Lada Vesta EV – пилотный проект российского электромобиля

Перспектива  Весты EV на автомобильном рынке, цена

14.jpg

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

По этим причинам расчетная  конечная  цена марки Lada vesta ev  составляет 30 миллионов рублей, тогда как стоимость  бензиновой Весты -700 тысяч рублей. 

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей)

Техническое описание электромобиля

На электро Лада Веста Еv стоит 60-тикиловатный двигатель, выдающий 82 лошадиных сил, что эквивалентно мощности Эллады. Питается узел за счет литиево-ионных батарей (25 кВт/ч), которые блоками располагаются в подкапотном пространстве и вместо бензобака под задними сидениями. Место бывшего лючка бензобака теперь служит vesta ev «розеткой».

Современные системы безопасности, контроля, характеризующие линейку Лады Весты установлены и на электро. Детище Автоваза во время аварии или ремонта легко обесточить при помощи размыкателя. Под капотом установлен дополнительный пластиковый чехол (накладка), защищающий двигатель, электронику от воздействий окружающей среды, дождя в частности. Поездка на электромобиле Лада абсолютно безопасна.

Крутящий момент Весты ЭВ передается автоматизированной трансмиссией. Усилитель руля электрический. Подвеска сохранена. А вот тормозная система совершенно иного типа, это явно чувствуется во время тест-драйва. Вообще, управляется электрический автомобиль совсем по-другому, иначе реагирует на команды. Если вы решитесь купить такую машину, вам придется привыкать к ее стилю езды.

Дизайн

Разумеется, при сравнении Эллады и электромобиля Lada Vesta EV нельзя забывать и о дизайне. Концепт Весты выглядит значительно приятнее и привлекательнее как снаружи, так и внутри. Вполне возможно, для многих автолюбителей именно этот фактор и станет причиной «любви с первого взгляда» — на визуально приятном автомобиле передвигаться значительно приятнее, чем на не имеющем каких-либо отличительных особенностей, со скучным и пресным дизайном.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

12.jpg

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником  Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

13.jpg

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную  работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление  — руль, педаль  газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство  простым в управлении даже для новичков.

Технология рекуперации энергии

Для российского рынка vesta ev совершенно уникальный автомобиль. Впервые на отечественном электрокаре использована технология рекуперации энергии. Смысл системы заключается в использовании тепла, образующегося при торможении, преобразования его в электричество. Сказать иначе, когда Лада  ЕВ тормозит, аккумулятор электромобиля заряжается. Конечно, полностью восстановить заряд АКБ не удастся, такая работа выдает маленькую мощность. Однако, продлить время поездки до подзарядки существенно удастся.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий