Рено Мастер 2020: многоцелевой коммерческий мини-фургон для малого и среднего бизнеса

Обзор модификаций

Цена нового и б/у

Стоимость нового Рено Мастер в базовой комплектации начинается от 1,78 миллиона рублей. Топовые версии обойдутся в 2,3-2,5 миллиона рублей.

Б/у модели:

  • 2005-2006 год – от 450000 рублей;
  • 2009-2010 год – от 720000 рублей;
  • 2013-2014 год – от 960000 рублей.

Технические характеристики

Новый кузов будет предложен в стандартной, промежуточной и длинномерной модификациях, объемом от 7,8 до 15,8 м3. В разных вариантах длина мини-фургона варьируется в пределах от 5048 до 6848 мм, высота соответственно 2290-2792 мм и ширина 2070-2470 мм.

Renault-Master-2020-11.jpg

Стандартная длина межосевой базы составляет 3182 мм, модели с удлинённым кузовом имеют 4332 мм. Высота клиренса под нагрузкой 189 мм. 

  • Мощность базового 2,3-литрового дизельного двигателя, с выходом 125-150 л.с./310 Нм, достаточна для динамичного старта и уверенного набора номинальной и максимальной скорости.
  • Тяговые и скоростные характеристики силового агрегата реализует 6-скоростная механическая трансмиссия. Такой тандем позволяет буксировать груженый прицеп массой до 2,4 тонны. 

Независимый многоцелевой тест-драйв подтвердил заявленные производителем рабочие параметры приводов, слаженное взаимодействие комплектующего оборудования. 

В разных комплектациях мощность двигателя передается на передний, задний или полный привод ходовой части. Встроенная блокировка заднего моста помогает преодолевать сложные участки грунтовых и песчаных дорог. В обозримой перспективе топовые модификации получат автоматическую или вариаторную трансмиссию нового поколения.

Отзывы

  • Василий, Саранск: приобрел Рено Мастер в 2013 году. По работе часто приходилось перевозить в пределах города объемный груз, который грузил руками, именно потому покупка автомобиля подобного плана была необходима. Выбрал Master, поскольку собирается он во Франции, что гарантирует высокое качество. Кроме того, понравилась внешность автомобиля. Из линейки семейства взял наиболее длинный и объемный вариант с задним приводом и 125-сильным двигателем с Common Rail. В данной комплектации Рено Мастер резво ездит по трассе и по городу (при этом двигатель издает минимум шума). Правда, при полной загрузке скоростные качества заметно снижаются. Средний расход около 8 л на трассе, 11-13 л – по городу. 6-ступенчатая коробка делает процесс движения очень приятным, а передачи переключаются очень легко. Сама машина очень надежная, а единственным минусом считаю неподготовленное место для перевозки. Тем не менее, Рено Мастер на порядок лучше отечественной «ГАЗели».
  • Владимир, Саратов: покупал подержанный вариант. Знакомый продавал Renult Master довольно дешево. Лучшего автомобиля на тот момент было не найти. Эксплуатирую машину уже 3 года. В управлении транспорт довольно легкий, а тормоза работают эффективно. Разгонял Рено Мастер до 100 км/час, но он способен идти и быстрее. При умеренной езде расход в смешанном цикле составляет 9 л. Автомобиль много раз выручал, когда надо было перевезти объемные вещи. Причем зимой он работает не хуже, чем летом. Теперь о минусах. Шумоизоляция здесь не самая хорошая, а ремонт машины обходится очень дорого. Если поломка серьезная, то лучше сразу готовить побольше денег.

История модели и назначение

Первое поколение

4770121_Renault-Master_1-350x263.jpgПервую модель Renault Master разрабатывали несколько лет. Ее дебют состоялся в 1980 году. Изначально автомобиль обзавелся дизельным агрегатом Fiat-Sofim объемом 2,4 л. Позднее появился 2,1-литровый дизель. С 1984 года в линейку силовых агрегатов добавили бензиновые двигатели 2- и 2,2-литрового объема. Отличительной особенностью первых Рено Мастер были необычные дверные ручки круглой формы (по аналогии с Fiat Ritmo) и боковая сдвижная дверь. Вскоре права на семейство французский бренд продал компании Opel. Изначально производство автомобилей осуществлялось на предприятии Рено, а затем было перенесено на завод SoVAB, расположенный в Батийи.

Внешне автомобиль выглядел не очень презентабельно. Угловатый кузов, большие прямоугольные фары, классическая радиаторная решетка не добавляли привлекательности модели.

Изначально спрос на Renault Master был невысоким, но панельные фургоны быстро набирали популярность. Дополнительным преимуществом автомобиля был большой грузовой отсек, что нравилось потребителям. Однако дебютное поколение Рено Мастер проигрывало конкурентам (особенно развозчикам от компании Fiat). Тем не менее, оно просуществовало 17 лет.

Второе поколение

4770121_Renault-Master_2.jpgВ 1997 году французы презентовали вторую генерацию Рено Мастер. Спустя год автомобиль признали «Лучшим грузовиком года». Со второго поколения модель приобрела черты, сохранившиеся до настоящего времени. Машину выделяли слегка рубленные грани и раздвижная конструкция. При этом некоторые элементы французы откровенно скопировали с моделей Fiat Ritmo и Fiat Strada (дверные конструкции, ручки). Однако в Renault все претензии конкурента назвали безосновательными.

Рено Мастер II стал намного привлекательнее и получил «европейскую внешность». В передней части в глаза бросались большой бампер с нишами для противотуманок, скругленные линии капота, большие фары и логотип бренда, разделявший пополам радиаторную решетку.

Все модификации Renault Master II собирались на северо-востоке Франции и отличились высочайшим качеством. Моторная гамма заметно расширилась и включила дизели серий G-Type (разработка Рено), Sofim 8140 и YD (разработка Nissan). В качестве трансмиссий использовались 5- и 6-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

В 2003 году Рено Мастер II пережил глобальный рестайлинг, в рамках которого очертания кузова стали мягче, а площадь фар была увеличена. Модель стала больше похожа на Renault Trafic.

Третье поколение

Третье поколение Renault Master представили весной 2010 года. Автомобиль сразу стали выпускать под несколькими брендами (Nissan NV400, Vauxhall Movano, Opel Movano). Внешность модели была пересмотрена. Здесь появились огромные фары каплевидной формы, роскошный массивный бампер и четкие линии передней части. Светосигнальная техника и защита панелей кузова спереди и сзади подчеркивали надежность, солидность и современность автомобиля. В плане дизайна Рено Мастер III получился очень интересным. Еще большей индивидуальностью наделить автомобиль можно было путем выбора исполнения боковых стороны (остекленный или обычный вариант).

Размеры модели слегка увеличились, что позволило расширить полезный объем до 14,1 кубометра. Пороги были специально оптимизированы под разгрузку и погрузку.

Линейка силовых агрегатов претерпела изменения. Сюда вошли моторы мощностью 100-150 л.с.

В 2016 году французы представили специальную версию Renault Master X-Track с увеличенным клиренсом, защитой днища и дифференциалом повышенного трения. Позднее появилась полноприводная вариация модели Renault Master 4×4.

Сегодня автомобиль используется в различных сферах, но наибольшую популярность получили фургоны Рено Мастер, которые применяются для перевозки грузов различных объемов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий