Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Внешность

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?

Дизайн Рав 4 XA40 кажется революционным по сравнению  с моделями прошлых поколений, внешность более угловатая агрессивная, закругленные обмыленные формы остались в прошлом. Но облик был принят не однозначно, мало кому внешность 4 поколения сильно нравится.

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Вид сзади

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.

Экстерьер

Новая Toyota Rav4 2018 года представляется роскошным транспортным средством. Таким модель была всегда. Обновленный РАВ не потерял свои узнаваемые черты, однако начал отходить от молодежного стиля. Более плавные очертания, широкие арки колес придают более респектабельный образ.

Читайте также:  Toyota Corolla Sedan 2018-2019 года

Светотехника тоже бросается в глаза при первом обзоре. Что с ней не так? Вообще, с ней все так, не подумайте ничего плохого, наоборот, ее элементы теперь кажутся роскошными, какими, собственно, и должны быть. Теперь она представлена тремя раскосыми треугольниками.

Передний бампер привлекает своей массивностью. По его краям можно увидеть сильно углубленные круглые «противотуманки». Воздухозаборник увеличился. Даже на шпионских снимках это заметно. Уж очень большое пространство, в отличие от предшественника, ему предоставили. А фальшрадиаторную решетку решили значительно уменьшить, теперь она представлена в идее узкого прямоугольника. Радиатор затемненный, по крайней мере, на фото, потому так просто и не разглядеть.

Для поддержания спортивного стиля и улучшения аэродинамики лобовое стекло и крыша сильно завалены, что слегка снизило обзорность для водителя.

Toyota4.jpg

Капот стал короче. По предположениям специалистов, новые габариты кроссовера будут равны  460,5 см по длине, 167 см по высоте, 184,5 см по ширине и 19,7 см составит клиренс.

Также изменится вес новинки в меньшую сторону, и составит максимум 1700 кг. Это произойдет в связи с использованием композитных материалов при изготовлении кузова.

Сзади автомобиль отличается дверью багажника. В новой версии она открывается вверх, а не в сторону. Небольшой спойлер, фаты и «дутые» задние крылья добавляют кроссоверу узнаваемости.

Во всем остальном явно прослеживается аккуратность внешности. Воспринимаемая ухоженность внешнего вида очень идет к лицу нового РАВа.

Краткая информация о модели

Кстати говоря, давайте окунемся в историю. Развитие модели идет с 1994 года. Изначально это был мини-кроссовер, который затем переквалифицировался в компактного начиная с 2005 года. Первое поколение позиционировалось как транспортное средство, предназначенное для молодежи и ее активного отдыха. В принципе, ничего с тех пор в этом плане не поменялось. Ну практически.

По большому счету, и сейчас автомобиль молодежный. Правда, он стал чуть более представительским, что ли.

Toyota3.jpg

А знаете, что такое RAV? Автомобиль, предназначенный для активного отдыха. Спросите, а зачем там цифра 4, в названии? Отвечаем: и для красоты, и как указатель постоянного полного привода. Все, разобрались? Все, разобрались. Переходим к конкретике в отношении обновленного РАВа.

Обзор Тойота Рав 4 2018 года

Поскольку о новом кузове речи пока не идёт, каких-то глобальных переработок в Тойота Рав 4 2018 модельного года ждать не приходится: это касается как внешности новинки, так и её внутреннего убранства и технического оснащения. С момента первого показа обновлённого кроссовера представителям автомобильной прессы прошло уже достаточно времени, и Интернет уже пестрит многочисленными фото: на них видно, что не произошло никаких кардинальных преображений. Однако в целом на вид внедорожник стал несколько более спортивным – это должно привлечь к нему больше покупателей из числа молодой и средневозрастной аудитории.

Самый очевидный недостаток Рав 4 – это его вторичность. Если ранее модельный ряд компактных городских паркетников от компании Тойота и можно было назвать достаточно самобытным, то теперь вместо придания уникальных черт в каждом последующем новом кузове прослеживается желание дизайнеров и инженеров угнаться за немецкими флагманами среди авто J-класса. Несмотря на это, автомобиль показывал превосходные статистики продаж во всех его поколениях – рестайлинговая версия образца 2018 года, по всей видимости, эту планку не уронит, поскольку ценовая категория новинки сделает её доступной для широкого круга потребителей, в том числе и на российском рынке.

Габариты

Некоторые принимают новый кузов Тойота Рав 4 за хэтчбэк либо универсал – настолько компактным он получился. Рестайлинг 2018 года эту тенденцию поддерживает – однако размеры автомобиля всё же были слегка увеличены в угоду количеству свободного места в салоне для водителя и пассажиров. Если сравнивать с дорестайлинговой версией по фото, разницы можно и не заметить – она становится видна только при личном ознакомлении.

Теперь габариты модели будут выражены следующими величинами:

  • Длина – 4605 мм;
  • Ширина – 1845 мм;
  • Высота – 1670 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм;
  • Ширина передней колеи – 1570 мм;
  • Ширина задней колеи – 1570 мм;

Изменилась и величина дорожного просвета – теперь он составляет 191 мм, что делает рестайлинговую Тойота Рав 4 в новом кузове пригодной для езды даже по труднопроходимой местности. Этому поспособствуют и колёса – уже в базовой версии новинка будет оснащена достаточно фирменными R17, а за доплату доступны станут также внушительные R18 и даже R19.

luchshie-foto-tojota-rav-4-2017-goda-v-novom-kuzove.jpg

Технические характеристики

Тойота Рав 4 2018 модельного года, как и ранее, будет поставляться в салоны официального дилера в следующих вариациях:

Силовой агрегат Коробка переключения передач Привод
2,0 литра, бензин, 146 л.с./187 Нм Механическая 6-ступенчатая, вариатор Передний, полный
2,0 литра, бензин, 151 л.с./195 Нм Механическая 6-тупенчатая, вариатор Полный
2,5 литра, бензин, 180 л.с./233 Нм Автоматическая Полный
2,0 литра, дизель, 143 л.с./320 Нм Механическая Передний
2,2 литра, дизель, 150 л.с./340 Нм Автоматическая Полный
2,5 литра, гибридная установка, 197 л.с./206 Нм Вариатор Передний, полный

luchshie-foto-tojota-rav-4-2017-goda-v-novom-kuzove-1.jpg

Основой подвески Тойота Рав 4 всё так же остаются пружинные амортизаторы средней жёсткости, делающие приемлемой езду как по ровной поверхности, так и на проблемных участках или бездорожье. Спереди тормозные диски будут оснащены отверстиями для обдува, чтобы обеспечивать быстрое и своевременное охлаждение при частом торможении, что особенно полезно при движении в городском цикле.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Легендарный Ленд Крузер Прадо 2017 года

Эксплуатационные показатели

Еще в 2013 году Тойота Рав 4 в тогда ещё новом кузове могла похвастаться малым расходом топлива даже с самым объёмным мотором из числа тех, которыми она комплектуется, и автоматической коробкой передач. Он составлял не более 12 литров при езде по городу, а при движении по трассе и вовсе падал до 6-8 литров. В рестайлинговой версии улучшить показатели экономичности не удалось – ведь внедорожник стал больше и, следовательно, тяжелее. Однако и повышения расхода у новинки не наблюдается.

Что до динамики – она никогда не была сильной стороной Тойота Рав 4. Самый слабый двигатель в купе с передним приводом и МКПП разгонят среднеразмерный кроссовер с места до 100 км/ч за 11 секунд, 2,5-литровая бензиновая версия проедет этот промежуток чуть быстрее – за 9,5 секунд. Самой быстрой в модельном ряду останется гибридная версия, способная набирать первую сотню за 8,6 секунд.

Переднеприводную рестайлинговую Тойота Рав 4 образца 2018 года нельзя назвать идеально управляемой – ровные участки дорог она проходит практически безукоризненно, но вот при маневрировании кузов слегка кренит в сторону, особенно на резких поворотах. А вот экземпляры с приводом на обе колёсные оси подобного недостатка лишены – на них езда становится относительно безопасной.

Увеличенный по сравнению с дорестайлинговой версией дорожный просвет позволит покупателям безбоязненно использовать паркетник для загородных поездок на природу: он легко справится с заснеженной поверхностью, песком, а если авто полноприводной – то ещё и с вязкими грязевыми лужами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий