Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл: соперничество японцев

Общее сравнение

Из-за схожести во многих характеристиках, многие спорят, кто кого скопировал, Nissan X Trail или Toyota Rav4. Если рассуждать по году выпуска, то получается, что именно Ниссан скопировал интерьер и функционал у Тойоты, так как Rav4 была разработана еще в 1994 году, а X Trail в 2001.

Обе модели после выхода на мировой автомобильный рынок претерпели несколько раз существенные изменения во всем, начиная от внешнего вида, заканчивая техническими характеристиками. В серийное производство выходит уже пятое поколение Рав 4, начало продаж запланировано на 2019 год. Новая версия Х Трейл вышла еще в 2017, в ней был проведен полный рестайлинг внешнего вида и модель была приведена в респектабельный внешний вид.

Таким образом к сегодняшнему дню можно сравнить не первоначальные версии данных моделей, а сразу оценить характеристики и особенности обновленных версий Рав 4 и Трейл. Безусловно следует отметить, что они имеют огромное сходство во всем, начиная с цены, заканчивая техническими и ходовыми характеристиками.

По экстерьеру

По внешнему виду просматриваются различия в общем настроении исполнения кузова автомобилей. Если сравнить рядом стоящий Ниссан Х Трейл и Рав 4, то видно, что первый имеет городские черты в плавном исполнении, а Тойота реализовала универсальные очертания, которые понравятся как мужчинам, так и женщинам.

Eksterer-krossovera.jpg

В прошлом экстерьер данных автомобилей подвергался критике. У Х Трейл просматривались агрессивные мужские формы, в то время как у Рав 4 явная женственность. Оба концерна ответственно подошли к приглашенным дизайнерам, поэтому обновленные версии моделей получились привлекательными и одновременно универсальными. По внешнему виду автомобили остались схожими, но критики и опытные автолюбители выделяют лидером Ниссан Х Трейл, но с незначительным отрывом.

Eksterer-Rav4.jpg

Размеры шин у автомобилей полностью идентичны, а вот общие габариты у Тойоты меньше, в том числе и масса. Клиренс больше у Ниссана, благодаря массивному дизайну экстерьера и общей задумке, реализованной в кузове. Более объемный багажник у Рав4, который достигает знаения в 577 литров, при 497 у Х-Трейла.

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х Трейл

Вплоть до 2012 года явным лидером в качестве и дизайнерских решениях интерьера салона оставался Ниссан Х Трейл. Это привело к тому, что в новых модификациях и Тойота Рав 4 преобразилась в интерьере салона.

В обоих случаях внутри салона появилось много округлых решений, линии и все детали стали плавными. Эргономичность панелей присутствует как у Рав 4, так и Х Трейл, но вот расположение опциональных кнопок очень неудобное и вызывает критику со стороны автомобилистов. Это связанно с тем, что для получения доступа к некоторым кнопкам водителю транспортного средства необходимо отвлекаться от дороги или вовсе остановиться. В электронике автомобили похожи: в наличии у обоих подогрев сидений, парктроник и камеры.

Как и в случае с внешним видом, Трейл смог обойти в интерьере салона своего главного конкурента. Связанно это с качеством и типом отделочных материалов, которые использовались в модернизированной модели. Здесь сочетаются все элементы, благодаря их правильной компоновке и удачно подобранной фактуре материалов.

Из преимуществ Рав 4 выделяется более удачно исполненная панель приборов, на которой реализованы хорошо просматриваемые цифры.

По техническим характеристикам

Объем топливного бака у автомобилей одинаков – 60 литров. Обе модели реализованы с бензиновым агрегатом. С расходом топлива у моделей схожая ситуация, с незначительным различием – на Nissan X-Trail 2018 года это 7.5 л/100км, а у Toyota RAV4 в 7.7 л/100км. По отзывам автомобилистов Тойота обладает более приятными техническими характеристиками чем конкурент. Здесь лучше, как двигатель, так и ходовая часть, а в итоге общие ходовые характеристики.

По отзывам автомобилистов Тойота имеет высокую динамику, хорошую гидравлическую коробку передач, простое управление. Высокая проходимость кроссовера не испорчена даже малым клиренсом. Из недостатков автолюбители выделяют жесткую подвеску.

В свою очередь у Х Трейл более удобный клиренс и также хорошо настроенная трансмиссия. Высокая экономичность и приятная подвеска являются отличительной особенностью автомобиля.

Недостаток в основном в отзывах владельцев выделяется единственный – слабый двигатель для тяжелого кроссовера и малая динамика машины в общем.

Ходовые характеристики

Время разгона до 100 км/ч у Тойоты Рав 4 быстрее и имеет значение в 10.2 секунд, у Ниссана Х Трейл это 12.1 секунд. Достигнуты эти значения благодаря немного более высокой мощности RAV4 в 146 лошадиных сил, при 144 у Nissan. Объемы двигателя у Тойоты Рав 4 и Ниссан Х-Трейл разнятся незначительно – у первого это 1986, у второго 1997 кубических сантиметра. Это позволило X-Trail получить и более высокий крутящий момент.

Автомобили различаются типами привода и трансмиссиями. У Х-Трейл установлена вариаторная коробка передач и полный 4WD привод. У Рав 4 установили механическую коробку переключения передач и передний привод. Но данные характеристики зависят от комплектации модели и модификации.

Салон

По часовой стрелке от верхнего левого снимка изображены: водительское сиденье, багажник, передние сиденья, задние сиденья

X-Trail

Из-за его высокой посадки и длинной колёсной базы, Nissan X-Trail предлагает довольно впечатляющий объём внутреннего пространства, а так же лучший обзор. Те, для кого важен простор, будут на седьмом небе от Nissan X-Trail, который оснащён сидениями для пяти взрослых, хотя сзади – для взрослых немного меньшего роста. По какой-то причине заднее место в центре не было оборудовано трёхточечным ремнём безопасности. Помимо этого кажется, что приоритет был отдан грузовому пространству в ущерб пассажирскому, поскольку взрослые пассажиры с длинными ногами могут счесть задние сидения несколько тесными. В то же время, заднее багажное пространство, даже с вертикальными задними сидениями, выглядит довольно впечатляющим для этого класса. Несмотря на то, что интерьер безусловно просторен, владельцы Nissan X-trail не находят его слишлом удобным, по крайне мере точно не столь уютным, как в некоторых других предложениях этого сегменте. Водители могут найти приборную панель специфической: датчики сдвинуты к центру, дополнительный бардачок перед рулём, к использованию которого нужно приноровиться. Коробка передач и другие элементы управления легко доступны на центральной консоли. Мы до конца не уверены в причине, возможно из-за размещения второго бардачка, но вентиляционные отверстия кондиционера размещены ниже руля, что затрудняет обдув лица в несколько большей степени, чем нужно. В интерьере Nissan X-Trail использован типичный износостойкий пластик, исключительно долговечный, но не слишком приятный в прикосновении. Тем, кто собирается размещать снаряжение в багажном отделении, лучше подумать о багажной сетке, поскольку предметы имеют тенденцию расползаться. В дополнение к прочной раме и высокому кузову, Nissan X-Trail оборудован большинством стандартных средств безопасности, таких как двойные передние подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, а также система распределения тормозных усилий. Тем не менее, система электронного контроля устойчивости, которую многие, вероятно, хотели бы видеть в семейном автомобиле, не была доступна на первом поколении Nissan X-Trail.

По часовой стрелке от верхнего левого снимка изображены: водительское сиденье, багажник, передние сиденья, задние сиденья

RAV 4

Среди кроссоверов внедорожников, интерьер RAV4 является одним из самых маленьких. Хотя салон предполагает посадку пятерых пассажиров, реального места в нём – на четверых, и сидящие сзади пассажиры, скорее всего, почувствуют нехватку места для ног, особенно если сидящие впереди тоже длинноноги. Тем не менее, четверо взрослых средней комплекции сочтут Toyota RAV4 исключительно удобной, особенно на передних сидениях. В основе RAV4 – шасси, подобное шасси легкового автомобилем. Понимание этого не должно оставлять места удивлению, что интерьер похож скорее на интерьер легковой машины, а также, что он оснащён рядом функций, привычных для легковой машины, таких как электрические стеклоподъемники, доступ без ключа и центральный замок. В дополнение к комфортному пассажирскому пространству, RAV4, помимо багажного отделения, гениально оснащён множеством хозяйственных отсеков и приспособлений, включая держатели для стаканов, карманы дверных панелей, крюки для крепления, а также крючки для сумок. Очевидно, что RAV4 был предназначен на роль семейного транспорта. Тем не менее можно, практически удвоив багажное отделение, сложить задние сидения, или же убрать их полностью, освободив практически ровный пол – замечательная, универсальная функция для такого маленького кроссовера. Средства управления автомобилем, такие как рычаг переключения передач, аудиосистема и климат-контроль, просты в использовании и расположены эргономично. У руля можно регулировать наклон, а сиденья оборудованы основными регуляторами, включая дополнительную регулировку высоты сидения водителя. Звуковая система с четырьмя динамиками, включающая проигрыватель компакт-дисков, хорошо сбалансирована, хотя её общая мощность, конечно, не позволила бы классифицировать машину в качестве демонстрационного автомобиля. В целом водитель и пассажиры наслаждаются тихой ездой даже на высоких скоростях, хотя некоторые могут жаловаться, что двигатель становится немного шумным при попытке быстро влиться в поток на шоссе. Другие привилегии интерьера включают косметические зеркала для водителя и пассажира, индивидуальные лампы для чтения карт, карманы в спинках передних сидений. В приборную панель встроены удобные электронные часы.

Общие сведения

Когда компактные внедорожники (SUV) поставлены в ряд для сравнения друг с другом, они варьируются от дешевых до чрезвычайно дорогих, от машин по типу до полноценного кроссовера. В центре этого ряда расположены два рассматриваемые нами сегодня автомобиля – Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. В отличии от некоторых других автомобилей, с которыми RAV4 и X-Trail обычно сравниваются, они предлагают наилучшее соотношение цены и качества, а также наилучший баланс сравниваемых характеристик.

Данные внедорожники предлагают достаточно места для четырёх или пяти пассажиров, а иногда даже больше; кроме того, они оснащены отделением для багажа.

Оба автомобиля начинали выпускаться как компактные внедорожники, но с тех пор выросли до среднеразмерных, как происходит с большинством моделей от поколения к поколению. В целом внедорожники, даже компактные и среднеразмерные, разрабатываются, чтобы предложить многофункциональность их более крупных родственников – полноразмерных внедорожников – в более экономичной комплектации. Особенно для современных активных семей эти внедорожники предлагают достаточно места для размещения четырёх или пяти пассажиров, а иногда и больше, кроме того – отделение для багажа. Большинство из них оборудованы полным приводом (AWD) или же приводом на четыре колеса (4WD), хотя некоторые оснащены только передним приводом (FWD), который существенно ограничивает их внедорожные и всепогодные возможности. Комбинация показала себя вполне успешной, и в настоящее время это самый быстрорастущий сегмент в мире, вовлекающий в конкуренцию даже крупных производителей автомобилей класса люкс. Nissan X-Trail, не имея столь давней истории как Toyota RAV4, ведёт свою родословную с 2000 года. RAV4, со своей стороны, фактически стал основоположником сегмента в 1994 году, оставив других производителей поверженными, хотя и не надолго. Оба автомобиля представлены сейчас своими третьими и четвёртыми поколениями, что указывает, соответственно, на то, что они успели подрасти и стать по праву достаточно опытными внедорожниками. Послужила ли продолжительная история Toyota преимуществом RAV4 над X-Trail, или же более позднее появление X-Trail дало инженерам Nissan больше времени на обдумывание исполнения? С целью сравнения мы собираемся заострить ваше внимание на X-Trail первого поколения и RAV4 второго поколения, в особенности на модели 2002 года. Как сопоставимы между собой эти два популярных внедорожника?

Оба этих кроссовера внедорожника, как Nissan X-Trail 2002 года, так и Toyota RAV4, последовательно получают хорошие отзывы со стороны обозревателей и покупателей.

Вид снаружи

По часовой стрелке от верхнего левого снимка изображены: пассажирский профиль сбоку, вид сзади под углом, вид сзади, вид спереди

X-Trail

По часовой стрелке от верхнего левого снимка изображены: пассажирский профиль сбоку, вид сзади под углом, вид сзади, вид спереди

RAV 4

Опыт вождения

X-Trail

RAV 4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий