Результаты тест-драйва Мазда СХ-5: Загадочный кроссовер

Цены

Касательно продаж – в России, согласно предварительным данным, обновленный кроссовер доберётся до салонов официального дилера в начале 2018 года. Данных о комплектациях пока нет, а средняя цена, на которую ориентируются производители – 22 000 у.е., что в эквиваленте составляет около 1,4 млн. рублей.

Тест-драйв обновлённой Мазда СХ-5 2018 года

На прошедшей презентации некоторые уже успели ощутить, насколько изменился популярный кроссовер от Mazda после рестайлинга и в какую сторону. Согласно впечатлениям независимых экспертов, которыми они успели поделиться на видео и в собственных статьях – фанатов серии и потенциальных покупателей ждёт скорее приятный сюрприз, нежели разочарование.

Комфорт

Из плюсов многие отмечают улучшенную шумоизоляцию – теперь при посадке в автомобиль происходящее за пределами салона способно потревожить водителя и пассажиров ещё меньше. На ходу звук, издаваемый двигателем, не отвлекает никого из присутствующих и не вызывает ни малейшего дискомфорта – ведь его практически не слышно. Исключение составляет дизельная версия – вибрация из подкапотного пространства при заведении всё же слегка ощущается, однако общее положительное впечатление о шумоизоляции нового СХ 5 2018 года практически не портит.

Сиденья внедорожника получили слегка доработанную боковую  и поясничную поддержку, однако пока их нельзя назвать слишком удобными – сказывается жёсткость спинок и недостаточная ширина. Впрочем, СХ 5 и не позиционируется, как кроссовер для слишком длительных путешествий – это, скорее, городской вариант, на котором допустимо время от времени выехать на природу.

Динамика

Что касается динамических характеристик и расхода топлива – точных показателей пока не опубликовано, однако, судя по всему, для каждого двигателя они останутся на уровне модели образца первого рестайлинга 2015 года. Зато теперь у водителя и тут появится электронный помощник – обновлённая и усовершенствованная версия системы iActive. Она стабилизирует работу круиз-контроля, отслеживает слепые зоны, управляет динамическим светом светодиодных фар, а также активирует автоматическое торможение в экстренных случаях.

Оснащение

Поскольку в качестве тестового образца компания всегда предоставляет только максимально укомплектованные версии, уже можно судить о том, что ждёт пользователя в лучшей комплектации:

  • полный электропакет для сидений и двери багажного отделения;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • отделка панелей салона качественной кожей;
  • современная мультимедиа-система с GPS-навигацией, камерой заднего вида и функцией громкой связи;
  • фирменные литые колёсные диски R19;

test-drajv-mazda-sh-5-2017-goda-11.jpg

Управляемость

На практике рестайлинговый СХ 5 показал себя неплохо на ровной местности: подвеска превосходно отрабатывает все участки дороги, ни малейшего чувства дискомфорта у водителя и пассажиров не возникает. Проблем не будет и при наезде на дорожные неровности – небольшие ямы, ухабы, невысокие препятствия и т.д., – высота клиренса позволяет свободно проезжать их.

Мазда СХ 5 ещё в дорестайлинговой версии могла похвастаться  практически идеальной балансировкой, что достигалось за счёт грамотной заводской настройки шасси. Однако, как показал тест-драйв версии 2018 года, это был далеко не предел. Инженеры добавили технологию CVD, которая является своеобразным помощником водителя во время управления кроссовером. Она отвечает за оптимизацию сразу нескольких процессов:

  • контроль оборотов двигателя и, как следствие, более плавные процессы разгона и торможения;
  • своевременное открытие дроссельной заслонки;
  • помощь в прокручивании рулевого колеса при необходимости совершения непредвиденных манёвров;

Результат говорит сам за себя – достигнут куда более точный контроль над тягой. В угоду управляемости на 16% была увеличена и жёсткость кузова – риск потери управления сведён разработчиками к минимуму.

Полноценного тест-драйва на бездорожье до настоящего времени представлено не было – скорее всего, они появятся только после того, как продажи официально стартуют хотя бы на родине компании, в Японии.

Видео: предварительный обзор новой Мазда СХ 5 образца 2018 года

Дизайн

Стильная Мазда СХ-5

Внешне суперпопулярная модель приковывает взгляды своим броским обтекаемым дизайном. Смело смотрятся аэродинамические прорези спереди автомобиля, на их фоне зад выглядит более спокойным, сдержанным. Изменён угол наклона стойки, добавлены линии изгиба сбоку дверей.

Интересный факт: ни одна деталь из старого кузова не применяется в новом, всё сделано с нуля.

Интерьер и багажник

Удобный и стильный салон Мазда СХ-5

Пора продолжить посвящённый Мазде СХ-5 большой тест-драйв, видео которого вам обязательно стоит посмотреть до конца. Переместимся внутрь автомобиля. Ёмкий 400-литровый багажник с дверцей с электроприводом настолько габаритный, что в него реального поместить взрослого человека. Внутри сиденья регулируются достаточно гибко, чтобы пассажиры, даже довольно крупной комплекции, почувствовали себя максимально удобно. Интерьер стильный, напоминает премиальные европейские марки, а вот сборка транспортного средства отечественная.

Отдельным бонусом является исключительно качественный звук встроенной медиасистемы – можно слушать музыку с наслаждением.

Первые впечатления и основные характеристики

Дизайн СХ 5 – её основной козырь, который ещё с момента выхода первых экземпляров позволял им выглядеть в несколько раз дороже реальной стоимости. Именно поэтому инженеры компании Mazda решили, что им куда проще поддержать интерес публики к и без того полюбившейся модели едва заметными изменениями, нежели основательно перерабатывать концепт кузова. Девиз «не трогай то, что и так хорошо работает» сработал на «ура» – на фото в рестайлинге 2018 года Мазда СХ 5 выглядит даже более вызывающе, чем её предшественники, и это несмотря на то, что перемены коснулись лишь нескольких элементов.

test-drajv-mazda-sh-5-2017-goda-3.jpg

Изменения в салоне более ощутимы, поскольку сразу бросаются в глаза – они затронули, в основном, переднюю часть, в частности, приборную панель и дисплей системы мультимедиа. Зато в техническом плане всё осталось практически неизменным – и это можно назвать плюсом внедорожника, ведь он стал популярен не в последнюю очередь благодаря неплохим ездовым качествам.  В остальном же СХ 5 остался неизменным – судя по результатам тест-драйвов, это всё тот же добротный семейный кроссовер.

test-drajv-mazda-sh-5-2017-goda-4.jpg

Габариты

Мазда СХ 5 в рестайлинге образца 2018 года немного прибавила в длину и высоту, что же касается остальных параметров – они остались идентичны тем, которые можно было наблюдать в дорестайлинговой версии. Если перевести данные показатели в числовое значение, можно получить следующие габариты обновлённого внедорожника:

  • длина – 4 545 мм;
  • ширина – 1 840 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колёсная база – 2700 мм;
  • величина дорожного просвета – 210 мм;

Автомобиль получился не слишком громоздким – припарковать его даже в труднодоступном месте не составит труда для рядового водителя, тем более, что качественные большие зеркала заднего вида, а в богатых комплектациях – датчики парктроника и камера заднего вида, – выступают прекрасными помощниками в этом деле.

Внешний вид

Из экстерьерных нововведений новой Мазды СХ 5 первым делом в глаза бросаются фары – согласно веяниям моды на уменьшение размеров передней оптики, они стали ещё более компактными. Это помогло придать переду некоторую спортивную агрессию, а значит, и привлекательность для молодых покупателей.  Слегка видоизменилась решётка переднего бампера – теперь она отличается от предыдущей версии фирменным элементом, расположенным в её нижней части.

В целом, профиль кузова стал несколько более располагающим для любителей динамичной езды – хотя заявка на спортивность у СХ 5 2018 модельного года присутствует исключительно визуально – соревноваться с дорогими спортивными кроссоверами наравне едва ли получится. Зато блеснуть в городском потоке не хуже самых именитых таких экземпляров – за милую душу: кузов получил ещё большую обтекаемость благодаря большему наклону переднего стекла, что явно сделало силуэт авто ещё симпатичнее как спереди, так и со стороны.

Зато сзади не изменилось практически ничего – всё те же фонари, та же дверь багажного отделения, те же наконечники труб выхлопной системы. Однако, по заверениям инженеров, перечисленных новшеств вполне должно хватить для поклонников модели.

Интерьер и багажник

Убранство салона обновлённой Мазда СХ 5 2018 модельного года определённо порадует любителей качества и дизайнерских изысков. Ведь именно благодаря грамотному исполнению японцам удалось добиться мощного вау-эффекта и отвлечь внимание многих журналистов и потенциальных покупателей от недостатков в виде дешёвых материалов отделки.

Передняя панель радует сразу тремя новшествами: рулевым колесом, обновлённой приборной панелью и слегка изменённым монитором, через который осуществляется управление всей системой мультимедиа в автомобиле. Вопреки распространяющимся стандартам оснащать машины цифровыми панелями, в СХ 5 по-прежнему можно видеть классические колодцы с немного изменившимся оформлением стрелок и числовых показателей. Изменился и аналоговый дисплей посередине – он получил повышенное разрешение и стал несколько более информативным.

Если присмотреться к концепции дисплея на любом из имеющихся фото – его размещению на передней панели, форме и представленному функционалу, – можно узнать черты, характерные для представителей другого знаменитого автомобильного концерна – BMW. Сами инженеры Mazda отрицают копирование у своих братьев по цеху, хотя тут оно налицо. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком интерьера салона СХ 5, ведь заимствование удачных идей у более успешных коллег – это даже плюс новинки, который способен хотя бы визуально приблизить её салон к стандартам немецкого качества.

Из прочих новшеств, в глаза бросаются также новые дефлектора печки и немного изменившийся руль. Более ничего нового в салоне новинки увидеть не удастся. Объём багажного отделения остался таким же – 505 литров. Зато, как показали первые тест-драйвы, избавиться от некоторых недочётов – в частности, обилия жёсткого пластика на панелях в бедных комплектациях, жёстких сидений и недостаточной обзорности, – пока так и не удалось.

Технические характеристики

Рестайлинговая Мазда СХ 5 2018 года не порадует покупателей новой линейкой моторов – для этого придётся дождаться полноценного нового кузова. На выбор будут представлены всё те же силовые агрегаты: 2,0 и 2,5-литровые бензиновые двигателя, а также турбированный дизельный ДВС объёмом 2,2 литра. Зато их мощность обещают увеличить – точных данных относительно лошадиных сил и крутящего момента пока не представлено. Между тем, Мазда СХ-5 на дизельном топливе для японского рынка была, напротив, слегка дефорсирована – до 173 л.с., в угоду экологии и уменьшению уровня шума, издаваемого автомобилем. Помимо очевидных показателей, изменится и управляемость кроссовера, причём, в лучшую сторону – этому в значительной мере поспособствует новая технология G-Vectoring Control, которая уже была успешно опробована на седанах одноименной марки 3-й и 6-й серии.

Коробка передач будет доступна в двух исполнениях: классическая механика и автоматическая КПП. Обе, как и ранее, будут оснащаться 6 ступенями переключения. Система ведущего привода будет ставиться на переднюю ось, за дополнительную плату можно будет обзавестись и полноприводной версией.

Подвеска, по-прежнему, имеет в основе обыкновенные амортизаторы и отличается некоторой жёсткостью, которая позволяет новому СХ 5 преодолевать дорожные препятствия различного характера без очевидных последствий для кузовных элементов. Не претерпела изменений и тормозная система – спереди внедорожник оснащается вентилируемыми дисками, а сзади – обычными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий