Toyota Camry или Skoda Octavia: сравнение и что лучше

Toyota Camry

Мечта многих, легендарный седан D-класса, надежная, большая, часто с дерзкими водителями за рулем — все это про Тойоту Камри. У Camry в нашей стране есть свой имидж. Для кого-то она недо-бизнес класс, для кого-то надежный, комфортный автомобиль, который еще практически не теряет в цене даже после 2-3 лет использования.

camry.jpg

Toyota Camry VIII поколения стала агрессивней и современней. Конструкторы поработали над управляемостью. Они сделали более жесткий кузов, отрегулировали рулевое управление, сделали совсем другую подвеску и сместили центр тяжести. Теперь автомобиль не узнать! От прошлой скучной Камри не осталось ничего. На ней теперь хочется хулиганить! Хотя не все двигатели, которые устанавливаются на эту модель могут это позволить.

caamr2015.jpg

На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Первые два давно знакомые и зарекомендовавшие себя моторы. Двигатель 3.5 на 249 л.с, казалось бы тоже давно ставился на Камри, но это немного переработанный агрегат, который теперь с непосредственным впрыском топлива, что делает его более тяговитым и технологичным. Этот двигатель обладает хорошей динамикой.

Салон тоже полностью переработан. Ушли всем ненавистные вставки под дерево, которые больше напоминали старый лакированный бабушкин шкаф. Панель приборов стала значительно лаконичнее, а шкалы приборов более читаемыми.

Интерьер выполнен в едином стиле. Посередине его украшает большой мультимедийный сенсорный восьмидюймовый дисплей с возможностью отображения панорамного обзора 360° с 4-х камер и с функцией “Вид сквозь капот”, которая поможет припарковать немаленький седан даже в условиях нехватки парковочного пространства.

Camry построена на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Она позволила добиться от автомобиля лучшей управляемости, большего комфорта и дала возможность применять новые дизайнерские ходы в облике машины.

Все версии Camry снабжаются только гидромеханическим надежным автоматом. Однако на двигатели 2.0 и 2.5 литра устанавливается 6-ти ступенчатая коробка, а на топовый 3.5 литровый 8-ми ступенчатая.

Тойота Камри часто используется как автомобиль с водителем. То есть подразумевалось, что владелец Камри будет сидеть сзади. Но тойотовцы несколько пересмотрели это и в последней модели места сзади хоть и много, но основной акцент делается больше на водительское кресло. Теперь это автомобиль для водителя. Сзади на полу появился тоннель между двумя пассажирами (для большей жесткости кузова) и в целом там особых привилегий, кроме роскошного подлокотника, для задних мест нет.

Хотя диван большой и удобный, а в максимальных комплектациях есть электрорегулировки.

Skoda Octavia

Раньше Шкода всегда была чем-то похожа на Тойоту. Достаточно скучные автомобили, безликие, зато надежные, удобные, практичные и утилитарные. Однако после того, как концерн VAG купил эту марку, все радикально поменялось. Это можно видеть по модели Шкода Октавия. Ломаные изящные кузовные линии, современное оснащение, невероятно продуманный и качественный интерьер, форсированные двигатели — теперь все это доступно в новой Skoda Octavia.

octav11-1.jpg

Октавия — автомобиль C — класса, однако уже вылезающий немного из него по габаритам. Эта модель может очень сильно отличаться в зависимости от выбранной комплектации. С одной стороны, самая простая комплектация не будет удивлять владельца ни динамикой, ни комфортом, ни элементами дизайна.

С другой, в самых дорогих версиях, автомобиль становится очень быстрым, у него устанавливается вместо обычной задней подвески с балкой многорычажная независимая подвеска, другие двигатели, коробки передач и другие материалы интерьера. Поэтому очень сложно описывать данную модель. Она как конструктор, может быть совсем простой, а может практически премиальной. Тут все зависит от вашего кошелька и выбора комплектации.

Разница между базовой и максимальной ценами может достигать миллиона рублей, что для С — класса довольно много.

У Октавии 3 двигателя на выбор: атмосферный 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.4 на 150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Если говорить о надежности этих агрегатов, то конечно же самым надежным будет атмосферный двигатель. Однако он будет и самым слабым и скучным. А турбированные версии дадут уже неплохие тяговые усилия и смогут порадовать динамикой на дороге. Про коробки передач от Volkswagen Group только ленивый не говорил.

Можно выбрать механическую, автоматическую или роботизированную коробки. Тут стоит сказать, что естественно, механика будет самой надежной из всех.

Гидротрансформаторный автомат, который ставится только с двигателем 1.6 тоже ходит очень долго. А DSG, которыми комплектуются турбированные моторы чуть более капризны, но сказать, что они ненадежны уже нельзя, так как с течением времени их сильно доработали и теперь они вполне могут проездить до 150 тыс. км без ремонта при разумном использовании.

skod122-1.jpg

Октавия продается в двух кузовах: лифтбек и универсал. Оба кузова довольно вместительны и имеют огромную погрузочную дверь. Кстати универсал можно купить даже с полным приводом!

Шкода — это всегда практично. В багажнике всегда есть продуманные крючки для пакетов, сеточки, трансформируемые отсеки для вещей. В дверях спрятаны зонтики от дождя, везде есть подсветка и розетки на 12 Вольт.

Управляемость автомобиля выверенная и прогнозируемая. Многочисленные системы стабилизации не дадут просто так ввести автомобиль в занос.

Сравнение общих характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

Toyota Camry

Репутация Camry на территории нашей страны имеет статусное значение. Для многих — это предел мечтаний обладания таким классов автомобиля, по мнению некоторых — не дотягивает до бизнес-класса. Но тем не менее цена на подержанный двух-трехлетний Камри не сильно отличается от нового.

Toyota Camry нового поколения стала вызывающе дерзкой и агрессивной в хорошем значении этих слов, по сравнению со своими предшественниками. Специалисты потрудились над совершенствованием управления, укрепили кузов, решили проблемы с рулем, разработали совершенно иную подвеску и переместили центр тяжести машины.

Теперь это абсолютно новый автомобиль, от прежнего унылого вида не осталось и следа. 

Камри представлена в трех вариантах двигателей с объемами 2л, 2,5л и 3,5л. Если первые два двигателя всеми известные и повсеместно использующиеся, то последний прошел небольшую модернизацию и стал более мощным и динамичным.

Преобразовали отделку внутренней части машины. Центральная приборная панель уже не имитирует напускной пафос под натуральное дерево и кожу. Консоль выполнена в гармоничном стиле с обивкой салона, а сигналы на приборах стали более читабельными.

Интерьер салона составляет целостность дизайнерских решений. На центральной панели красуется большой мультимедийный чувствительный экран, который воспроизводит круговой обзор из четырех камер. Благодаря функции Вид сквозь капот, водитель сможет припарковаться даже на очень ограниченной территории.

Читайте также:  Все плюсы и минусы Toyota Camry 2011-2014

В 2015 году компания Toyota представила новую модульную архитектурную  платформу. И новая Камри создана именно на ней. Она позволила усовершенствовать управление машиной, добавила большее удобство и создала необходимые ресурсы для новых дизайнерских решений.

Все варианты Камри оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и только у трех-литровых двигателях имеется восьмиступенчатая трансмиссия.

В Тойоте Камри раньше был сделан акцент, на заднее сиденье, а вот о водительском месте забыли, так как класс автомобиля подразумевал, что главный пассажир машины использовал водителя.

В новой модели эту ошибку исправили и теперь можно с уверенностью сказать, что авто предназначено для водителя. Из привилегий заднего кресла остался такой же широкий диван и удобные подлокотники, а в некоторых комплектациях имеется электрическая регулировка сидений.

Skoda Octavia

Skoda по своим характеристикам была близка к Toyota. Ничем не привлекательный внешний вид, скучноват внутренний, зато по надежности и практичности имели более чем хвалебные отзывы.

После того как компания Skoda подписала удачный договор с концерном Volkswagen дела пошли вгору. Яркий пример тому Шкода Октавия. Изысканные и легкие линии кузова, инновационное оборудование, убедительный и осмысленный внешний вид, усиленные моторы — все это представлено в новой модели Октавии.

Класс автомобиля Octavia сложно определить однозначно. По своим габаритам она выходит за рамки класса С, но не дотягивает до класса D. Поэтому благодаря своим нестандартным размерам она становится привлекательной как для первого так и для второго сегмента. В соответствии со своей комплектацией, машина может существенно отличаться по стоимости.

В минимальной базовой комплектации она не привлечет внимания ни своим стилем, ни удобством использования, ни ходовой частью, это будет заурядный ничем ни примечательный извозчик. Если же нафаршировать Октавию, то она может с достоинством конкурировать с автомобилями премиум-класса.

Читайте также:  Характеристики Toyota bB

Соответственно, цена на такое средство передвижения возрастет в разы, а точнее рубли будут исчисляться миллионами. Описывать такую сложную модель трудно. Все зависит от комплектации и от денежных средств покупателя.

Октавия представлена в трех вариантах двигателя. атмосферный, объемом 1,6л и турбированные, объемом 1,4л и 1,8л. Самый надежный считается атмосферный, но он кажется консервативным и унылым.

Турбированные более адаптированы под динамичный ритм жизни, но требуют более интенсивного и дорогостоящего обслуживания. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на двигатели с объемом 1,6 литра и тоже показала себя достойно.

Преселективной коробкой передач укомплектовываются турбированные моторы, но сказать что они уступают в надежности атмосферным было бы неправдой, хотя в использовании более требовательны.

Купить Октавию можно с типом кузова лифтбек и универсал. Если выбор пал на этот автомобиль — это безусловно выгодно. Инженеры учли и продумали всевозможные приспособления для комфорта владельца, это и зонтики, сетки, крючки, отсеки, подсветки.

Управлять автомобилем в удовольствие — все ожидаемо и продуманно. Вы справитесь с управлением даже в непогоду, благодаря системам безопасности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий