Honda CR-V (Хонда CR-V) 2008 года — обзор модели авто

Интервалы и советы по обслуживанию

honda-stream_26953104-5.png
Интервалы и советы по обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ru

История модели

Несмотря на то, что на момент презентации первого поколения данный автомобиль был отнесен к классу кроссоверов, модель всегда отличалась отличной проходимость и предлагалась покупателям в полноприводном исполнении. Первые экземпляры Хонда ЦРВ производились только на японских заводах, поэтому долгое время транспортные средства оборудовались правым рулем и не предназначались для европейских автомобильных рынков. Первый леворульный кроссовер появился не сразу – он поступил в продажу только в 1997. Изначально производитель не позаботился о том, чтобы предоставить различные комплектации и это вызывало бурю негодований автолюбителей. Стоит отметить, что уже с первой генерации данная модель предлагалась в трех вариантах – полноприводном, переднеприводном и после рестайлинга (1999 года).

image002-3.jpg
Вид автомобиля сбоку

Выпуск первой генерации осуществлялся вплоть до 2001 года, потом на смену ему пришла вторая, усовершенствованная, генерация, которая реализовалась до 2001-го года, затем подоспела и модель Хонда ЦРВ 2. Внешний облик кроссовера остался практически таким же, как и у предшественника, однако технические характеристики получили внедорожный характер.

Паркетник был ориентирован на японский и американский рынки, оснащался мощным двигателем и предлагался в полноприводном и переднеприводном исполнениях. Экземпляры, которые продавались в Европе, имели двигатель объёмом 2 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Базой для создания данной генерации стало легковое авто Civic-7. В 2005 году был проведен рестайлинг, который видоизменил кузов, сделав его более современным. Салон модели всегда отличался удобством и просторностью, с 2005 года для его отделки начал применяться качественный кожзаменитель, пришедший на смену текстилю. Презентация третьего поколения состоялась осенью 2006 года. Мир увидел совершенно новый и непохожий на предшественника автомобиль. Первое, что сразу бросалось в глаза – изменение габаритных размеров.

Машина стала компактнее, а ее кузов – более обтекаемым. Если ранее запасное колесо было наружным, то на этот раз место для него было выделено в багажнике. Выбор силовых установок остался таким же, как и у третьего поколения. На сегодняшний день в продаже можно увидеть кроссоверы четвертой генерации. Они сошли с конвейера в 2011 году и представлены в нескольких комплектациях. Инженеры компании Хонда провели рестайлинг и уже точно можно сказать, что от первых экземпляров модели, появившихся в 1995 году, не осталось вообще ничего. Сильными сторонами автомобиля можно назвать сравнительно небольшие габаритные размеры, внедорожный характер и презентабельный внешний вид. Как показывает практика, самым продаваемым и популярным было третье поколение знаменитого кроссовера, поэтому сейчас мы детально разберем, что же было в нем особенного.

image003-3.jpg
Для отделки салона применялся качественный кожзам

Ходовая

Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.

Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.

К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).

Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.

Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.

Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.

Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.

Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.

В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).

Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий