Меньше внедорожника больше паркетника — Х-Трейл Т31

Салон и оснащение X-Trail T31

Nissan X-Trail T31 кожаный салон

Первое, что бросается в глаза в салоне X-Trail T31 – панель приборов, расположенная в привычном месте, а не в середине торпедо. Почти все на приборке в виде колодцев: тахометр, спидометр, значки поворотников, экран бортового компьютера, показывающий еще и уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости. Только площадка с пиктограммами прямоугольной формы.

Руль такой, как у Qashqai J10, трехспицевый с пластиковыми вставками под металл рядом с кнопками.

Приборная панель до обновления

Торпедо выполнено из пластика разных цветов и выглядит неплохо. Громкость и климат регулируется большими шайбами. Подстаканники находятся над крайними воздуховодами передней панели и охлаждаются или согреваются воздухом климатической системы.

Кресла в тканевом исполнении двуцветные, центральная часть сидения и подушки одного, края другого. Если салон отделан кожей, то часть материала будет перфорированная.

Качество материалов салона X-Trail T30 на уровне с японскими конкурентами. Сильно поднимает общее впечатление от интерьера кожаная отделка.

Второй ряд кожаного салона

Второй ряд просторный, из удобств: спинка кресел регулируется по углу наклона, откидывающийся центральный подлокотник, электропривод стекол и воздуховоды.  Багажник тоже организован на хорошем уровне, под полом ниша, в ней органайзер, под ним полноценное запасное колесо. При складывании второго ряда образуется ровный пол, в таком положении доступный объем более 1700 литров.

Не большой минус багажного отделения – отделанные пластиком арки, материал легко царапается. Но это неприятность решается при помощи строительного фена.

Nissan X-Trail T31 багажник

Салон и оснащение

Дизайн салона X-Trail T32 также полностью переработан, видно, что инженеры делали более современный, ориентированный на молодую аудиторию интерьер.

Салон Nissan X-Trail T32 в максимальной комплектации

Руль, как на предыдущем поколении Х-Трейла, трехспицевый с пластиковыми вставками под алюминий. Но его форма совсем иная, более изысканная. Рулевое колесо выглядит точно так же, как у Qashqai J11, для которого это плюс. А вот старшего брата это не красит.

Приборная панель состоит из двух окружностей спидометра и тахометра с приятной белой подсветкой. Между ними располагается экран бортового компьютера с хорошей графикой.

Приборная панель Nissan X-Trail T32

Кнопки управления аудиосистемой, навигацией сосредоточены вокруг монитора. Управление климатом сконцентрировано чуть ниже. Пользоваться удобно и понятно. Небольшой недостаток – глянцевый черный пластик, окружающий эти органы управления. Выглядит он привлекательно, но для борьбы с отпечатками необходимы специальная тряпочка. А вот легко появляющиеся на «рояльном» пластике царапины, просто так не вытрешь.

Кресла Nissan X-Trail T32 комфортные, разрабатывались они совместно с NASA (национальное космическое ведомство США). Даже после длительной поездки в них нет ощущения усталости.

Салон X-Trail идентичен интерьеру Qashqai J11, что скорее минус для первого.

Второй ряд и багажник

Сидения второго ряда также комфортные: есть регулировка угла наклона спинки, можно увеличить багажник, сместив второй ряд в продольном направлении.

Багажник функциональнее, чем у конкурентов. Его можно разделить на две части, установив специальную «доску» между верхними частями колесных арок, как показано на фото. Но сложить кресла второго ряда, получить абсолютно ровный пол, как в Х-Трейл T31, не получиться. Спинки образуют небольшой наклон.

Багажник Nissan X-Trail T32

Комплектации

Базовая комплектация SE была не пустая: легкосплавные диски R17, передние и задние противотуманки, омыватель передней галогенной оптики, датчик света, электрический обогрев и привод зеркал. Также есть заводская тонировка и панорамная крыша. В салоне базовый вариант предлагал кожаную отделку мультируля с регулировками,  подогрев передних сидений, центральный замок с ключем дистанционного управления, электрические стеклоподъемники, уже упоминавшиеся системы безопасности. Еще есть климат-контроль, аудиосистема с 6-ю динамиками USB, AUX, MP3, Bluetooth, бортовой компьютер, датчик дождя.

Как Вам красный X-Trail T31?

В следующей комплектации LE, которая возможна с тремя моторами, но только с АКПП или вариатором, доступны ручки дверей в цвет кузова, кожаная отделка салона, кресла водителя и переднего пассажира с электрическими регулировками, доступ без ключа.

Набор опций LE с мотором 2.5 богаче, чес с дизелем или бензиновым 2.0. А именно там есть ксеноновые фары, цветной дисплей мультимедиа, навигация, камера заднего вида.

X-Trail T31 после рестайлинга

Топовая комплектация SiV предлагалась только с мотором 2.5 и вариатором. Она отличается от варианта LE с этим же двигателем дисками R18, аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Еще была доступна комплектация, подготовленная для бездорожья. В нее входили: дополнительный свет в рейлингах, увеличенный до 210 мм клиренс, дифференциал повышенного трения.

Технические характеристики Nissan X-Trail T31

Основное изменение в технике X-Trail T31 по сравнению с предыдущим кузовом – в качестве автоматической коробки на бензиновых двигателях используется вариатор.

Начальным мотором стал 2.0 MR20DE (был 2.0 QR20DE), топовый остался — 2.5 QR25DE. Но теперь механическая коробка на 6 передач, а не на 5, как было у X-Trail T30. МКПП с двигателем 2.5  устанавливалась на второе поколение только до рестайлинга 2011 года.

Под капотом

Дизельный мотор – 2.0 M9R, который агрегировали 6МКПП или обычной автоматической трансмиссией с 6-ю ступенями.

Габариты

Если сравнивать X-Trail T31 c предыдущим кузовом, то только длина изменилась значительно (размеры Х-Трейл Т30):

  • длина, высота, ширина см – 463, 178.5, 168.5 (445.5, 176.5, 167.5);
  • колесная база см – 263 (262.5);
  • клиренс мм – 200 (200);
  • масса кг – примерно 1600 зависит от комплектации и двигателя;
  • радиус разворота м – 5.4 (5.3);
  • объем багажника л – 479 и при сложенном втором ряде 1773 (410, 1841);
  • объем топливного бака л – 65 (60).

Габариты

Двигатели и коробки передач

На Nissan X-Trail T31 устанавливали два бензиновых двигателя 2.0 MR20DE, 2.5 QE25DE, которые агрегировали 6МКПП или вариатором Jatco JF011E (маркировка Nissan RE0F10A). В 2013 году надежный проверенный JF011E сменил JF016E.

Дизельная силовая установка была одна – 2.0 M9R устанавливали ее в паре с 6МКПП или 6АКПП.

Характеристики рядного 4-цилиндрового двигателя 2.0 MR20DE:

  • мощность л.с. – 141;
  • крутящий момент Н/м – 196;
  • степень сжатия – 10.2;
  • питание – инжектор;
  • расход топлива полноприводного X-Trail T31 (город, трасса смешанный) с 6МКПП – 11.1, 7.3, 8.7, с вариатором – 10.2, 7.8, 8.5.

MR20DE

Параметры бензинового четырехцилиндрового мотора 2.5 QR25DE:

  • мощность л.с. – 169;
  • крутящий момент Н/м – 233;
  • степень сжатия – 9.6;
  • система питания – инжектор;
  • расход топлива 4WD с механической трансмиссией (город, трасса, смешанный) – 13,7.7, 9.6, с вариатором – 12, 7.7, 9.3.

Характеристики дизельного 4-цилиндрового 2.0 M9R:

  • мощность л.с. – 150;
  • крутящий момент Н/м – 320;
  • степень сжатия – 15.6;
  • расход топлива с полным приводом и 6АКПП (город, трасса, смешанный) – 10.5, 6.7, 8.1, с 6-ступенчатой механикой – 8.7, 6.2, 7.1.

M9R

Механическая коробка передач X-Trail T31 надежна, никаких систематических нареканий на нее нет. Шестиступенчатый автомат JF613E, работающий в паре с дизелем 2.0 M9R, тоже надежен при своевременной замене масла раз в 40 тыс. км. Рассчитан на работу с двигателями до 3.5 литров.

Вариатор Jatco JF011E (RE0F10A), устанавливавшийся с бензиновыми 2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE, надежен и проедет более 200 тыс. без ремонта, если менять масло раз в 30 тыс. и ездить аккуратно.

X-Trail T31 дизель под капотом

Ходовая часть и полный привод

Подвеска X-Trail T31 устроена типично для кроссоверов: впереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. В отличии от Т30, построенного на базе седанов Примера, Т31 сконструирован на основе Qashqai J10.

Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах. Сами колеса могут быть размера 215/55 R18 или 215/60 R17.

Передняя подвеска

Intelligent All Mode 4×4-I – название полного привода Nissan X-Trail T31. Система получает данные с датчиков ESP, учитывает угол поворота руля и степень нажатия педали газа, распределяет крутящий момент,  пытаясь предотвратить пробуксовку колес.

Как и первом поколении, водитель может выбрать один из трех режимов езды.

Задняя подвеска

Безопасность

Второе поколение X-Trail стало еще более безопасным, здоровье водителя, пассажиров в экстренных случаях сохраняют:

  • водительская, пассажирская, боковая и «шторка» подушки безопасности;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • система контроля устойчивости (ESP);
  • антибукс (TCS);
  •  помощь при спуске (DAC);
  • помощь при трогании в гору (HAC);
  • круиз-контроль.

Топовая и начальная комплектации в плане безопасности отличаются отсутствием помощи при спуске во второй.

Видео краш-теста Euro NCAP.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий