Spaceback — Шкода Рапид универсал

Технические параметры

Кроме удачной конструкции, популярность универсалу «Шкода Рапид» обеспечивают следующие технические характеристики (дизельная версия):

  • кузов – пятидверный универсал;
  • колесная база – 2,60 м;
  • длина – 4,30 м;
  • ширина – 1,71 м;
  • высота – 1,46 м;
  • клиренс – 14,3 м;
  • тип двигателя – турбодизель с непосредственным впрыском;
  • мощность – 90,0 л.с.;
  • объем – 1,4 л;
  • величина сжатия – 16,2;
  • число (расположение) цилиндров – 4 (рядное);
  • количество клапанов – 16;
  • максимальная скорость – 183,0 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,6 сек.;
  • расход топлива (комбинированный цикл) – 3,9 л;
  • привод – передний;
  • варианты КПП – 5-МКПП(7-АКПП DSG);
  • размер багажного отделения – 415 (1380) л;
  • типоразмер колес – 175/70R14;
  • объем топливного бака – 55 л.

Дизайн автомобиля

Индивидуальный внешний вид универсала «Шкода Рапид» конструкторам компании удалось создать с помощью следующих решений:

  • ступенчатого нижнего бампера;
  • длинного нижнего воздухозаборника с вмонтированными противотуманными фарами;
  • прямоугольной головной оптики;
  • выступающих колесных арок;
  • фронтальной нижней выштамповки;
  • широких задних комбинированных фонарей;
  • верхнего удлиненного спойлера со стоп-сигналом;
  • заднего стекла с большим наклоном;
  • оригинального рисунка дисков.

Также интересно смотрится вариант легковушки в двуцветной окраске кузова. В целом дизайн универсала «Шкода Рапид» (фото представлено ниже) соответствует его статусу динамичного и уверенного автомобиля.

Дизайн полноприводной версии под обозначением Scout отличается от базовой модели, прежде всего, стильным нижним обвесом. О возможности выпуска с полным приводом универсала «Шкода Рапид 4×4» компания официальную информацию не предоставляла.

Шкода Рапид универсал: внешний облик и габариты

Spaceback можно смело назвать модернизированной реинкарнацией лифтбэка Rapid, присутствующего на рынке с 2012 года. В процессе переработки силуэта кузова, новая версия стала на 18 см короче. Длина универсала равна 4300 мм, ширина 1706 мм, а высота 1461 мм.

Размер колесной базы остался без изменений — 2602 мм. Дорожный просвет для европейской зоны использования составляет 136 мм. Учитывая качество российских дорог клиренс для экспортного варианта авто был увеличен до 150 мм. Для базовой комплектации предусмотрены литые диски R14/R15.

По части внешности кардинальных изменений не наблюдается. Модель выполнена в духе корпоративной этики компании. В обтекаемых линиях силуэта отчетливо читается общая элегантность и сдержанность. Глядя на фасад, универсал легко спутать с лифтбэком. Его выдает идентичный формат оптики и характер размещения противотуманных фонарей, полностью скопированная радиаторная решетка и воздухозаборник.

Плюсом такого сходства является возможность использования для тюнинга родных дефлекторов, выпускаемых производителем для персонализации лифтбэка.

Читать также:  Фото и объем багажника Шкода Рапид

Идентифицирующей частью кузова универсала Шкода Рапид является корма. Линия крыши с отчетливо заметным удлинением плавно переходит в дверцу багажника, а затем в аккуратный бампер. При этом естественного освещения в салоне становится больше за счет наличия окон за задними стойками и масштабного остекления пятой двери.

Skoda-Rapid-universal-2.jpg

Экстерьер

Предшественником Spaseback и базой для него стал Rapid с кузовом в стиле liftback. Причём в результате модернизации версия «комби» стала на 180 мм короче донора (4300 мм) при той же базе (2602 мм), высоте (1461 мм) и ширине (1706 мм). Клиренс, который у европейской версии составляет 136 мм, для российских условий был увеличен до 150 мм. На базовую комплектацию устанавливаются диски R14 или R15.

rapid_4-700x402.jpg

Передняя часть кузова во многом повторяет лифтбэк, несмотря на некоторые оригинальные черты. Изменения, в частности, затронули решётку радиатора и бампер, на котором разместились объёмные противотуманные фары и достаточно большой воздухозаборник.

А вот задняя часть изменилась весьма заметно. Сильно заваленная стойка обеспечивает плавный скат крыши, который переходит в дверь багажного отделения. Корма выполнена в традиционном для Skoda стиле: строго, но гармонично. Пятая дверь более чем наполовину площади состоит из стекла. Аккуратный бампер, подчёркивающий общий сдержанный дизайн кормы, по размерам уступает переднему. В целом, можно констатировать, что конструкторы смогли соединить в одном кузове лучшие черты хэтчбэка и универсала.

Интерьер

Салон, несмотря на субкомпактный класс, обладает главной особенностью универсала – это наличие пространства для пассажиров и багажа. Кроме того, салон нового универсала «Шкода Рапид» обладает высокой эргономикой и комфортом, достигнутыми с помощью:

  • специальной конструкции всех кресел;
  • многофункционального руля;
  • информативной приборной панели;
  • многоярусного устройства центральной консоли с перчаточным ящиком, монитором информационного комплекса и элементами управления системами автомобиля;
  • широкого подлокотника с багажным отделением между передним пассажиром и водителем;
  • большого числа ниш, полок и отделений для размещения вещей во время поездки;
  • различных вариантов складывания заднего ряда сидений.

В отделке интерьера применены пластик, качественные тканевые материалы, мягкое напольное покрытие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий