Что лучше: Тойота Камри или Ауди А4, Тойота Королла или Ауди А6?

Экстерьер

Внешность обеих машин на любителя. Audi – классический европеец с идеально выверенными линиями. В нем нет ни намека на агрессию, и даже объемная решетка не забирает акцент на себя. И все же ингольштадтец не выглядит слабаком. В А6 выгодно играют мускулами расширенные колесные арки и массивный передний бампер. В остальном же у этого автомобиля все аккуратно, как и у любого другого европейца.

Фото 4.jpg

Японец тоже не отстает и в последнем поколении все больше отдаляется от азиатских корней. Тойота приземиста и отличается вытянутыми, заостренными формами. Чтобы соответствовать стандарту Старого света, Камри пришлось меняться. Она стала на принципиально новую платформу GAK, благодаря которой изменилась форма свесов и длина дверей. Внешний вид японца говорит о его намерениях поглотить всех конкурентов. В дизайне это выражается в массивном воздухозаборнике. Однако полностью распрощаться с восточными традициями этому автомобилю все же не удалось: стоит взглянуть на его раскосые глаза-фары и сразу понятно, что перед тобой уверенный в себе азиат.

Фото 5.jpg

В плане практичности экстерьер лучше у Ауди. Этот автомобиль – король города без претензий на спортивные подвиги. У него идеально выверенные размеры, А6 без проблем подъезжает к любым бордюрам и не цепляется ни за лежачие полицейские, ни за торчащие трамвайные пути. Камри же своим массивным бампером с выступающей вперед юбкой рискует получить травмы в режиме городской парковки.

В профиль интереснее выглядит Audi. У А6 оригинальная геометрия кузова. Скошенные передние стойки плавно соединяют капот и низкую крышу и открывают обзор. Ее конкурент также не выглядит бочонком. Внешность Камри при беглом взгляде напоминает Лексус, а это уже пристрел на звание бизнес-седана. Японцы сделали акцент на молодую аудиторию, добавив более дутую выштамповку капота и лишив свое детище классических серебристых деталей в оформлении.

Чтобы оценить внешность Audi, дождитесь ночи. Базовая светодиодная подсветка позволяет выхватить этот автомобиль из общего дорожного потока, а если поставить на А6 опционную оптику AudiMatrixLed, то совершенству и вовсе не будет предела. Здесь вам и динамические указатели поворота, и интеллектуальная система подсветки дороги в зависимости от общей освещенности, и сканер препятствий.

Головная оптика у конкурента тоже светодиодная, но по функциям система не отличается чем-то особенным. Даже увеличенная форма задних фонарей не смогла исправить положение и выделить Камри среди других машин.

Параметры

А6

Camry

Длина кузова, мм

4939

4885

Ширина, мм

1886

1840

Высота кузова, мм

1457

1455

Колесная база, мм

2924

2825

Клиренс, мм

165

155

Колея передних/задних колес, мм

1630/1617

1600/1620

Собственная масса, кг

1845

1570

Колеса

225/55 R18

205/65 R16

Есть ли между брендами что-то общее

Прежде всего, они ориентированы на один и тот же сегмент рынка. Это автомобили элитного среднего класса, которые покупают люди с достатком выше среднего. Второе сходство – надежность автомобилей. Новенькая Тойота без проблем проедет 700 000 км, не потребовав от водителя ничего, кроме мелких штатных расходов. То же касается и Ауди, производители которой гарантируют до 350 000 км пробега без поломок. Более того, износ деталей на «немцах» на первых 700 000 минимален.

Без-имени-1-25.jpg

Короли дорог

Сравнение Ауди А6 и Тойота Камри – это, прежде всего, желание понять, какой автомобиль более подходит для российских дорог. Оба автомобиля были созданы для шоссе и для высоких скоростей. В городском потоке им, конечно, будет тесно. По динамическим показателям они превосходят все ожидания.

Фото 1.jpg

Ауди А6 – автомобиль, в котором абсолютно не чувствуется скорости. Он разгоняется от малейшего прикосновения к педали газа. Хорошо держит сцепление с дорогой, чему во многом способствует система подключаемого полного привода quattroultra, работающая с пакетом фрикционов с электронным управлением и кулачковой муфтой. Машина реагирует на минимальную пробуксовку передних колес и работает на опережение заносов. Она идеально входит в повороты, при этом постоянно контролирует движение руля, ориентируясь на скорость. Система безопасности в этом авто не даст вывернуть руль и прибавить газ при прохождении серпантина. Возможно, это не понравится любителям драйва, но таков уж этот немец.

Фото 2.jpg

Со сложными участками дороги А6 справляется с трудом. Несмотря на то, что эта модель предусматривает четыре варианта подвески (от базовой пружинной до опционной пневматики с самонастраиваемыми амортизаторами), ход автомобиля остается жестким. Колея этой машине и вовсе не по силам. Хочется покорять ухабы, выбирайте версию Ауди Олроуд А6. Седану же остается только скорость на трассе, и сидя за его рулем, действительно можно получить удовольствие от езды. Все дело в электромеханическом сервотронике, который дает быстрый отклик рулевого колеса на увеличение скорости. Задние колеса при этом подруливают вместе с передними: в противоположном направлении на низких скоростях и в одном на высоких. Это позволяет уменьшить радиус разворота, что предупреждает заносы и облегчает маневрирование задним ходом.

Надежнее ли Тойота Камри, чем Ауди А6? На прямой дороге об этом судить сложно, а вот горные петли этому автомобилю поддаются лучше, и это учитывая, что в базе на российском рынке предлагается автомобиль с двигателем 2,0 и шестиступенчатой коробкой автомат. В повороты этот автомобиль входит с филигранной точностью, показывая запас устойчивости. Этого удалось добиться за счет короткой рулевой рейки и усилителя с переменным коэффициентом.

От японца ждешь какой-то авантюры, но ничего подобного не происходит. Здесь ровно все, что готова дать шестиступка и маленький мотор. Обороты он набирает размеренно, без претензии на какой-то драйв, но это только при езде по прямой. На серпантине же автомат начинает судорожно думать, какую передачу выбрать, что выражается в небольшом подергивании. А вот руль в таких ситуациях очень послушен: электроусилитель рулевого управления в Камри размещен непосредственно на рейке, что улучшает отклик на команды водителя и делает машину более предсказуемой на поворотах.

Подвеска у Тойоты более мягкая, она реагирует только на острые выступы. Все остальные неровности автомобиль скрадывает. Этому способствует также и общий вес машины. Авто не реагирует на мелочь под колесами, хотя сложные дорожные условия не для него. Впереди установлен Макферсон, а сзади – многорычажка с раздельным положением пружины и амортизатора. Удобство базовой версии – комплектация 16-дюймовыми колесами, которые в некоторой части забирают на себя неровности и смягчают ход. Шумоизоляция этой модели на высоте, но все же уступает конкуренту: на высоких скоростях мотор заметно шумит.

Параметры

А6

Camry

Тип

3.0 TFSI 

6AR-FSE

Объем, см3

2995

1998

Мощность, Л.С.

340

150

Крутящий момент, Нм/об. мин

500/1370 – 4500

192/4700

Разгон со старта, сек.

5,1

7,1

Скорость, км/ч

250

210

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

6,8

7,1

Расход топлива, город, л/100 км

9,1

9,7

Расход топлива, за городом, л/100 км

5,5

5,5

О том, что лучше: Ауди А6 или Камри в части оборудования, судить сложно, особенно, учитывая принципиально разные силовые агрегаты. В части экономии топлива лучше взять Ауди, оборудованную двигателем, который работает по принципу «мягкого гибрида». Ее 48-вольтовая батарея при рекуперации сохраняет тормозную энергию, используемую в дальнейшем при запуске двигателя. Система активна на скорости 55-160 км/ч и позволяет автомобилю двигаться накатом в течение 40 секунд. Это дает экономию топлива в 0,7 литра на 100 км. Отметим, что немец работает на АИ-95, а вот японец менее требователен и способен переварить рекомендованный для него АИ-92.

Плюсом в пользу Тойоты становится трехпозиционная линейка моторов. Кроме базового двигателя 2,0 на российском рынке представлены машины с мотором 2,5 (180 л.с.) и премиум-сегмент 3,5 (249 л.с.). С последним этот автомобиль ведет себя более резво на трассе, он оборудован 8-ступенчатой коробкой автомат, которую на скорости можно сравнить с вариатором. У Ауди же пока только один бензиновый движок с 7-ступенчатым роботом Stronic.

Недостатки и достоинства автомобилей

Для первого сравнения были выбраны седаны E-класса: Ауди А4 и Тойота Камри 2018 года. Оба автомобиля входят в топ-5 моделей по продажам в своем ценовом диапазоне и места свои занимают по праву. Попробуем определить – какая же машина лучше: Ауди А4 или Тойота Камри.

Toyota Camry

Главные недостатки Камри – качество материалов и внешний вид салона автомобиля, а также большой расход топлива.

При относительно невысокой цене Тойота «кушает» 7.5 литров топлива в смешанном режиме. Это на самом деле много, ведь усредненный показатель по классу находится на уровне 5.5 литров на 100 километров. Для любителей катать по 100 тысяч километров в год это вряд ли приятная новость.

Второй минус – салон. Он просторный, но качество материалов обшивки и приборной панели несравнимы не только с А4, но и с множеством других, менее дорогих автомобилей этого класса. Вид сзади у Камри также многим не по душе.

Однако достоинств у Тойоты гораздо больше:

  1. Долговечность мотора – отличительная черта «японцев». Лет на 10 о сердце автомобиля можно забыть, достаточно лишь изредка осматривать его.
  2. Комфорт при вождении. У Камри короткая рулевая рейка и адаптивный усилитель, что делает ее маневренной и послушной в руках водителя.
  3. Мягкая подвеска, которая сводит к минимуму дискомфорт от попадания в ямы на дороге.
  4. Обслуживание Камри обходится дешевле, а цена авто значительно ниже А4.
  5. Клиренс. Справедливости ради, клиренс в 16 см можно считать достоинством только в сравнении с 14-сантиметровым клиренсом А4. «Ловить» большие ямы настоятельно не рекомендуется.

Без-имени-1-26.jpg

Audi A4

Немецкий седан в стандартной комплектации стоит чуть больше двух миллионов рублей, что на 500 000 дороже Камри. И это много – ведь до бизнес-класса автомобиль не дотягивает.

Вторая проблема – клиренс 14см. Каждый опытный водитель знает, что это немного. Частично проблема скомпенсирована подвеской, о чем еще будет сказано, но суровая сельская местность для «немца» точно не подходит.

Третья беда – маленькое пространство в салоне сзади. При этом А4 с каждым годом прибавляет в ширине. В Камри пассажиры на заднем сидении чувствуют себя свободнее.

Но если количество места в салоне – один из недостатков А4, то внешний вид и качество материалов – на высочайшем уровне. И это далеко не единственный плюс немецкого седана.

Достоинства А4:

  1. Ауди – это про скорость. Модель с двигателем 2.0 разгоняется до 100 км за 5.2 секунды. Для сравнения: самой быстрой Camry требуется 7.2 секунды. Управляемость у А4 тоже на высоком уровне.
  2. Дизельный двигатель Ауди расходует в смешанном режиме 4.5 л топлива. Впечатляюще низкий показатель, учитывая, что и 2-литровый бензиновый вариант требует всего 5.9 л. Таким образом, частично компенсируется высокая цена самого автомобиля.
  3. Шумоизоляция в А4 заслуживает отдельной статьи. Даже вжав в пол 249 лошадей, в салоне вы не услышите ни звука. Тойота похвастаться подобным не может.
  4. Адаптивную подвеску «Комфорт» смело можно считать одним из главных достижений немецких производителей. Она послушная, устойчивая и маневренная.

Без-имени-1-27.jpg

A6 или Королла?

Это как сравнивать черное с белым или спортивное авто с семейным. Ассоциативный ряд можно продолжить, но мысль ясна –слишком разные весовые категории этих автомобилей, чтобы свести их в достойной битве. Достаточно одного факта: на вторичном рынке А6 стоит на 500 тысяч рублей дороже, чем ее японская одногодка Королла в автосалоне.

Тойота Королла – надежный семейный седан, неприхотливый в обслуживании, с расходом в 5.6 л на 100 км. Отличный бюджетный вариант, который не заставит своих владельцев узнавать в лицо каждого механика на ближайших СТО.

А6 – это мощь и стиль, которые заставляют прохожих сворачивать шеи вслед. Автомобиль бизнес-класса, 190 лошадей под капотом с двигателем 1.8. Отличные динамические характеристики, качественные материалы и детали, надежные тормоза и комфортное управление – это все про Ауди.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий