Российские кроссоверы и внедорожники

Авторос Шаман

best_russia_SUV-16-760x507.jpg

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

best_russia_SUV-17-760x497.jpg

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

Наши новые внедорожники

Лада 4х4

Классика отечественного внедорожника – Лада 4х4. Автомобиль обладает высокой проходимостью, невысокой ценой, возможностью ремонтироваться в любых условиях. Механическая коробка передач, полный привод, мощность 83 л.с. позволяют уверенно чувствовать себя на любой дороге и путешествовать в экстремальных условиях. Выпускают Нивы в разных модификациях и комплектациях. К примеру, новая модель Лада 4х4 Urban разработана с учетом увеличившихся требований к внешнему виду автомобиля. Проходимость Urban будет несколько ниже за счет меньшего клиренса, зато комфортность его стала выше, ведь он оснащен полным электропакетом, кондиционером, возможна опция подогрева сидений.

Среди рекордов Нивы покорение Северного полюса – 1998 год. Ниву в ходе международной парашютной акции сбросили на лед, и она достойно преодолела заданный маршрут. Кроме того, внедорожник Нива поставил мировой рекорд высоты, поднявшись в 1999 году в Гималаях на высоту 5726 метров над уровнем моря.

luchshie-rossiyskie-vnedorozhniki.jpg

Шевроле Нива

Родственник нашей Нивы – Шевроле Нива считается одним из самых выгодных автомобилей. Он вполне эффектен внешне, удобен внутри, при этом неприхотлив в эксплуатации. Надежная подвеска автомобиля, способность преодолевать бездорожье и хорошая управляемость делают его популярным среди покупателей. Двигатель на 80 лошадиных сил, полный привод, возможности комплектации с кондиционером, подушками безопасности – тоже немаловажные достоинства.

vnedorozhniki-rossiyskogo-proizvodstva.jpg

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – несомненно достойный представитель нашего автопрома. Он годится как для города, так и для путешествий. Справится Патриот с любыми условиями, а просторный салон и вместительный багажник позволяют путешествовать семьей или компанией и взять с собой все, что нужно.

Последние модификации УАЗ Патриот оборудованы электронными системами безопасности, датчиками парковки и прочими современными “штучками”, которые делают управление проще. При выборе модели покупатель может остановиться на бензиновом или дизельном варианте (128 или 114 лошадиных сил). Коробка передач Патриота только механическая пятиступенчатая.

Руководство УАЗа уверяет, что в обозримом будущем у Патриота появятся подушки безопасности. Старая передняя панель не позволяла этого сделать, так как рулевая колонка при ударе неизбежно смещалась вверх, что делало бесполезным воздушные мешки. Обновленная передняя панель позволяет внести дополнительные усовершенствования.

Немного истории

Итак, первым внедорожником отечественного автопрома был ГАЗ-67. Этот автомобиль мог справляться с пересеченной местностью и буксировать прицеп до тонны весом.

rossiyskie-vnedorozhniki.jpg

Следующим этапом стал ГАЗ-69, который был востребован и популярен не только на родине, но и в других странах. УАЗ-469 уже имел некоторые элементы для удобства пассажиров, а привод переднего моста мог отключаться и подключаться. В 1978 году в Турине на международном автосалоне один из наших внедорожников вошел в десятку лучших автомобилей в Европе. Это был ЛуАЗ-969, который по достоинству оценили деревенские жители, а также рыболовы и охотники.

pervie-rossiyskie-vnedorozhniki.jpg

В 1977 году появился первый совершенно гражданский внедорожник, легковой автомобиль повышенной проходимости – ВАЗ-2121, то есть Нива. На тот момент это было целое событие. Испытания автомобиль прошел в жестких условиях и отлично с ними справился. Продавались Нивы не только в Советском союзе, но и за рубежом. Наработки Волжского автозавода до сих пор применяются при производстве авто такого типа.

По некоторым сведениям, их использовали японцы, когда проектировали Сузуки Витару – один из самых популярных джипов.

Конечно, российские внедорожники не так комфортны и изящны, как их зарубежные братья, однако все их недостатки компенсируются возможностями преодолевать трудные участки дорог или их отсутствие. А ведь именно для этого внедорожники и предназначены.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

best_russia_SUV-07-760x506.jpg

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

best_russia_SUV-08-760x506.jpg

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

Популярность российских “проходимцев”

В последнее время российские автомобилисты стараются покупать машины с наиболее высоким клиренсом и большой проходимостью. В связи с такими запросами выпускают кроссоверы и внедорожники не только зарубежных марок, но и российских. Во многом российский авторынок похож на американский, где автолюбители также предпочитают кроссоверы, автоматические трансмиссии, бензиновые двигатели.Не секрет, что российские кроссоверы и внедорожники пользуются на Родине повышенным интересом. Некоторые из автолюбителей делают свой выбор в пользу отечественного автопроизводителя из патриотических соображений, но большинство россиян приобретают эти автомобили по причине их относительной дешевизны – любые запчасти можно легко и быстро найти в продаже. Кроме того, российские внедорожники славятся своей надежностью.Что же может предложить отечественный атопром в ответ импортным внедорожникам, пикапам и кроссоверам? Несмотря на то, что главным лидером в этом сегменте является иностранный автопром, советские внедорожники не отстают. На дороговизну и комфорт отечественные джипы отвечают своей дешевизной, простотой и практичностью.Еще в советские времена российские джипы часто сравнивали с вездеходами. Эти “рабочие лошадки” терпеливы, неприхотливы и проедут там, куда просто не доедет зарубежная иномарка. Такие авто предпочитают любители охоты, рыбалки, активного отдыха и представители тяжелых экстремальных профессий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий