах. Часть их возвращается во впускной коллектор и дожигается, уменьшая детонацию, делая работу мотора плавной и снижая расход топлива (он составляет всего 23л/100 км).

Автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, пока ещё очень мало

А для надёжности, на двигателях установлена зарекомендовавшая себя во всём мире, простая и экономичная система впрыска топлива Common Rail, от немецкой компании BOSCH.

Вернуться к оглавлению

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий