Выбираем подержанную «вторую» Mazda 3

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5  – с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. – с 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене – около 3500 рублей.

Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.

4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина – растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).

Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.

Лучше с «автоматом»

Механическая 5-ступенчатая коробка F35M-R в целом надёжна и неприхотлива. Дольше всего она будет радовать чёткостью работы владельцев «матрёшек» с младшим мотором 1.6. От них потребуется лишь менять износившееся сцепление за 8500 рублей примерно раз в 120 000 км. В тандеме с 2-литровой «четвёркой» эта коробка подвергается бОльшим нагрузкам и вместе со сцеплением, а то и раньше в ней придётся заменить синхронизаторы на вторичном валу. Симптомы их кончины – трудности с переключением передач.

Автоматические коробки «матрёшки» обладают ресурсом 200 000 – 300 000 км и сулят ещё меньше проблем, чем МКП. Причём как проверенная временем 4-ступенчатая FN4A-EL в паре с мотором 1.6, так созданная на её основе 5-ступенчатая FS5A-EL с 2-литровым агрегатом, позаимствованная у старшей Mazda 6. Знай только меняй каждые 60 000 км залитое в них японцами на весь срок службы коробки оригинальное масло. Из проблем, которыми могут страдать АКП – пониженное давление масла по причине износа посадочного места на задней крышке. Симптомы – пинки при переключениях коробки на чётные передачи.

Сердца «матрёшек»

Рядные бензиновые «четвёрки» – атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и наддувная 2.3 (260 л.с.) – достались второму поколению Mazda 3 от предшественницы, но с меньшим числом «болячек». Безнаддувные агрегаты довольно надёжны и способны проходить до капитального ремонта порядка 300 000 км. Примерно через 100 000 км им нужно менять приводной ремень за 1550 рублей и регулировать зазоры клапанов, а на 200 000 км придётся заменить цепь привода ГРМ за 2900 рублей. Младший двигатель 1.6 пусть не так резв и тяговит, но зато наиболее живуч.

Потёки масла на нём чаще всего возникают из-за потерявшего свои свойства герметика, используемого вместо прокладки поддона, а также в связи с износом сальников. При осмотре машины с таким мотором убедитесь, что он работает ровно и без посторонних шумов. Плавающие обороты и вибрации агрегата могут вылиться в замену пропускающих воздух прокладок впускного коллектора – 4 штуки по 470 рублей. А вот пластмассовый стук при повышении оборотов – признак ненадлежащей работы заслонок изменения длины впуска. Их меняют вместе с коллектором стоимостью 35 700 рублей. Выбирая «матрёшку» с 2-литровым двигателем, убедитесь, что прежний владелец регулярно менял в нём масло как предписано – через 15 000 км.

А а ещё лучше, если через каждые 10 000 км. Это, а также очистка дроссельной заслонки от масляного нагара через 30 000 км – залог долгой жизни мотора. Когда заслонка загрязняется из-за расположенной рядом трубки рециркуляции отработавших газов обороты двигателя начинают плавать или зависать. О турбомоторе «горячей» Mazda 3 MPS, который также устанавливался на паркетник CX-7, нужно знать, что его цепь ГРМ от 3800 рублей может растянуться где-то за 70 000 км, а турбина за 116 400 рублей зачастую живёт не дольше 100 000 км. Вместе с цепью иногда приходится менять муфту изменения фаз на впуске если после запуска мотора «на холодную» слышны постукивания.

Стоит ли покупать?

Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 BL вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.

«Матрёшка-лягушка»

Как и популярная в нашей стране «первая» четырёхколёсная японская «матрёшка», пришедшая ей на смену в 2009 году Mazda 3 второго поколения оказалась востребованной у россиян. Даже несмотря на спорную внешность с выпученными как у лягушки фарами головной оптики и с расплывшейся в широкой улыбке большой радиаторной решёткой.

Не будучи замеченными в топе самых популярных в стране легковушек С-сегмента, хэтчбеки и седаны Mazda 3 под индексом BL, тем не менее, продавались лучше, чем другие модели этого японского бренда. За довольно высокий по меркам «гольф-класса» уровень исполнения, качество и надёжность второе поколение «матрёшки» ценится и спустя годы после снятия с конвейера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий