Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Интерьер

Что касается салона, он простой, но выполнен качественно. Нет жесткого пластика, приятная на ощупь кожа, при этом она не настолько мягкая, как в некоторых автомобилях премиум-класса, после нажатия на которую остаются следы. Может быть у мужчин такой проблемы и нет, а вот у девушек, когда на ногтях есть даже минимальный заветный френч, эта проблема возникает в виде следов на обивке. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

5fd350aabdd2b_foto-anya-2.jpeg

Здесь все так, как и должно быть — ничего не вызывает нареканий, ни на чем не хочется застроить своего едкого внимания. Хотя нет, укол в сторону аналоговой «приборки» все-таки совершить придется. Мир идет к цифровизации, дисплеи на гаджетах становятся все больше, а в машине, созданной специально для молодых людей, появляются стрелки у шкал. Этот шаг, конечно, можно понять, потому как преимущество салона XT4 в том, что его не усложнили — посудите сами: к аналоговой «приборке» прибавляется россыпь аналоговых кнопок под дисплеем, отсутствие огромного количества сенсорных панелей, дублирующих друг друга (как сейчас обожают делать это многие производители), все крайне эргономично при обилии функций.

Здесь предложен подогрев руля, передних и задний сидений (кстати, при активации функции автозапуска они включаются автоматически), вентиляция и массаж передних сидений (от этой опции я бы отказалась, потому что никто и ничто не заменит профессионального массажиста), также есть двухзонный климат-контроль, панорамная крыша (доступна опционально), премиальная аудиосистема Bose с 13 динамиками, адаптивный круиз-контроль и активная система помощи при парковке с функцией торможения.

Конечно, еще здесь проекционный дисплей, без которого уже немыслимы современные машины, собственная точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, которая к моему великому удивлению работала как часы. Ну не складывалось у меня с зарядкой никогда… Также здесь появилась возможность управления медиасистемой при помощи шайбы. Ну если вдруг вам не хочется «заляпать» экран пальцами (хотя на этот счет предусмотрительные американцы положили вложили тряпочку в сервисную книжку), всегда можно изменить настройки при помощи «крутилки». Отдельно хотелось бы отметить салонное зеркало с режимом отображения потокового видео с камеры заднего вида. Сперва к нему сложно привыкнуть, так как отражения в боковых зеркалах и в камере — отличаются. У вас больше нет привычных задних стоек, пристально разглядывающих вас пассажиров, а есть лишь то, что происходит позади машины. Но через некоторое время к этой опции привыкаешь и довольно непросто перестроиться на стандартное зеркало.

Также уже в базовой комплектации кроссовер оснащен системой экстренного торможения, передними и задними датчиками парковки, системой определения пешеходов и велосипедов, системой определения расстояния до впереди идущего автомобиля, активной системой предупреждения о выезде из занимаемой полосы, а в базовую комплектацию входят восемь подушек безопасности. Мне кажется, или занервничали господа из Volvo…

Что касается пространства на заднем ряду… А здесь можно спать. Во-первых, даже несмотря на шипованную резину в машине тихо, поскольку даже в базовой версии тут установлены передние стекла с акустическим ламинированием, а также система активного шумоподавления Bose. Во-вторых, здесь представлено самое большое в классе пространство на втором ряду сидений (103 см). Кстати, задние сиденья традиционно складываются в пропорции 40:60, в таком положении XT4 предлагает 1385 литров максимального грузового объема.

5fd35362639ed_123.jpg

Размер имеет значение

Немного цифр: автомобиль построен на корпоративной платформе General Motors, E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажная), его длина, ширина и высота равны 4593, 1881 и 1612 мм соответственно. То есть Audi Q3, Volvo XC40, Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и X2 из класса Luxury SUV-2 он превзошел, а до Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 — представителей класса Luxury SUV-3, еще не дотянул. Это значит лишь то, что выглядит он как машины из более высокого сегмента, что, конечно, на руку покупателям.

5fd35000817dd_img_5697.jpg

В движении

В нашу страну Cadillac XT4 поставляется с двумя вариантами турбомоторов — с привычным нам по моделям XT5 и XT6 двухлитровым бензиновым двигателем, который работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 200 «лошадей», и… Премьера! Первый в истории бренда дизельный мотор на российском рынке, он агрегатируется с той же 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 178 «лошадей».

5fd351ac46cd4_img_5732.jpg

Мне, к счастью, достался «дизель» — уж очень хотелось стать частью истории и испытать именно его. Могу сказать, что за день «толкания» в пробках и редких нажатий на «газ», когда появлялась пара десятков свободных метров, расход топлива составил 7.5 литров на 100 км. Динамику в полной мере прочувствовать не удалось, однако могу сказать, что разгоняется новинка очень бодро, но в соседние ряды, как я привыкла делать это на своем юрком хэтчбеке, перестроиться не рисковала — и дело не в динамике, а в габаритах машины. Кроссовер компактный, да не очень компактный, размеры заявили о себе. К нему все-таки привыкнуть надо. По бездорожью покататься не удалось, однако лежачие полицеские отрабатывались подвеской довольно плавно.

5fd351d2058cf_img_5724.jpg

Кстати, отмечу, что здесь система полного привода оснащена двойной многодисковой муфтой, которая обеспечивает до 100% перераспределения крутящего момента на одно колесо — это улучшает сцепление с дорогой, особенно на заснеженных дорогах или дорогах со смешанным покрытием и позволяет более плавно входить повороты на высоких скоростях.

Цены

О приятном и говорить приятно: цена на новинку составляет 3 250 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с бензиновым двигателем и 3 330 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с дизельным двигателем. Цена на модификации Premium Luxury и Sport с бензиновым двигателем составляет 3 390 000 рублей, с дизельным двигателем – 3 470 000 рублей. Таким образом, за 3-3,5 миллиона рублей мы получаем премиальный кроссовер с полным приводом, с большим количеством функций, комфортный в управлении, и, хотелось бы верить, проходимый. Стоит ли купить себе такой автомобиль? Конечно, каждый решает сам, но мой вердикт очевиден — однозначно, да.

5fd351f0ba9e0_img_5691.jpg

Экстерьер

Дожили, обсуждаем размеры в контексте «Кадиллака»! Вот раньше «Кадиллаки» были дорогими и огромными, а сейчас… А сейчас наконец-то появилась возможность взять себе недорогой, яркий и стильный SUV, не примелькавшийся на дорогах. Над внешностью машины работали самые молодые дизайнеры компании, ведь тут как и с TikTok — чем старше, тем понять чего хочется молодежи сложнее. В итоге получился «бэби-Кадиллак», напоминающий XT5 (и это, скорее, можно назвать преимуществом), все с теми же вертикально вытянутыми фарами, решеткой радиатора, напоминающей логотип марки, но вот сзади машина отличается совершенно — непривычная внешность, кажущаяся стремительность благодаря заваленным стойкам и изогнутые фонари заставляют соседей по потоку пропускать вас вперед, едва завидев поворотник, лишь бы поглазеть на машину.

У меня на тесте, кстати, комплектация Sport — это одна из трех доступных комплектаций и максимальная по количеству опций (бренд реализует концепцию Y, где комплектация Luxury — базовая, а комплектации Sport и Premuim Luxury — равнозначны по стоимости и являются топовыми, однако предлагают разный набор опций). Версию Sport можно сразу отличить по дверным ручкам, которые окрашены в цвет кузова, прозрачным задним фонарям, особому дизайну колесных дисков (можно заказать двадцатидюймовые вместо базовых восемнадцатидюймовых), спортивному более широкому на обхват рулю с перфорированными вставками, хромированным накладкам на педалях, отделке салона деревом или углепластиком под карбон, а также боковой поддержкой на сидениях.

5fd3502d29cef_img_5690.jpg

Premium Luxury же легко можно отличить по хромированным вставкам на дверных ручках и светодиодным традиционно красным фонарям. Производитель обещает привозить модели в этих двух комплектациях с красными тормозными суппортами — очень хотелось бы взглянуть, но даже сейчас облик представляется действительно интересным. Спортивнее компактному кроссоверу быть уже некуда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий