Новый Porsche 911 Speedster 2019: ограниченная серия

Первый Porsche Speedster 1956 — только для бедных

Новый Porsche 911 Speedster наконец-то появился у дилеров после долгих лет ожидания и бесчисленных шпионских фотографий. Все Спидстеры немецкого бренда являются важными машинами в истории компании, и в свете их дебюта давайте вспомним модели с открытым верхом из прошлого.

Porsche Speedster 356
Porsche Speedster 356 1954

Выпущенный в 1955 модельном году, оригинальный Porsche Speedster использовал 356-й в качестве отправной базовой машины. Американский импортер спортивных автомобилей Макс Хоффман увидел дыру в линейке бренда для менее дорогостоящей версии спортивного автомобиля, которая могла бы совмещать повседневное использование с периодическими прохватами по гоночной трассе. Он думал, что машина будет особенно привлекательной для покупателей на рынке Южной Калифорнии, в частности, для небогатой молодежи.

Хоффман попросил руководство компании построить автомобиль без крыши стоимостью менее 3000 долларов, и Porsche отреагировал осенью того же года с первым 356 Speedster. При этом на автомобиле висел ценник: $2990.

Porsche Speedster
Porsche Speedster 356 1955 года

Расчет Хоффмана сработал на 100%: он оценил рынок правильно, и 356 Speedster был очень успешным. Модели имели простую тканевую крышу, без боковых окон, и крошечное съемное ветровое стекло. Отсутствие наворотов в салоне означало, что эта версия имела более низкую базовую цену, чем обычный кабриолет. Speedster был доступен с 1,5- и 1,6-литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями в нескольких версиях форсировки.

Интересное по теме:  Топ 10: самые лучшие мощные спортивные седаны 2018-2019 модельного года

Покупатели Porsche 356 Speedster могли получить свой спортивный автомобиль в двух заводских комплектациях. В обеих версиях использовался 1,6-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель и четырехступенчатая механическая коробка передач. В базовой версии мотор вырабатывал 60 лошадиных сил, но вариант S, иногда называемый Super Speedster, увеличивал поголовье табуна до 75 немецких рысаков.

Porsche 356 Speedster 1500 выпуска 1956 года

По современным меркам, это не так уж и много, но даже такая мощность вкупе с отличной аэродинамикой и минимальным весом позволили добиваться великолепной динамики — по сравнению с моделью 356, Porsche 356 Speedster был легче на целых 160 кг. Porsche выпустил 3676 экземпляров 356 Speedster с момента его запуска до конца 1958 года, достигнув годового пика продаж в 1171 автомобиль в 1957 году.

Среди первых покупателей был голливудский актер Джеймс Дин, который, разбился в следующем году на Porsche 550 Spyder на трассе в Салинасе, штат Калифорния.</span></p>

Хотя идея 356 Speedster была в возможности получить более дешевый Porsche, с тех пор они стали довольно ценным классическим автомобилем. Например, тот, что изображен выше, был единственным экземпляром, окрашенным с завода в цвет «Polyantha Red» 1956 года. Продавец просил за него 399 500 евро.

Porsche ждал до 1989 модельного года, чтобы возродить модификацию Speedster. К этому моменту 356-й вышел на пенсию, поэтому следующее поколение стало называться «911». Компания установила более крутое лобовое стекло в стандартную модель Carrera. Сзади капот интересной формы придал специальному изданию совершенно другой силуэт, чем у стандартного 911 Cabriolet. Механически эти машины были идентичны Carrera 911 того времени с 3,2-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем мощностью 214 лошадиных сил и работающим с пятиступенчатой ​​механикой.

Интересное по теме:  Замена масла в DSG7 на Шкода Октавия А7. Какое масло лучше, сколько лить, как менять

Porsche предлагал 911 Speedster 1989 года в двух комплектациях: стандартный кузов или версия с более широкими задними крыльями, получившими название Turbo Look (фото выше). Модель с турбонаддувом оказалась гораздо более популярной. В общей сложности продалось 1894 единицы, а суммарный объем продаж составил чуть более 2000 экземпляров.

Второе пришествие Спидстера

Porsche Speedster

После версии-одногодки 1989 года 911 Speedster снова вернулся в 1994 году. Внешне эти модели выглядят аналогично варианту 1989 года, но с носом, более похожим на машины эпохи 911 модели. В этом случае большинство экземпляров имели узкий кузов, но отдел Porsche Exclusive создал несколько широкоформатных автомобилей.

В мире также намного меньше 911 Спидстеров 1994 года. По данным компании, тираж составил всего около 931 единицы, что вдвое меньше, чем в 1989 году.

Porsche Speedster

993-е поколение Porsche 911 занимает почетное место среди поклонников марки как последнее поколение, оснащенное двигателем с воздушным охлаждением. Самым редким среди этих моделей является 911 Speedster. Отдел Porsche Exclusive построил только два экземпляра. Темно-зеленый Порше был подарком от компании дизайнеру 911-й Фердинанду ‘Буци’ Porsche. Комик и коллекционер Porsche Джерри Сейнфельд заказал серебряный автомобиль (фото выше).

996 поколение 911-й модели никогда не получало версию Speedster, но родстер вернулся в качестве опции для модели 997. Porsche продолжал поддерживать низкий тираж производства, выпустив только 356 таких автомобилей в 2011 модельном году.

Porsche продавал 2011 Speedster только в двух цветах — Чистый Синий и Белый Каррара. Все они использовали мощность оппозитной шестерки объемом 3,8 литра, вырабатывающей 402 лошадиных силы, а единственной доступной КПП была коробка передач с двойным сцеплением с семью скоростями. Адаптивная подвеска и керамико-композитные тормоза были базовыми.

Интересное по теме:  Обзор Audi SQ5 2019: Мягкий гибрид и 700 Нм тяги

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий