Тест-драйв Lexus ES 350 F Sport: ТОП-5 вопросов и ответов

Lexus ES всегда называли Toyota Camry “для богатых”. Эти машины отличаются более качественной и дорогой отделкой, но стоят ли они столько, сколько за них просят дилеры?

Х-м-м-м, а что еще можно взять за эти деньги?

Выбор премиальных моделей бизнес-класса довольно широк: за $40-70 тыс. можно рассматривать Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz Е-класса, Volvo S90 – в целом список конкурентов не изменился относительно прошлой статьи. В данном случае Lexus ES отвечает всем конкурентам удачным соотношением цены и внимания к задним пассажирам (простор, регулировка заднего дивана, «чудо-подлокотник»). С учетом хорошего комфорта да внушительного вида, он попросту оказывает «выгодной покупкой» в своем классе, о чем я уже акцентировал внимание в прошлом материале статье. Это хороший вариант для частного покупателя – который «дотянулся» от Toyota Camry до Lexus ES. Это хороший вариант автомобиль «для босса» – который ездит сзади.

Но если говорить про «автомобили для себя», с мощным мотором и хорошим оснащением, то в соперниках Lexus ES 350 F Sport могу записать что-то в стиле Audi A7 Sportback или Mercedes-Benz CLS. Немецкие модели сильны в широте выбора версий, в возможности поштучного добавления нужных опций, в использовании передовых технологий. Однако они оказываются дороже. На этом фоне Lexus может выглядеть «проще» в каких-то деталях (техника или нюансы комплектации), но явно «не хуже» в целом: все равно получается породистый автомобиль для водителя. И теперь, зная на что способен седан Lexus ES 350 F Sport, и как он оснащен, ценник $62 тыс. уже выглядит не высоким.

Конкуренты есть и они известны: Audi, BMW, Mercedes, Volvo. Европейцы сильнее широким выбором моторов (бензин, дизель, гибрид), могут предложить полный привод, а среди интересных опций – найдем и пневматическую подвеску, и панорамную крышу. Всего этого LexusES лишен: номинально у модели есть гибридная версия, но в Украину она не поставляется (надеюсь «пока», а не «совсем»). Однако сила LexusES в борьбе с конкурентами – простор салона, комфорт в езде, качественная отделка, выгодный ценник. А в случае ES 350 FSport – еще и приятная, но не кричащая эмоциональность в характере.

Чем Lexus ES 350 F Sport отличается от Lexus ES 250 Luxury?

Одним словом – всем. Вроде тот же кузов, независимые подвески, передний привод, поперечное расположение мотора, 8-ст. «автомат». Но почти все теперь другое. Вместо 4-цилиндровго 2,5-литрового двигателя теперь под капотом скрывается 3,5-литровый мотор V6 серии 2GR-FKS с системами регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Подвеска по-прежнему независимая, но плюс появился режим движения «S+» и система AVS (Adaptive Variable Suspension) для регулировки жесткости амортизаторов – это особенности именно версии F Sport. А еще особенностью F Sport являются практически все характерные детали кузова: передний бампер с оригинальной решеткой радиатора, задний бампер с диффузором и двойным выхлопом (настоящий, а не имитация как это порой бывает), аккуратный спойлер на крышке багажника, собственные колесные диски, логотипы F Sport. Если раньше Lexus ES выглядел солидно и внушительно, то теперь – еще и стремительно.

В сегменте седанов бизнес-класса этот LexusES 350 FSport выглядит словно «звезда-король против серых будней»: провокационно и динамично. Но не дешево: вмиг узнается принадлежность к бренду, вмиг понятен статус автомобиля. Такой подход прослеживается везде – что в яркой внешности, что в качественном салоне.

Вот и внутри произошли схожие метаморфозы. Вроде идентичная форма передней панели, знакомое расположение органов управления, узнается низкая посадка. Однако интерьер разменял дерево на алюминий, а коричнево-бежевую отделку на красно-графитовую цветовую гамму с вкрапления алюминиевого декора. И салон преобразился: вместо расслабляющей обстановки теперь здесь царит бодрящая атмосфера – хочется ехать! Передние спортивные сиденья заслуживают отдельной похвалы: круто выглядят, хорошо держат в повороте, широкие диапазоны регулировки.

Сзади тоже неплохо – достаточный запас места, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник. Жаль, что на большее запала не хватило. Конечно, в гамме модели Lexus ES существует версия Luxury, созданная с максимальным вниманием к задним пассажирам. И никто не требует от F Sport аналогичного. Однако покупая роскошный бизнес-седан за «$60+ тыс.» уже рассчитываешь на большее – хотя бы противосолнечные шторки и подогрев сзади.

Пакет FSportозначает не только перемены во внешности – оригинальный передний бампер и решетку радиатора, задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника – но также и в салоне: спортивные сиденья и руль с логотипом FSport, собственную панель приборов, шлифованный алюминий в отделке. Главные технические перемены: мотор V6 (для всех ES 350), режим езды «S+» и подвеска AVS (только для FSport).

Дело техники

Под капотом ES350 F-Sport японский V6 объёмом 3,5 литра на 249 лошадиных сил (спасибо, японцы) и обычная 8-ступенчатая АКПП. Ничего необычного, такое сочетание в целом вполне традиционно для “японцев”. Если бы не одно обстоятельство. Всё дело в том, что ES — это переднеприводный автомобиль. V6, который для этих машин очень легко тюнингуется простым чипом, даже с базовой настройкой… избыточен. И хотя мы тестировали машину зимой, автомобиль достался нам на нешипованных шинах, что существенно облегчало управление и повышало комфорт, но так и не позволило понять, как именно нужно ездить на такой машине.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

</caption>1 / 4

Стоит пояснить, что никакого “прыжка” со старта у ES350 нет. В отличие от фирменных Audi с полным приводом quattro, которые “сжимаются перед выстрелом” со светофора всякий раз, когда от них этого требуешь, “японец” проявляет совсем другой характер. ES350 F-Sport — это скорее огромный паровоз, который буксует на покрытых изморозью рельсах. Потенциал двигателя тем не менее огромен — он позволяет легко “прыгать” из ряда в ряд, находясь в потоке, но при старте с места в холодное время года V6 фактически бесполезен.

%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE-01-1582040247638.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Для ES так и просится полный привод, и теоретически такие машины пользовались бы успехом на российском рынке и могли бы “подвинуть” с подиума quattro от Audi. Но это в теории. Реальность такова, что на переднем приводе от двигателя с таким объёмом и мощностью нет почти никакого смысла. Разве что в тёплое время года и в сухую погоду. В остальное время ехать 7,5 секунды до 100 километров в час нет никакого смысла — колёса даже на широкой резине постоянно буксуют и не дают машине “зацепиться” за асфальт.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

</caption>1 / 3

При этом аппетит у японского V6 никуда не делся. Возможно, из-за того, что нам достался новый автомобиль с пробегом в 500 километров, расход был выше, однако 16–17 литров в городе при относительно активной езде на переднем приводе — это, мягко говоря, многовато. Владельцы таких машин говорят, что позднее расход падает до комфортных 12–13 литров в спокойном режиме. Если сравнить с моделью Toyota Camry и расходом в 12–13 литров, то получается, что при большей массе и более мощном двигателе ES350 потребляет примерно столько же топлива. Успех ли это? Однозначно да.

Бриллиант в пределах нормы

Lexus ES 350 F-Sport — это машина, в которой полно противоречий. Но увидеть их можно, лишь погрузившись внутрь. Что касается внешности, то японцы, кажется, прониклись смыслом поговорки “Встречают по одёжке”. Нам на тесты достался Lexus ES350 F-Sport в самом выигрышном и, пожалуй, единственно правильном цвете для такой комплектации — тёмно-синем металлике. Он отменно играет в лучах солнца днём и хорошо бликует вечером, переливаясь от светлого к тёмному оттенку. Через несколько дней поездок на этой машине мы пришли к выводу, что всякий раз, оставляя Lexus на парковке, на него хочется оборачиваться. Такое с современными и откровенно скучными машинами случается редко, однако F-Sport — совершенно другая история.

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0-3236739-1582027000194.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Про диодную оптику современных Lexus мы не раз говорили, что подход к её переформатированию (по сравнению с предыдущими моделями) позволил избавиться от уродливых “бровей” с отдельными секциями светоэлементов. Теперь вместо старья — современные диодные блоки, в которых угадывается фирменный стиль Lexus. Такие фары (в плюс-минус разной компоновке) ставят на кроссоверы RX и внедорожники LX, однако именно Lexus-младший смотрится с таким набором наиболее эффектно. Единственное, чего не достаёт F-Sport, — массивных ПТФ-секций в бампере. Эти недостатки исправляются в более дорогих и менее спортивных комплектациях, однако “молодёжный” ES350 F-Sport дополнительной светотехники лишён. В целом ему это совершенно не мешает — автокорректор ES350 работает с приличной быстротой и адаптируется к стилю вождения и углу поворота без нареканий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий