Где собирают Субару Форестер: сравнительная характеристика японской и нашей модели

Где собирают Субару Форестер

В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.

Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:

  • Машины уже достаточно давно выпускаются только на одном заводе – Gunma Yajima в префектуре Гунма, Япония. Здесь же ведут сборку для Украины, ЕС и других рынков.
  • Несколько лет назад модификация внедорожника для Азии под названием Шевроле Форестер собиралась на индийском предприятии General Motors. Производство прекратилось после продажи GM своей доли в автоконцерне Subaru.
  • Выпускалась модель Forester и в США – завод SIA в Лафайете (Индиана). Отсюда поставляли машины на североамериканский рынок. Теперь здесь собирают только модели Legacy и Outback, к которым в 2016 году добавился автомобиль Impreza.

В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.

sborka-subaru-forester-min.jpg

Предприятия, выпускающие Форестер

На сегодняшний день ответить на вопрос, где собирают Субару Форестер, достаточно просто. Сборочный процесс выполняется только на одном предприятии Gunma Yajima, расположенном в японской префектуре Гунма. В Японии выпускаются и оригинальные запчасти для этого автомобиля.

Некоторое время назад одна из модификаций выпускалась предприятиями концерна GM для индийского рынка. Машины шли под маркой Chevrolet и имели не такое высокое качество, как оригинальные модели. Однако с тех пор как General Motors продал свою долю в родительской компании Субару, производство Шевроле Форестер прекращено.

Кроме того, сборка Субару Форестер несколько лет велась и на американском предприятии – в первую очередь, для авторынка США и Канады. Однако сейчас завод SIA (Subaru of Indiana Automotive) в городе Лафайет (штат Индиана, США) занимается выпуском только автомобилей Legacy, Outback и Impreza. Причём, выпуск последней модели налажен только с ноября 2016 года.

Характеристики и цены

На российский рынок официально поставляют «японца» с базовым бензиновым 2-литровым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил мощи (198 Нм). Трудится мотор на пару с 6-ступенчатой механической КП. Разогнать авто с такой трансмиссией до первой сотни водителю удастся за 10.6 секунды. Максималка кроссовера составляет чуть больше 190 км/час. В плане расхода горючего, авто с таким движком употребляет не много – по городу – 10.4 литра, по дороге за его пределами – 6.7 л. Также, российские покупатели имеют возможность купить Субару Форестер с атмосферным силовым 2.5-литровым агрегатом. Мотор выдает 171 л.с. (235 Нм). Этот движок «жрет» немного больше бензина (по городу – 10.9 литров, за городом — 6.7 л.).

Читайте также:  Регулятор давления топлива двигателя газ 405

До первой сотни авто с таким двигателем можно разогнать за 9.9 секунды. Габариты японского кроссовера тоже впечатляют: 4595 мм×1795 мм×1735 мм. Цены на авто в зависимости от комплектации варьируются от 1 119 000 (базовый вариант) до 1 864 000 рублей (максимальная комплектация). Этот кроссовер является самым продаваемым на отечественном рынке, и причиной этому может быть то, где собирают Субару Форестер, соответствующие характеристик и возможности ТС. Японский кроссовер очень интересный и необычный, и чтобы почувствовать это, Вы должны сами проехаться за рулем «японца».

Subaru Forester представляет собой компактный кроссовер, который выпускается еще с 1997 года. Его разработали на новом шасси. Таким образом, у машины получился большой клиренс и постоянный полный привод. По внешнему виду модель вышла больше похожа не на внедорожник, а на универсал. Но, это не мешает ей быть популярной уже долгие годы.

В России машина востребована до сих пор. Именно поэтому, мы решили провести сравнительный анализ, и разобраться, где собирают Субару Форестер для нашего рынка.

Сравнение Subaru Forester нашей и японской сборки

Сравнивать два практически одинаковых автомобиля очень сложно. Но, ездить на Subaru Forester одно удовольствие, и поэтому, мы с удовольствием проверили обе модели.

Сравнивалась японская спортивная машина с 2,5-литровым мотором и наша с 2-литровым агрегатом. Во внешнем виде отличий вы не найдете. Хотя, спортивная модель кажется более симпатичной. Тут есть ажурная форма бамперов, оформление фар в металле и литые диски на 18 дюймов. В салоне джип японской сборки также кажется лучше. Он как будто-бы вместительнее. А вот наши производители добавили неплохой люк на крышу.

Что же касается динамических характеристик, у каждой машины есть свои преимущества. В разгоне выигрывает японец. Конечно, этого добились за счет большего объема двигателя и его мощностью. Напомним, японец выдает 172 лошадиные силы при крутящем моменте в 235 Нм. Отметки в сотню километров модель достигает за 9,9 секунд. При этом он полностью снаряжен и весит 1513 килограмм. Российская машина выдает 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 198 Нм. Она разгоняется до сотни за 11,8 секунд. Заметьте, что наш автомобиль больше весит. Поэтому, разница в динамике разгона вполне понятна и объяснима. Также стоит сказать, что в этом вопросе наши мастера молодцы.

Двухлитровая машина отлично приспособлена к нашим дорогам. Она быстро проходит ямы и испытывает при этом только мягкие удары по колесам. Дело в том, что россияне устанавливают плавные пружины и переднюю подвеску. Главное, не тормозите на бездорожье и не грузите машину задачами.

Читайте также:  Основные положения диагностики машин

Стоит сказать, что у модели нашей сборки недостатков нет совсем. Конечно, можно упомянуть шумоизоляцию, на порядок ниже, чем у японца, но она все — еще лучше, чем у конкурентов.

Subaru Forester как нашей, так и японской сборки максимально комфортабельны. В них установлены электрические регулировки всего, чего только можно придумать. Например, сидений, руля, стекол и багажника. Также, тут есть подогрев сидений и зеркал, три розетки и кнопки управления машиной на руле. Таким образом, в салоне вы можете находиться с максимальным комфортом даже при поездках на длительные расстояния.

Что же касается топлива, обычно, джипы требуют много горючего. Но, Subaru Forester, вне зависимости от сборки, расходует от 6,3 до 6,7 литров на сотню на трассе, а по городу он «ест» от 10,7 до 10,9 литров. Для полуторатонного джипа это просто отлично.

Компактная внедорожная модель Субару Форестер выпускается японским брендом уже 19 лет. Автомобиль, укомплектованный постоянным полным приводом и имеющий дорожный просвет не менее 200 мм (последнее поколение – 220 мм) пользуется популярностью на авторынках и Японии, и Европы, и Америки. Поставляется он и в Африку, и даже в Австралию. Не оставили без внимания преимущества кроссовера и отечественные автомобилисты. Однако сборка Subaru Forester на российских предприятиях так и не началась.

Где могут выпускаться внедорожники Субару

Три года назад планировалось построить завод Subaru и на территории РФ (открытие должно было состояться в 2015 году). Однако, как сообщил руководитель проекта Forester Такуджи Даи во время своего визита в Россию, сборка модели на отечественных предприятиях пока не входит в планы компании. Причина такого заявления простая – отсутствие достаточного спроса. В 2015 году здесь было продано меньше 10 тыс. машин, что примерно на треть меньше по сравнению с предыдущим периодом.

Читайте также:  Krona kamilla slim 600 inox 2 мотора схема встраивания

Между тем, если компания Субару всё-таки решит собирать свои модели для России на местных заводах, её предполагаемыми партнёрами могут стать:

  • калининградский завод «Автотор», занимающийся сборкой популярных легковых авто различного класса – БМВ, Хаммер, Киа и Шевроле;
  • автоконцерн ГАЗ, основные производственные мощности которого находятся в Нижнем Новгороде. В течение нескольких последних лет предприятие уже заключало контракты с компаниями GM, Фольксваген и Даймлер, выпуская транспортные средства марок, входящих в эти автомобильные группы.

Пока же всем поклонникам японского кроссовера, новая рестайлинговая версия которого сейчас продаётся в российских салонах под названием Субару Форестер 2016, доступны авто только японской сборки. Такая ситуация, с одной стороны, может порадовать сторонников моделей японского производства, с другой – огорчить потребителей, рассчитывающих на падение стоимости внедорожника.

Сборка Субару Форестер 2018 для России выполняется только на одном предприятии, хотя в течение 19 лет её выпускали на заводах в нескольких странах. Полноприводный кроссовер с клиренсом больше 20 см пользуется спросом в Европе, Японии и Северной Америке, Африке и даже Австралии. Популярным он был и в России – автоконцерн собирался даже открыть российский завод. Однако сборка Forester в РФ не началась ни в запланированные сроки, ни в 2017 году – нет оснований предполагать, что сборочные линии заработают в будущем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий