Обзор Лады Веста 2018 года в новом кузове – изменения и доработки

Интерьер

Lada-Vesta-2018-9.jpg

Салон новой Лады Весты 2018 модельного года выполнен в ультрасовременных темных тонах, изредка разбавляемых вставками стального цвета, что только добавляет интерьеру шика. По сравнению с машинами предшествующей генерации салон заметно повзрослел и стал более высокотехнологичным.

Взгляд с водительского места

Приборка Весты не отличается изысками, однако рациональная и компактная компоновка невольно привлекает взгляд. Верхняя часть торпедо снабжена удобным сенсорным дисплеем для работы с мультимедиа и возможностью синхронизации с навигационной системой и бортовиком. По краям от него находятся маленькие дефлекторы, а ниже – панель управления климатом. Ручка трансмиссии слегка «поднялась», что сделало переключение передач более приятным занятием.

Lada-Vesta-2018-10.jpg

На Весте присутствует обновленный мультируль, изготовленный из улучшенного пластика, который вполне удовлетворит даже любителей кожаной отделки баранки. Приборный щиток сохранил свое содержимое в виде трех «колодцев», однако шрифт и иконки обновились. Можно ли это считать плюсом – вопрос: на тест-драйве многие эксперты отметили, что теперь воспринять показания приборов при ярком освещении стало затруднительно.

Сиденья и багажник

Багажное отделение нового автомобиля практически не изменилось: оно все такое же вместительное и удобное – 480 литров для седана и почти 600 для универсала при поднятых задних сиденьях – показатели весьма неплохие.

Сиденья также не претерпели особых изменений. Впрочем, водительское и переднее пассажирское кресла, несмотря на жесткость, довольно удобны, эргономичны и обладают целым набором приятных «плюшек» вроде боковой поддержки и электрических регулировок. На заднем ряду спокойно разместятся трое, однако рослым пассажирам придется сутулиться из-за не слишком высокой крыши.

А вот качество отделки могло бы быть и получше: материалы весьма достойные, но пластик не очень приятен на ощупь и склонен к дребезжанию уже через несколько лет после начала эксплуатации авто.

Опции

Если присмотреться к новой Лада Веста 2018 модельного года. Станет ясно, что у нее и впрямь немало новых опций, причем, если некоторые кажутся не особо важными, то другие, наоборот, очень актуальны. Перечисленные ниже примеры характерны для топовых комплектаций модели, оснащенных новым ВАЗовским мотором в 1.8 литра.

Так, седан получил задние дисковые тормоза, что существенно улучшило тормозную динамику и сделано замедление более эффективным. Помимо стильного внешнего вида, дисковые тормозные механизмы, в отличие от барабанных, выдают более стабильные характеристики во время активной езды. Кроме того, они меньше прилипают в сырую погоду и после длительного простоя машины.

Мультируль на Лада Веста 2018 года теперь оснащен клавишей круиз-контроля и ограничителя скорости на левой спице. Во время далеких поездок опция придется очень кстати. А на правой спице было обновлено управление мультимедиа.

Топовые комплектации седана теперь располагают подогревом передних сидений с 3-уровневой регулировкой. Это позволяет ездить в холодную погоду с максимальным комфортом.

Отвечая на просьбы владельцев авто, АвтоВАЗ внедрил 2 полезные опции. Крышка багажника обзавелась наружной кнопкой открывания, что сделало процесс погрузки и разгрузки более удобным. А лючок бензобака отныне запираемый. Как отметил Станислав Березий, слить горючее из бензобака Vesta не так просто, а потому запираемый лючок не особо и нужен модели. Тем не менее, завод пошел навстречу покупателям и оснастил авто этой опцией.

Одним из наиболее ожидаемых девайсов стал центральный подлокотник с боксом для мелочевки. Не секрет, что именно подлокотник Лада Веста вызывал немало нареканий у владельцев, так как ранее он был индивидуальным и интегрированым в спинку водительского кресла. Да, такое расположение давало ряд преимуществ, но имело и немало недостатков, причем обладатели авто уверены, что минусов у такого решения конструкторов все же больше.

наверх ↑–>

Что ожидать от Лада Веста в кузове универсал

Универсал Lada Vesta SW Cross, вид спереди. Универсал Lada Vesta SW Cross, вид сзади.

Цены на универсал выше в среднем на 90–100 тысяч.

Так, базовый универсал с мотором мощностью 106 сил и МКПП обойдётся в 655 тысяч, а самый дорогой, в комплектации Люкс, 830 тысяч. Кросс-универсал стоит от 800 до 900 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Простой универсал от варианта Кросс отличается не слишком сильно, поэтому рачительные покупатели три раза подумают, прежде чем переплатить 70 тысяч — это пластиковый «кроссоверный» обвес, 22 мм разница в клиренсе и 17-дюймовые диски.

Технические характеристики универсалов идентичны седанам, поскольку оба двигателя и обе коробки могут сочетаться в зависимости от комплектации.

Начальная комплектация обладает неплохим набором оборудования. В Люксе доступна отделка салона эко-кожей. В багажнике есть сетки, органайзер и ниши.

Lada Vesta Cross Sedan

Оказывается, бывает и такое. Правда, собирают машину не на АвтоВАЗе, а в компании Автопродукт из Тольятти.

Кроссовая модификация Весты. Веста Ралли Спорт на автодроме.

Автомобиль получил название Vesta Rally Sprint и представляет собой седан с клиренсом на 20 мм больше базового и независимой подвеской всех колёс. Именно подвеска и оформление будут отличать автомобиль от серийного седана. Задняя подвеска представляет собой не полузависимую торсионную балку, как на стоке, а два независимых усиленных треугольных рычага. Соответственно, заменены и амортизаторы с пружинами.

Начало производства и старт продаж

Мелкосерийное производство Vesta Rally Sprint должно быть налажено к февралю 2018 года и эта машина в теории могла бы составить конкуренцию серийному универсалу Веста SW.

Обзор Лада Веста 2018 в кузове седан

Передняя фара. Задний фонарь. Повторитель поворота.

В 2018 году у седана появится больше комплектаций.

Двигатели

Самая дорогая из них, Эксклюзив, щеголяет 122-сильным 1,8-литровым двигателем, который работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. Этот двигатель должен появиться в 2018 году и на обоих универсалах.

Двигатель упакован под защитно-шумоизоляционную крышку.

1,8-литровая Веста с механикой доступна теперь в двух вариантах комплектаций, а доплата за более мощный двигатель (по сравнению со старым 106-сильным мотором) составит не более 30 000 рублей. Так, 1,8-литровая машина в комплектации Комфорт стоит от 632 000 рублей, а самая дорогая, Эксклюзив, продаётся за 770 000 рублей.

Есть вариант и с автоматической гидромеханической четырехдиапазонной трансмиссией. За такую Весту просят почти 800 тысяч рублей.

Схема выбора режимов движения нанесена на рукоятку и основание селектора.

Доработки по обогревам

В 2018 году в салоне Лада Веста появится вторая кнопка обогрева стекла.

Необходимость разделения цепей обогрева переднего и заднего стёкол вызвана тем, что владельцы жаловались на неполадки с электрикой и слабую эффективность обогрева. Раньше зеркала и оба стекла были включены в одну цепь, в результате чего стекла и зеркала прогревались очень долго и плохо.

В целом передние сиденья удобные. Задний диван рассчитан на трех пассажиров средней комплекции.

Работа с пользователями

Кроме «кнопочной» неисправности, завод обратил внимание на скрипы и стуки в подвеске седана.

На автомобилях 2018 года выпуска, по словам директора проекта Vesta, все недоработки были устранены.

Достоинство подвески – нижние крепления амортизатора не выступают вниз.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий