Skoda Vision X Concept 2019: предвестник будущего

Технические характеристики

В основе нового компактного SUV от Шкоды платформа MQB A0 IN. Как сказано выше в нашем обзоре, это бюджетный вариант тележки MQB. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, а задняя полузависимая с балкой. Привод на передние колеса по умолчанию. Для новинки зарезервированы исключительно бензиновые моторы с турбо наддувом. Полноприводных версий и дизельных моторов не будет.

Skoda-Vision-In-2020-5-min.jpg

Базовый двигатель трехцилиндровый 1.0 TSI (115 лс 200 Нм).

Более мощный четырехцилиндровый 1.5 TSI (150 лс 250 Нм).

Для обоих моторов доступны две коробки передач – 6 МКПП и 7-диапазонная роботизированная коробка DSG.

Краткая информация

В марте 2018 года в рамках выставки в Женеве на стенде Skoda был презентован концепт под названием Vision X. Он стал одной из ключевых премьер марки и привлек к себе повышенное внимание.

Новинка смогла удивить общественность эффектным дизайном кузова, а также прогрессивной технической составляющей.

При этом общении с автомобильными журналистами в ходе премьеры прототипа Кристиан Штрубе (директор департамента технического развития Шкоды) заявил, что данный кроссовер имеет все шансы обрести серийный облик и стать самым компактным SUV в линейке чешского бренда.

Более того, выйти на рынок новейший «паркетник» может уже в начале 2019 года и минимальная цена Vision X составит 900 тысяч рублей.

Читайте также: Nissan Terra 2018: продолжение традиций

Чешский «паркетник» позиционируется официальными представителями Skoda как представитель экологически чистых моделей нового поколения в ряду бренда. В качестве подтверждения тому является гибридная силовая установка, которая приводит автомобиль в движение.

Ее особенностью является не только пониженный выброс в атмосферу вредных газов, но также и способность экономить топливо, функционировать на двух его видах и передвигаться на одном из трех режимов — на бензине, на природном газе, электричестве.

Список оснащения модели включает в себя:

  • Полностью светодиодную оптику головного освещения.
  • Панорамное остекление крыши.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью на 20-ть дюймов.
  • Виртуальный приборный щиток с проекцией показаний на лобовое стекло.
  • Бортовой компьютер.
  • Систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (размерность составляет 12 дюймов), голосовым управлением.
  • Систему кругового видеообзора.
  • Навигационную систему с 3D-картами.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Систему бесключевого пуска двигателя.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом.
  • Передние кресла со спортивной конфигурацией, электрическими регулировками, вентиляцией.
  • Систему беспроводной зарядки смартфонов.
  • Адаптивный круиз-контроль с возможностью автономного замедления.
  • Систему мониторинга «слепых» зон кузова.
  • Раздельный второй ряд сидений.
  • Систему климат-контроля на четыре зоны.

Конечно, далеко не все опции из данного списка доберутся до серийного воплощения Vision X.

Однако, с высокой долей вероятности, новинка получит виртуальную панель приборов (доплата), климат-контроль на две зоны, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, камеру заднего вида, круиз-контроль с радарами слежения за впередиедущим транспортом.

Техническая часть

Визион Икс спроектирован на удлиненной вариации платформы MQB. Данная «тележка» является абсолютно новой разработкой Volkswagen Group и уже успешно применена на Seat Arona — другом компактном кроссовере немецкого концерна. Параметр колесной базы исчисляется 2-мя метрами 645-ти миллиметрами.

Подвеска передней оси устроена по типу McPherson, а задняя представляет из себя полузависимую балку. Подобная конструкция усложняет установку традиционной системы полного привода с карданным валом. Однако чехи нашли решение данной проблемы и применили на задней оси электрический двигатель, который приводит в движение колеса. Мотор подключен к 48-вольтовой электрической сети.

Таким образом, привод на колеса может быть передним (действует лишь ДВС), задним (работает только электрическая силовая установка) либо полным (комбинированная режим работы).

Базовые характеристики силовой установки:

Ускорение до 100 км/ч ©

Предельная скорость (км/ч)

Максимальный запас хода (км)

9,3

200

650

Основу гибридной силовой схемы составляет бензиновый мотор 1.5 литра с наддувом. Его мощностная отдача равна 130 силам. Силовой агрегат способен функционировать как на бензине, так и на природном газе. С ним взаимодействует электродвигатель (48 вольт), который выполняет роль стартера-генератора.

Емкости для сжатого метана установлены под креслами второго ряда и в свесе кормы, а вот батарея для подпитки электрических моторов расположена под передними сиденьями, но ее ограниченные характеристики не позволят преодолеть на электротяге расстояние более двух километров.

В настоящее время не совсем понятно, пойдет ли гибридная силовая установка в серию. Но инсайдеры сообщают, что гамма моторов нового кроссовера точно пополнится турбодизелями 1.6 литра, а также бензиновыми двигателями 1.0 и 1.5 литра. При этом последний будет развивать не менее 150 лошадиных сил.

Экстерьер

Новый паркетник Skoda Vision IN получился настолько ярким и стильным, что впору петь дифирамбы дизайнерам. Чешская компания явно не экономила средства при разработке новинки. Автомобиль выглядит как маленький внедорожник. И, несмотря на скромные габаритные размеры кузова (длина авто всего 4260 мм), смотрится намного более солиднее и интереснее, чем европейский Skoda Kamiq. Головная оптика и габаритные фонари. Навесные панели кузова и декоративные детали полностью оригинальные. При этом, глядя на новый паркетник, не возникает даже тени сомнения, что перед нами автомобиль бренда Skoda.

Skoda-Vision-In-2020-1-min-710x400.jpg

Как же здорово дизайнеры обыграли фары головного света и фальшрадиаторную решетку. Идеально прорисовали капот и крышу, боковые двери и корму. Не поленились дополнить кузов автомобиля огромными колесными арками, а навесные панели стильными ребрами и выштамповками. Даже задняя часть кузова выглядит превосходно. Компактная дверь багажного отделения находится в полной гармонии с С-образными светодиодными габаритными фонарями и аккуратным бампером.

Skoda-Vision-In-2020-2-min-710x400.jpg

Вот так повезло индийским автолюбителям. Такой красивый компактный кроссовер, как Skoda Vision In явно будут охотно покупать и в Европе. По всей видимости, паркетник все же доберется до европейского рынка. Ну разве можно такой автомобиль продавать только в Индии.

Интерьер

Салон концепта Skoda Vision IN выполнен в стиле минимализма, и часть дизайнерских решений станет достоянием серийной машины. Виртуальная панель приборов и широкоформатный центральный дисплей. Строгая передняя панель и компактная центральная консоль. Однако, большая часть дизайнерских фишек так и останутся лишь достоянием прототипа. Товарные паркетники не получат спортивные кресла-ковши и такие дорогие материалы отделки, элементы из богемского стекла и необычные дефлекторы вентиляции.

Skoda-Vision-In-2020-4-min.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий