1934 Mercedes 130

Разработка и прототипы (W17 / W25D)

220px-Mercedes_130H_rear_axle_%28Autocar_Handbook%2C_13th_ed%2C_1935%29.jpgMercedes 130H: каркасное шасси и

подвеска

заднего маятника

В начале 1930-х годов, вдохновленные современными обтекаемыми формами, были попытки переместить автомобильные двигатели из переднего отсека в заднюю часть автомобиля. Такой ход позволяет уменьшить объем переднего отсека. В то же время объемная задняя часть обеспечивает много места над задней осью и позади нее. Более того, когда двигатели устанавливаются сзади, приводной вал отсутствует. Самая известная такая разработка была связана с автомобилями

Tatra

1930-х годов под руководством Ганса Ледвинки .

В 1930 году компания Daimler-Benz доверила Гансу Нибелю разработку небольшого автомобиля с задним расположением двигателя, исходя из тех же принципов. В 1931 году в сотрудничестве с Максом Вагнером был создан тип W17 или 120 (H) – двухдверный, оснащенный четырьмя сиденьями, вертикальными передними и задними колесными арками и четырехцилиндровым оппозитным двигателем в задней части с рабочим объемом 1200 куб.см и мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). Были также попытки с поперечными четырехцилиндровыми рядными двигателями. В 1932/1933 Mercedes построил прототип с передней частью, похожей на более поздний VW Beetle , и более длинным хвостом. Переднее колесо типа W25 D или 175 наклонено назад или наклонено назад, хвостовой стабилизатор, прикрепленный к середине капота, разделяет овальное заднее окно, поэтому оно предвосхищало маленькое овальное заднее стекло из двух частей, известное как «форма кренделя». “. Буква «D» относилась к трехцилиндровому дизельному двигателю OM 134 мощностью 30 л.с. (22 кВт), но из-за высокого уровня шума от этого автомобиля снова отказались. Из этого типа было собрано 12 тестовых автомобилей.

Мерседес-Бенц 130 (W23)

220px-MHV_MB_W23_130_1935_02.jpgMercedes-Benz 130H был низкое производство автомобильным построен в Германии в 1930 – х годах. Он был представлен в феврале 1934 года на Берлинском автосалоне.

Задуманный Ханс Нибель , главный инженер Mercedes – Benz , то 130H был вдохновлен Эдмунд Rumpler «s Tropfenwagen . За ним последовали гонщики Tropfenwagen на

шасси

Rumpler, которые участвовали в гонках с 1923 по 1926 год.

Созданный в 1931 году компанией Nibel, он имел 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с

боковыми клапанами,

установленный сзади, отсюда и

буква

«H» от немецкого heck (задняя часть). С вентилятором между задними спиральными пружинами он приводил трансмиссию с тремя передними скорости, плюс полуавтоматическая повышающая передача, не требующая использования сцепления. (Похожая идея была принята Cord для неудачного 810 в 1935 году.) Основное шасси было чем-то обязано Гансу Ледвинке , а подвеска была независимой на всех четырех углах. Компания Daimler-Benz запустила 130H в производство в 1934 году. Из-за подвески управляемость оказалась плохой, хотя в то время вполне адекватной на немецких дорогах, а его ходовые качества превосходили все, что было в Германии.

Двигатель имел мощность 26 л.с. (19 кВт) и позволял развивать небольшой двухдверный седан со скоростью 92 км / ч. Синхронизированная четырехступенчатая коробка передач (которая позже будет называться VW 3 + E) размещена перед задней осью, а баланс обеспечивают винтовые пружины. Передний мост оснащался двумя поперечными рессорами.

Автомобиль продавался как седан, седан с открытым верхом или кабриолет (с крышкой кабриолета и без нее и без боковых окон), каждая из которых оснащалась двумя дверями. Из-за крайней неуравновешенности (⅔ массы на заднюю ось) автомобиль имел очень неудобное управление. Из-за невысоких объемов продаж модель сняли с производства в 1936 году.

Нибель следовал 130H с более мощным 150Н , с шасси , разработанный Daimler «s Макс Вагнер .

Источники

Источник этой статьи:

  • Освальд, Вернер: Mercedes-Benz Personenwagen 1886-1986, Motorbuch-Verlag Stuttgart 1987, ISBN 3-613-01133-6
  1. ^DKW Auto-Union Project: обтекаемый задний двигатель DKW 1933 года
  2. ^ абcdежграммчасяjkлмпопЛайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в Автомобиль и водитель, 1/88, с.73.
  3. ^ абМудрый, Дэвид Берджесс. «Румплер: один самолет, который никогда не летал», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Орбис, 1974), т. 17, с.1964.
  4. ^ абcdежграммСетрайт, Л. Дж. К. “Mercedes-Benz: Немецкий первоисточник”, в Northey, Tom, ed. Мир автомобилей (Лондон: Орбис, 1974), т. 11. С. 1311.
  5. ^Setright, фото стр.1311.
  6. ^Мудрый, Дэвид Берджесс. «Корд: вершина треугольника», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Орбис, 1974), т. 4. С. 436.
  7. ^Лион, фото с.75.
  8. ^[1] «Mercedes-Benz 150 Sport Saloon», пресс-релиз Daimler Heritage, 12 февраля 2010 г.
  9. ^Классические автомобили Mercedes-Benz с задним расположением двигателя На dieselstation.com. Проверено 28 апреля 2011 года.
  10. ^Осборн, Дональд (декабрь 2013 г.). “1936 Mercedes-Benz 170H седан”. Рынок спортивных автомобилей. 25 (12): 56–57.
  11. ^Людвигсен
  12. ^Кристофер, Джон. Гонка на самолетах Икс Гитлера (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.199-200.
  13. ^Кристофер, стр.200.
  14. ^Кристофер, стр.200.

Мерседес-Бенц 170 H (W28)

В 1936 году, параллельно с классическим передним расположением двигателя Mercedes-Benz 170 V, Daimler-Benz AG представила Mercedes-Benz 170 H, который имел тот же двигатель, что и 170 V, с архитектурой, унаследованной от модели 130, его предшественник. 170 H был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1697 куб. См и мощностью 38 л.с. (28 кВт). Буква «H» обозначала «Heckmotor» или задний двигатель.

Автомобиль был значительно дороже 170 V (двухдверный седан 170 V – 3750 RM, 170 H – 4350 RM), но предлагал гораздо меньше места в багажнике, гораздо более громкий двигатель и плохую управляемость (хотя он управлялся лучше, чем 130). Однако он был более комфортабельно оборудован и поэтому считался «лучшим» автомобилем, но продавался хуже, чем 170V. Помимо седана, был еще и седан с откидным верхом. Производство остановлено в 1939 году из-за войны и низкого спроса.

Сорок лет спустя представитель компании предположил, что относительное отсутствие коммерческого успеха автомобиля было вызвано задней установкой двигателя и отсутствием «характерного для Mercedes-Benz высокого радиатора». Тот же представитель старался подчеркнуть сходство общей архитектуры автомобиля и некоторых его деталей с более поздним весьма успешным Volkswagen Beetle : было указано, что доктор Порше , создатель Volkswagen, был главным инженером Daimler- Benz между 1923 и 1928 годами, когда разрабатывались маленькие седаны Mercedes-Benz с задним расположением двигателя.

Поскольку эти автомобили, в отличие от сестринских моделей с передним расположением двигателя, широко не использовались, а также не подходили для переоборудования в генератор древесного газа , они не были конфискованы Вермахтом . Таким образом, количество моделей выше среднего уцелело в частных руках без повреждений из-за войны , но большинство из них были истощены в первые послевоенные годы. Сегодня эти автомобили остаются одними из самых редких и востребованных моделей Mercedes-Benz.

Кроме того, инженер Карл Шлёр из компании Krauss Maffei использовал шасси 170H для создания похожего на стручок лайнера под названием

Schlörwagen

(по прозвищу «Яйцо» или «Pillbug»). В ходе испытаний в аэродинамической трубе, проведенных перед Второй мировой войной , он продемонстрировал удивительный коэффициент лобового сопротивления – всего 0,113. Он был показан на Берлинском автосалоне 1939 года ; его судьба неизвестна.

Мерседес-Бенц 150 (W30)

Mercedes-Benz 150H от ок. 1935 г.

Mercedes-Benz 150H был прототип спортивного гоночный автомобиль , построенный в Германии в 1930 – х годах. В 1935 году он был создан на базе модели 130 с двумя сиденьями и более мощным двигателем объемом 1498 куб. См и мощностью 55 л.с. (40 кВт). Максимальная скорость автомобиля составляла 125 км / ч.

Задуманный Hans Нибель, главный инженер Mercedes-Benz , то 150H был вдохновлен Эдмунд Rumpler «s Tropfen-Авто . Он последовал за гоночными

автомобилями

Tropfenwagen с

шасси

Rumpler , которые эксплуатировались между 1923 и 1926 годами и были основаны на базовом шасси более раннего

130H

Создан в 1934 году Нибелем и инженером по шасси Максом Вагнером. 150H был двухместным спортивным родстером. На ней поперечную листовую пружину передней и катушки -sprung качания оси задней подвески . Водяное охлаждением тысячи четыреста девяносто-восемь  куб.см (91,4  у.е. в ) OHC двигателя с четырьмя цилиндров, производя 55 л.с. (41 кВт), был установлен в задней части , следовательно, «Н», от немецкой щеколды (сзади). За ним, над коробкой передач , находился радиатор с вентилятором с короткозамкнутым ротором (напоминающим VW Type 1 ), питающим и радиатор, и карбюратор . Родстер отличался дисковыми колесами, ветровым стеклом в стиле

DuVal

,

запасным

боковым креплением (с ремнями) и тремя фарами, третья была установлена ​​на выступе капота над бампером.

Автомобиль предлагался только как Sport Roadster. Бензобак, который в случае с Mercedes-Benz 130 устанавливался над двигателем, был перенесен в передний отсек, поэтому места для багажа там не оказалось. Таким образом, практичность 150 была очень ограничена, а цена автомобиля была довольно высокой – 6600 ринггитов; Для сравнения: Mercedes-Benz 170 V стоил 5500 ринггитов. Производство машины было прекращено в 1936 году из-за плохих продаж.

Шесть 150H были построены как купе, «с линиями низкого сопротивления, которые пугающе предвещали VW Beetle». Они мчались в нескольких митингах , демонстрируя гораздо лучше обработки , чем 130h до Нибель и Вагнер обратился к Гран – автомобилей. Только двадцать были произведены до того, как 150H были заброшены в 1936 году.

Последние 150 оставшихся спортивных родстеров были полностью механически отреставрированы в Mercedes-Benz Classic Center USA в Ирвине, штат Калифорния, в 2010 году.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий