Дорожный просвет
Дорожный просвет VW Tiguan согласно паспортным данным — 200 мм. У ASX на полсантиметра меньше: 195 мм. Volkswagen не испытал трудностей с проездом через нашу фирменную покрышку высотой в 200 мм: лёгкое касание защитой, но снаряд не сдвинулся с места. Mitsubishi ASX проходит испытание уверенно, но чуть-чуть сдвигает покрышку. Неуловимые миллиметры не меняют картины — поровну.
Салон
Устраиваясь в салоне Mitsubishi ASX отмечаешь, что автомобиль более тесный, нежели его соперник. Сухие цифры констатируют разницу без малого в 4 сантиметра в пользу Tiguan, однако субъективно разница воспринимается как большая.
Даже в максимальном исполнении в ASX лишь однозонный климат-контроль, электронные регулировки только водительского сидения и скучное, однотонное оформление передней панели в чёрный мягкий пластик.
К качеству сборки японского кроссовера претензий нет, а одним из отличий обновлённого ASX является улучшенная шумоизоляция, хотя на пересечённой местности в Mitsubishi не так комфортно, как в Tiguan: сказывается более современное, нежели у оппонента, немецкое шасси.
Mitsubishi ASX
Задние пассажиры ASX не избалованы опциями: из “развлечений” только складываемый подголовник с парой подстаканников да тусклое освещение. Есть нарекания и по посадке — спинка сидения не регулируется по наклону, и по свободному пространству для ног: высокому пассажиру вряд ли будет комфортно.
За рулём Tiguan обращаешь внимание на оснащение немецкого кроссовера — даже далеко не в топовой комплектации доступен трёхзонный климат контроль.
Интерьер Volkswagen современнее, в активе — бесчисленные опции, варианты конфигураций.
Задние сиденья Тигуана: фото, из одиночного летнего теста, извините, зимнее фото в сравнении с АСХ ушло в брак.
В Тигуане не обделены заботой и пассажиры сзади: помимо собственной зоны климат-контроля для них предусмотрен подогрев и регулировка спинки сидения по углу наклона. Кроме того, продольно двигается и сам задний диван, что пригодится при трансформации салона. Балл за комфорт спереди и балл за комфорт сзади уходят к VW.
Багажник
Немцы заявили объём багажника VW аж в 615 литров. Как ни старались в automps.ru, не смогли найти больше 536 литров — и это со сдвинутыми до полного неудобства скрюченных пассажиров задними сидениями.
Места для поклажи в Тигуане больше, а задний диван разделён на три части, а не на две как у Митсубиси АСХ, что поможет в перевозке длинномерных грузов.
Преимущество ASX в наличии полноразмерного запасного колеса, тогда как у Tiguan под ровным полом спрятана докатка. Заявленные ASX 350 литров объёма багажника примем на веру, но у Тигуана багажник больше.
Счёт 5:3 в пользу Тигуана
Разминка
Спустя без малого два года на российский рынок вернулся обновлённый Mitsubishi ASX — компактный кроссовер пережил очередное (третье по счёту) омоложение и готов побороться за симпатии клиентов. За изменённой в угоду стилю внешностью скрывается хорошо знакомая база и варианты оснащения — ASX доступен в переднеприводном исполнении с 5-МКПП и 117-сильным атмосферным двигателем 1.6 или в полноприводной конфигурации с 2-литровым безнаддувным агрегатом (150 л.с.) с вариатором CVT 9 (у нас на тесте).
В начале 2010-х продажи ASX в России достигали 25 тысяч машин в год — устойчивому спросу благоволила разумная ценовая политика и отсутствие конкурентов. Однако цена ASX 2017 модельного года в базовой комплектации на 300 тыс. руб. больше, чем у Creta и на 200 тысяч с лишним превосходит Kaptur — солидная доплата за японское качество! Возросший ценник сместил акценты: экзаменовать нового-старого одноклассника на тесте automps.ru будет признанный лидер сегмента — VW Tiguan калужской сборки (одиночный тест здесь).
Максимальный по оснащению ASX едва не взял психологический рубеж в 1.5 млн рублей — примерно в такую же цену обошёлся бы базовый Tiguan с аналогичным по мощности двигателем. Однако на тесте более оснащённая версия Comfortline, поэтому VW дороже примерно на 200 тысяч.
Как ни странно, но габариты у наших соперников очень близкие. База АСХ — 2670 мм, Тигуан длинее всего на 11 мм. Разница в длине больше 4365 мм против 4486. Так что по багажнику у Тигуана должно быть заметное преимущество. Но с точки зрения комфорта пассажиров практически паритет.
Визуально может показаться, что АСХ ближе к более компактным кроссоверам типа Креты, но ее база всего 2590 мм. Так что сравнение вряд ли вышло бы корректным. Между тем АСХ делит базу со старшим братом Outlander и является всего лишь его укороченной версией с более скромным багажником.
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ у нас с моторами динаковой мощности, коробки автоматические, а привод полный. Но какими разными путями достигнуто это формальное сходство. У Тигуана новейший турбомотор 1,4, который выдает 250 Нм крутящего момента уже при 1500 об/мин. У АСХ традиционный 2-литровый атмосферник с цепью в приводе ГРМ. Аналогичный мотор можно встретить на корейских моделях Hyundai/Kia, а также на американских «крайслерах». Это их совместная корейско-немецкая (в тот период Крайслер и Мицубиси были под Мерседес) разработка начала века.
С коробками аналогичная ситуация. У Тигуана старая 6-ступеньчатая DSG с индексом DQ250 с мокрыми сцеплениями. Она используется на Golf GTI и даже 300-сильном полноприводном Golf R и заметно более вынослива, чем сухая коробка, которая используется на многих переднеприводниках VW. Так что теоретически такая коробка может переварить момент даже в 350Нм.
У Митсубиcи — японский вариатор Jatco JF016E, который также активно используется на кроссоверах Nissan. Он выдерживает моторы объемом до 2,5 литров, так что на 2-литровом ASX должен работать с запасом.
Полный привод на обоих автомобилях реализован практически одинаково. Тяга постоянно подается на передние колеса и в случае необходимости, через муфту подключается задняя ось. Но электронные настройки привода различаются.
У ASX теперь вместо шайбы кнопка и она позволяет выбрать один из 3 режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней или жесткая блокировка муфты. Блокировка может помочь при прохождении сложных участков, когда нужна постоянная тяга на двух осях.
У Тигуана система сложнее. Рядом с селектором шайба, позволяющая выбрать тип бездорожья и электроника сама адаптирует работу всех систем автомобиля под преодолеваемое препятствие. Но одно дело расчет немецких инженеров, а другое реальные условия.
Например, в наших условиях параллельны стартов на заснеженной дороге режим «снег» оказался наименее подходящим, так как вся электроника переходит в заторможенный режим работы, стараясь уберечь водителя от ошибок. А нам наоборот нужна была максимальная динамика. Поэтому приходится подбирать режимы методом научного тыка или читать инструкцию…
Фольксваген Тигуан отзывы
Фольксваген Тигуан 2002 год отзывы
Имя: Антон123454321Tiguan, 2002 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: В принципе автомобиль меня полностью устраивает, буду ездить на нем еще минимум года три. Были проблемы с запчастями, но решил их с помощью этой компании http://am-parts.ru/. А так не жалуюсь и рекомендуюМинусы: ходовка не очень,
Фольксваген Тигуан 2008 год отзывы
Имя: ДенисГород: БийскTiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Экономичность, расход, проходимость, эргономичность, цена. Минусы: Стоимость запчастей, растягивающаяся цепьЧто ремонтировали:На 150тыс рассыпалась турбина, на 155тыс замена цепи, фазорегулятора, натяжителя итд. На 163тыс замена ТНВД, ТННД и топливного фильтра (тонкой очистки)
Имя: kavay
Город: Иркутск3 дня назад Сообщений: 24Tiguan, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: + динамика+ внешний вид+ эргономика+ управляемость+ место в салоне для пассажиров+ продуманность в мелочах+ клиренс+ полный приводМинусы: — в какой-то степени расход (бензин, не дизель)— некоторый аппетит по части масла (1 л на 5500 км при ср.скорости 22 км/ч в городе)— маркетологи приказали инженерам подиспортить некоторые узлы автомобиля, поэтому кое-что специально прослаблено— скрип при проезде лежачковЧто ремонтировали:— замена впускного коллектора (65 т.км)— замена помпы (пробило прокладку помпа цела, можно использовать повторно) (55 т.км)— замена цепи ГРМ (маркетологи гады) (45 т.км)
Имя: Бурков Денис СергеевичГород: Барнаул
</span>Tiguan, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: 4 вдв, компактный, высокий, шустрый, расход небольшойМинусы: не обнаружил
Имя: КириллГород: НовосибирскTiguan, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Комфортная семейная машина
Имя: 5672634Город: БийскTiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: проходимый, вместительный, комфортный, очень экономичный и при этом резвыйМинусы: нужно следить за растяжением цепиЧто ремонтировали:растяжение цепи
Имя: Город: НовосибирскTiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Экономичный, проходимый, надежный, высокий клиренс!За 3 с половиной года эксплуатации только положительные эмоции. На удивление не дорогой в обслуживании, порой запчасти стоят дешевле чем на тойоту.Минусы: Материал на сиденьях быстро загрязняется и затирается. Приходилось часто делать химию салона.Пока не купил модельные чехлы из ЭКО кожи. Они сели как влитые и все ок!Что ремонтировали:Менял внешнюю гранату, но по своей невнимательности ( Стоимость гранаты 1300₽) Порвал пыльник на охоте и туда попала грязь. Подвесной подшипник на 100000км.Стоимость подшипника 350₽
Фольксваген Тигуан 2009 год отзывы
Имя: АндрейTiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, спортстайл Плюсы: Классный автомобиль, приобретен у родственника в декабре 2014 года с пробегом 86 тыс.км., не ломался вообще, только ТО.При езде получаешь удовольствие, собранный, мощный (как пишут в отзывах: волк в овечьей шкуре), хорош в городе, и по трассе не плохо идет. Расход в городе 13-14 при бодрой езде, если в накат то 11,2 можно получить. трасса 110-125 км/ч расход 10,5 в среднем.
Минусы: Жестковата подвеска, но вообщем терпимо, за то управляемость. Дорогие запчасти и стоимость работ в сервисах. Шумная родная резина. Ест масло в пределах 1,0-1,5 литра от Т.О. до Т.О. на 10 000км.Что ремонтировали:На пробеге 92 тыс.км. чек- замена впускного коллектора, кусок пластмассы- 40 000 рублей, 5000 работа. Пробег 98 тыс.км. замена коренного сальника, помпы, снимали двигатель- стоимость работ с запчастями 15 000 рублей у неофициалов, у официалов просили 24 000 рублей. пробег 102 000 км. проскочила цепь и клапана встретились с поршнями — запчасти+работа 64 000 рублей, заодно заменил аккумулятор- 6 000 рублей. Пробег 116 000км. замена насоса высокого давления, аналог бош 10 000+ работа 1600 рублей. Дальше больше…. всё и не упомнить, последнее, в апреле 2019 года, заменил передние стойки, задние пружины- обе оказались лопнувшими, внутреннюю часть переднего правого шруса, радиатора еще по мелочам, в сервисе оставил 106 000 рублей., пробег 139 000 тыс.км. За время владения данным авто, с декабря 2014 года по сей день — затраты на поддержание тигуана в хорошем состоянии мне обошлось в 297 000 рублей. Отремонтируют, вожу авто радуюсь, но уже с ожиданием следующего ремонта, как в ремонт плачу…
Имя: Город: КемеровоTiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Удобный,динамичный.Минусы: Расход бензина,маслацепь Что ремонтировали:Цепь грм, помпа.
Имя: ВасяГород: ИркутскTiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Я очень доволен от эксплуатации этого автомобиля, в эксплуатации был 3 года, нареканий нет, только положительные эмоции)
Имя: 13266805Город: ИвдельTiguan, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: 11 подушек безопасности, 5 дверей, панорамная крыша
Имя: дмитрийГород: КемеровоTiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод Плюсы: очень хороший автоМинусы: нетЧто ремонтировали:расходники
Фольксваген Тигуан 2010 год отзывы
Имя: AlexГород: ИркутскTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: ДинамикаЧто ремонтировали:Цепь, помпа, подвеска
Имя: 15025734Город: ВоронежTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Очень хорошая динамикаМинусы: Большой расход маслаЧто ремонтировали:Ничего не ломалось
Имя: 14716524Город: ИркутскTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Не ломается. Проходимый.Минусы: Толстоваты передние стойки, мешают обзору.Что ремонтировали:За девять лет эксплуатации перегорел регулятор оборотов отопителя. Два раза менял опорные кронштейны.
Имя: 2739156Город: ТомскTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: ходовая крепкая, трассу держит отлично. 👍🏼 лучше чем РАВ 4
Имя: ПавелГород: ГурьевскTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: динамикаМинусы: дорого !Что ремонтировали:загорался красный руль
Имя: Город: КраснодарTiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: dce
Имя: 13542992Город: АнапаTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Мощный, высокий, КПП автомат, внешний вид, отделка салона, надежный.Минусы: Турбина, расход высокий 95 бенз.
Имя: sever0077Город: МегионTiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: пойдетМинусы: двигло
Имя: 3641381Город: ХабаровскTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Очень комфортный и умный авто.Минусы: Не нашёл минусов за время эксплуатации.Что ремонтировали:Сгорела свеча зажигания…и утащила за собой катушку зажигания…цена катушки 2400.
Имя: 6296182Город: СимферопольTiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: надежный, высокий клиренс, быстрый и достаточно мощныйМинусы: трудности ремонта ходовойЧто ремонтировали:небыло
Имя: 11611287Город: БарнаулTiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Автомобиль классный и внешне и по ходовке сбитый) Минусы: цена продажи сильно низкая.