Ленд Крузер Прадо: с чего все начиналось

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Интересный факт! Автомобили из стран Ближнего Востока обычно бывают адаптированы под наши климатические условия. Электроника подвергается замене на «морозостойкую» для зимних условий эксплуатации.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Без-имени-1-100.jpg

Первая модель «Toyota» — Land Cruiser

Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.

land-cruiser-bj-300x196.jpg

К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).

Land Cruiser Prado 120

toyota-land-cruiser-prado-300x216.jpg

В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.

Третье поколение

Новый Prado 120 выпускался на прежней платформе и сохранил предыдущие модификации кузова. Европейская дизайн-студия ED2 решила сохранить традиционный облик внедорожника, включая элементы престижности и комфортабельности.

Технические характеристики:

  • элементы кузова имели деформируемые места с целью поглощения силы удара при столкновении;
  • тормозная система – ее особенность заключалась в вентилируемых элементах и возможности регулирования чувствительности;
  • привод – полный постоянный с центральным дифференциалом, чье соотношение мощности передних и задних осей составляет 40% к 60%;
  • подвеска – на автомобиль устанавливались передняя независимая и задняя зависимая пружинная подвеска на неразрезном мосту;
  • комплектации оснащались несколькими бензиновыми двигателями, включая четырехлитровый агрегат мощностью 249 л. с.;
  • КПП – модели были оснащены механическими и автоматическими коробками передач;
  • на комплектации третьего поколения устанавливались такие элементы комфорта, как: рулевой гидроусилитель, электроприводные зеркала заднего вида и фирменные панели приборов Optitron.

120 серия имела привод как полный постоянный, так и подключаемый у моделей с МКПП и моторами 3RZ и 5L (для арабских стран). Выпуск автомобилей 120 серии прекратился в 2009 году перед появлением следующего поколения внедорожников.

Без-имени-1-101.jpg

Третья серия

Настало время  Prado 120. Сохранив прежнюю платформу и модификации кузовов, автомобиль, благодаря  разработке европейской дизайн-студией Тойоты ED2 сумел сохранить черты внедорожника, но при этом стал выглядеть более престижным и комфортабельным.

На выбор предлагались несколько бензиновых двигателей (в том числе 4-литровый в 249 «лошадей») и дизелей, механические и автоматические коробки.

В Prado 120 впервые в мире была установлена системы помощи при подъеме в горку, при спуске по крутому склону, антипробуксовочная и управления подвеской.

«Навороты» салона – гидроусилитель руля, зеркала заднего вида с электроприводом, тойотовская панель приборов Optitron, исключающая блики.

Тормозную систему Prado назвали в числе надежных среди «одноклассников». Ее особенности – дисковые вентилируемые тормоза всех колес и педаль с регулировкой чувствительности.

Кузов повышенной жесткости имел деформируемые области, задача которых – поглотить силу удара. После рестайлинга 2005 года запаска расположилась под днищем багажника.

В таком виде 120-я версия выпускалась до 2009 года, вплоть до появления  четвертого поколения  Land Cruiser Prado 150.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий